МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения»

Светлана Макеева
Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения»

Тема: «Поможем Незнайке» (о. о. «Познавательное развитие»)

Цель: систематизирование знаний детей о ПДД, развитие умения применять полученные знания о ПДД на практике, формирование элементарных умений, связанных с анализом и сопоставлением информации, умений сравнивать и сопоставлять.

Задачи:

о. о. «Познавательное развитие»

- Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов;

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы на тему „Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения“» размещена в разделах

- Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части, тротуаре и в транспорте;

- Совершенствовать знания детей о назначении дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Дети», «Пункт питания», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»;

- Через загадки развивать у детей мышление, смекалку, любознательность;

- Развивать у детей способность собирать картинку (транспорт) из 6-8 частей.

о. о. «Речевое развитие»

- Развивать у детей умение правильно и полно отвечать на вопрос воспитателя;

- Формировать умение строить конструкции предложений о ПДД (правила поведения на дороге, тротуаре, в транспорте);

- Актуализировать в речи и уточнить понятия, связанные с ПДД (светофор, улица, правила, дорожные знаки, транспорт, машины, водители, пешеходы, легковой транспорт, грузовой транспорт, пешеходный переход);

- Развивать диалогическую форму речи.

о. о. «Социально коммуникативное развитие»

- Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части для пешеходов и водителей, упражнять их в применении знаний на практике и в игровой деятельности;

- Побуждать детей включаться в совместную с взрослым и сверстниками деятельность;

- Продолжать учить детей работать в паре;

- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

о. о. «Физическое развитие»

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Методы и приё мы:

Практические: д/и «Красный, жёлтый, зелёный», д/и «Собери картинку», д/и «Водители и пешеходы»;

Наглядные: показ рисунков по ПДД; рассматривание конверта и незаконченного рисунка Незнайки;

Словесные: художественное слово (стихи и загадки, вопросы, пояснение, поощрение, чтение письма от Незнайки.

Материал и оборудование:

Письмо от Незнайки, папка с рисунками «Мы знаем ПДД», незаконченный рисунок Незнайки, три конверта: красный, желтый, зелёный; «светофорчик»; дорожные знаки; разрезанные на 6-8 частей картинки машин; «картинка – паутинка»; клей; цветные кружочки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседа, вопросы, рассуждения, рассказы

Двигательная Физминутка

Познавательно-исследовательская Дидактические игры и упражнения

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки в папке «Мы знаем правила дорожного движения», обращает внимание детей на незаконченный рисунок и конверт. Воспитатель спрашивает детей о том, что может лежать в конверте, выслушивает ответы детей. Воспитатель читает письмо от Незнайки, дети соглашаются ему помочь. Но прежде чем начать работу, воспитатель предлагает детям вспомнить ПДД. Воспитатель показывает детям «картинку-паутинку» и три конверта с заданиями. Конверты трех цветов: красный, жёлтый, зелёный.

II. Основная часть.

Первый конверт красного цвета.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь, зелёный, жёлтый, красный.

(светофор)

- Давайте вспомним, почему светофор называют другом на дороге?

Правильно, светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям-пешеходам и машинам-водителям соблюдать ПДД.

- Я предлагаю вам закончить строчки стихотворения, которые я буду читать.

Заучи закон простой

Красный свет зажёгся …. стой.

Жё лтый скажет пешеходу:

Приготовься к …. переходу.

А зелёный впереди –

Говорит он всем … иди.

д/и «Светофор»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, знакомит с правилами игры : на красный свет – стоим на месте, жёлтый – шагаем на месте, зелёный идём по группе. Играют два раза: по словесной команде воспитателя, по показу цветового сигнала.

- За то, что вы отлично справились с первым заданием, я хочу подарить вам вот таких человечков (парные человечки мальчик и девочка цветов светофора). И предлагаю вам наклеить на нашу «картинку-паутинку» красный кружок.

Второй конверт жёлтого цвета.

Воспитатель предлагает детям поделиться на пары (детям помогают в этом подаренные цветные человечки).

Пару вы свою найдите,

И за стол скорей идите.

Будим части составлять

И картинку собирать.

Д/и «Собери картинку»

Дети работают в паре, собирают картинку транспорт.

- Что у вас получилось, какой транспорт, какой вы ещё знаете транспорт, который ездит по нашим дорогам?

- И с этим заданием вы тоже справились, наклейте красный кружок на «картинку-паутинку».

Физминутка:

По тротуару мы идём и к дороге попадём.

Чтоб дорогу перейти нужно «зебру» нам найти.

Вот и «зебра» на пути, остановись и посмотри.

Вправо, влево посмотри, а потом переходи.

Третий конверт зелёного цвета.

Д/и «Знаки дорожного движения»

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть дорожные знаки, выбрать знаки которые они знают, поделить знаки на две группы – знаки важные для пешехода и для водителя, объяснить свой выбор.

- И с этим заданием вы тоже справились, наклейте красный кружок на «картинку-паутинку».

III. Заключительная часть.

- Все задания вы выполнили, и за это я вручаю вам медали «Я знаю правила дорожного движения.

Чтоб в дороге в беду не попасть,

Нужно ПДД знать,

Но не только знать, но и соблюдать.

- А теперь, если вы не устали, можно закончить рисунок Незнайки. Воспитатель предлагает детям наклеить на рисунок готовые фигурки людей, машин, дорожных знаков.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения» в средней группе Цель: закрепление с детьми правил дорожного движения. Программные задачи:закреплять знания о сигналах светофора; воспитывать чувство ответственности.

Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект ОД в средней группе «Правила дорожного движения»Конспект ОД в средней группе «Правила дорожного движения» Цели: --Закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения. --Закрепить умение различать дорожные знаки. --Учить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей правилам дорожного движения Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Познаём правила дорожного движения» Конспект занятия в средней группе по окружающему миру: «Познаём правила дорожного движения» Цель: способствовать закреплению знаний детей.

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Правила Дорожного Движения» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Лэпбук на тему: «Правила дорожного движения».Лэпбук на тему: «Правила дорожного движения». Лэпбук - интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков.

НОД по правилам дорожного движения для средней группы «Правила маленького пешехода» Образовательные области:познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,художественно - эстетическое развитие Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения»
Опубликовано: 30 января 2017 в 08:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД