МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми с ЗПР в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитием связной речи

Ольга Кудинова
Конспект НОД с детьми с ЗПР в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитием связной речи

Тема: «Мой дом. История происхождения».

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная.

Цели:

• углубить знания детей об истории жилища;

• научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить своё жилище;

• учить составлять короткие описательные рассказы по картинкам, упражнять в образовании прилагательных от существительных;

• обогащать словарный запас новыми словами;

• закреплять умение составлять целое из частей.

Публикация «Конспект НОД с детьми с ЗПР в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитием связной речи» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная презентация по теме, картинки с изображением разных материалов, с разной обстановкой, предметы быта русской избы, дидактическая игра «Собери картинку».

Ход деятельности.

1. Орг. момент. Отгадайте мою загадку:

У каждого на свете

Он должен быть всегда.

Без них не могут существовать

Деревни, города.

Он может быть из глины,

Из бревен, и изо льда.

Но каждый теплый, прочный,

Уютный он друзья!

Живут родные люди в нем,

Его зовут – родимый … (дом)

Вос. : А всегда ли дома были такими?

Дети: Нет.

Вос. : А хотите узнать, где жили раньше люди? И так, я приглашаю вас на экскурсию.

2. Познавательная деятельность, (слайд – презентация)

Вос. : Когда – то давным-давно люди жили в пещерах, у них не было инструментов, они не умели делать кирпичи, но им нужно было укрываться от холода и зверей, Поэтому им приходилось обживать пещеры. (Слайд 1).

Затем человек научился строить дома из веток, бревен, листвы. Так появились шалаши, хижины. (Слайд 2)

- Как вы думаете, в таких домах было удобно жить? Почему?

Дети: зимой холодно, ветер мог дом унести, попадал дождь, не было дверей и окон.

Вос. : Правильно. И люди стали думать, из чего бы им построить крепкие, теплые дома. В степях появились дома из глины. Их называли мазанками. На Кубани – хаты. А там, где было много лесов, люди делали деревянные срубы. Угадайте, как называются это дома? (Слайды 3,4)

Дети: Изба.

Вос. : Издавна Русь называли деревянной, как вы думаете, почему? (Слайд 5)

Дети: Дома были деревянные, кухонная утварь, лавки, столы, всё было из дерева.

Вос. : Правильно и я приглашаю вас пройти и рассмотреть внутреннее убранство русской избы.

Какой предмет занимает самое большое место в доме? (печь)

Для чего нужна печь? (готовить еду, спать, обогревать)

Что такое прялка, для чего она нужна? (прясть пряжу, чтобы вязать, ткать)

Какую мебель мы видим в избе? (деревянную)

Чем освещали избу, ведь раньше не было электричества? (лучиной, керосиновой лампой)

Из чего сделана посуда в русской избе? (глины, дерева)

Какой украшена росписью? (хохломской)

Физминутка. Упражнение для пальчиков «Строим дом»

1 2 3 4 5. Будем строить и играть,

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

3. Развитие связной речи.

Вос. : А сейчас мы с вами живем совсем в других домах, они какие? (Слайд 6, 7)

Дети: Высокие, многоэтажные, кирпичные, большие, много подъездов.

Вос. : Да, я предлагаю вам взять картинки и составить рассказы – описание любого изображенного помещения квартиры: предметы мебели, для чего они, что делают в этом помещении?

• Где ты живешь? (страна, город)

• Как называется улица, № дома?

• Какой ваш дом (большой, маленький, старый, новый, красивый и т. д)

• Из какого материала построен ваш дом?

• Сколько этажей в доме. На каком живете вы?

• Сколько комнат? Есть ли у тебя своя комната?

• Что ты там делаешь?

• Где вы собираетесь всей семьей? Что делаете?

• С кем ты живешь?

• Любишь ли ты свой дом? (дети составляют рассказы)

Вос. : Молодцы! А сейчас поиграем.

4. Дидактические игры

«Из чего построен дом? (солома – соломенный, стекло – стеклянный, лед – ледяной, глина – глиняный, камень, кирпич, бетон, саман – саманный, и т. д)

«Собери картинку» (дети собирают разрезные картинки с изображением избы, шалаша, пещеры, и д. р)

5. Рефлексия.

Вос. : Ну что, ребята, пришло время заканчивать нашу экскурсию в прошлое жилища. Понравилось ли вам? Как назывались древние жилища людей? Из чего строили их люди? Что вам больше всего запомнилось? Чем еще мы занимались? Что учились составлять? Все были молодцами, всем спасибо!

В конце дети выполняют музыкальные движения под песенку

«Всем на свете нужен дом» (сл. Р. Сефа, муз. И. Ефремова)

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми с ЗПР в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитием связной речи
Опубликовано: 16 марта 2015 в 08:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД