Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста и родителями на основе сказок «Добрые друзья»

Эльза Суюндукова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста и родителями на основе сказок «Добрые друзья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и активного занятия.

Социокультурная категория

«Добрые друзья»

Тема: «Добрые друзья»

Цель: Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Добрые друзья». Продолжать развивать умение детей и родителей общаться в паре.

Программное содержание: Развивать коммуникативные навыки.

Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам, и культурное общение со сверстниками.

Ход НОД:

1. Слово к родителям стр. 4.

Трудно прожить на свете без добрых и верных друзей, с ними горе – полгоря, а радость – вдвойне. На чем основывается дружба?

Дружбу невозможно представить без взаимного доверия, честности, умения уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу… Часто дружеское общение зарождается в детстве, и счастливые те люди, которые могут сохранить возникшую в детские годы сердечную привязанность на всю жизнь. Со временем такая дружба только закаляется, становиться прочнее.

Восп-ль: Нашу встречу я хотела бы начать стихотворением «Добрым быть»

Чтение стихотворения «Добрым быть совсем непросто…»

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит.

Радуются взрослые и дети.

Восп-ль: Ребята, что значит быть другом?

-А что такое доброта?

-Что значит быть добрым другом?

-Наши ребята знают стихи о дружбе: Ю. Белоусова «Дружба - это дар»

Ю. Энтин «Про дружбу»

Восп-ль: Идеал верной дружбы дети воспринимают с самых первых лет жизни. Он во всей своей полноте раскрывается в народных сказках, песнях, пословицах и поговорках.

Сегодня мы вспомним сказки, в которых есть добрые друзья.

«Гуси - лебеди». Что за сказка? (слайд 1)

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слайд 2)

«Хаврошечка. Что за сказка? (слайд3)

«Сивка - Бурка» (слайд 4)

-Что характерно для русских народных сказок?

(У них есть зачин, три повтора, концовка).

-Приведите примеры.

-Назовите главных героев сказки.

(Иванушка, братья, С- Б, Елена прекрасная)

сказке Ивана называют дураком. А был ли он таким на самом деле?

(Нет он был смелым, добрым, ловким, умным.)

-А какие были братья Ивана?

(Хитрые, злые, жадные)

-Вспомните, как Иван звал коня?

(С- Б. вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой.

-Чем закончилась сказка?

-Почему эта сказка русская народная?

-Кого в этой сказке можно назвать добрыми друзьями?

Физ. минутка «Яблонька наклонись»

- Вы ребята в круг вставайте. Перед вами лежат перевернутые иллюстрации. Я буду яблонькой ходить за кругом, а вы будете говорить слова и выполнять движения:

Яблонька, яблонька наклонись, наклонись. (2наклона вперед)

К доброму, хорошему потянись, потянись. (Поднять руки вверх)

От злого от плохого отвернись, отвернись. (Опустить руки вниз, и отвернуться)

- Кого яблонька заденет, тот берет иллюстрацию. Называет, героя, за что этот персонаж нравиться или не нравиться. Почему?

-Кого ты можешь назвать добрыми друзьями?

Блиц - турнир с родителями.

Восп-ль: А теперь проверим, как внимательно вы читали сказку. Проведем небольшой блиц - турнир.

1.1 Что должны были стеречь каждую ночь на поле 3 сына старика?

1. Овес.

2. Рожь.

3. Пшеницу.

2.2. Как Иван смог приручить коня?

1. Достал волшебную уздечку.

2. Дунул ему в уши.

3. Не дал себя сбросить.

3.3 Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной и…

1. Поцелует ее.

2. Вплетет ей в косу ленту.

3. Снимет с ее пальца золотой перстень.

4.4 Сколько бревен до окна царевны не допрыгнул Сивка - Бурка с Иваном в первый раз?

1. Одно

2. Два.

3. Три.

5.5 Как Ивану удалось замаскировать перстень у себя на руке?

1. Вымазал перстень черной краской.

2. Сжал его в кулаке.

3. Обмотал руку тряпкой.

Пальчиковая гимнастика.

«Любимые сказки».

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок.

Колобок - румяный бок.

Есть снегурочка - краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку - Бурку.

Нашу вещую каурку.

Про жар- птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

А теперь вспомним, какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (Дети, родители.)

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Без друга в жизни туго.

Верному другу цены нет.

Друг в беде узнается.

Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Поразмышляйте вместе с детьми о смысле следующих пословиц. Стр. 4.

Объясните смысл пословицы. Родители и дети делятся на 3 группы)

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Дружба крепнет не лестью, а правдой и честью.

Слайды: Какие пословицы подойдут к этим слайдам? (слайд 5.6.7.)

Ресурсный круг.

-Ребята, друзей найти не просто, а если он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Настоящий друг всегда может поднять настроение.

-Поразмышляйте каждый со своим ребенком: Что необходимо добрым друзьям?

(Верность, честность, зависть, согласие, взаимопомощь) (слайд 8.)

Ресурсный круг - Каким должен быть настоящий друг?

Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя.

Песня «Если добрый ты».

Литература: Социокультурные истоки «Добрые друзья».

Под редакцией профессора РАЕН И. А. Кузьмина.

Прикреплённые файлы:

ruskie-narodnye-skazki_5fhpv.ppt | 3622 Кб | Скачан: 87
 
Публикации по теме:

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы (5–6 лет) Тема «Добрые друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Алатырь «Истоки» и «Воспитание на социокультурном уровне».

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста и родителями на основе сказок «Добрые друзья»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 15:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...