Получи документы

Конспект НОД с детьми старшей группы «Снятие блокады»

Анна Курикеру
Конспект НОД с детьми старшей группы «Снятие блокады»

Цель:

Ознакомление детей с историей своей страны, своего города

Воспитывать детей в духе патриотизма на примере жизни людей в тылу врага во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Развивать представление о жизни взрослых и детей во время войны.

2. Расширять знания детей об истории города-героя Ленинграда, о героизме людей, переживших блокаду.

3. Учить видеть состояние города и его жителей, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Снятие блокады“» размещена в разделах

4. Развивать слуховое и зрительное восприятие, используя иллюстрации и музыкальные композиции, чувствовать атмосферу, царящую в группе, учить выражать полученные эмоции через рисунок.

5. Активизировать словарный запас детей, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

6. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы военного времени.

7. Закреплять умение собирать целое изображение из частей.

8. Развивать двигательную активность во время выполнения упражнений.

Интеграция областей:

-Познание

-Социализация

-Коммуникация

-Здоровье

-Художественное творчество

Используемые технологии:

-ИКТ

-Игровые

-Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми

-Здоровьесберегающие

Пособия и оборудование:

Презентация о блокаде, разрезные картинки, носитель с музыкальными композициями, кусочек чёрного хлеба, листы бумаги А4 на каждого ребёнка, восковые мелки, акварель, кисти

Предварительная работа:

Разучивание стихов о блокаде, тематическое рисование, лепка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В-ль: Очень давно в одном городе счастливо жили люди, работали, по выходным отдыхали, гуляли. Это был наш город и назывался он тогда Ленинград. Было 22 июня 1941 г. Это воскресное утро выдалось солнечным, тёплым, тихим. И в эту мирную тишину ворвался из уличного радио тревожный голос

Аудиозапись сообщения о начале войны (7) и песня «Священная война» (5) в сопровождении показа иилюстраций с изображением военных действий.

Реб-к: 22 июня ровно в 4 часа

Киев бомбили, нам объявили, что началась война.

Однажды летом на рассвете Гитлер дал войскам приказ

И солдат послал немецких против русских, против нас.

И грозные тучи фашистской блокады

Изверглись над городом Ленинградом.

В-ль: На нашу страну напала фашистская Германия. Началась война. Страшная. Беспощадная. Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Все мужчины уходили на фронт.

В городах оставались старики, женщины и дети. Один из главных ударов немецких войск был нацелен на Ленинград, но благодаря сопротивлению жителей и войск, немцам не удалось взять город. И всё сразу изменилось. Уже в первую ночь радио на улицах тревожно предупреждало горожан

Аудиозапись воздушной тревоги (6)

В-ль: Город всё время обстреливали из орудий и бомбили самолёты и звук тревоги предупреждал о приближении вражеских бомбардировщиков, чтобы люди успели спрятаться в бомбоубежище. Фашистская Германия так близко подошла к Ленинграду, что с Пулковской высоты могла просматривать улицы и проспекты нашего города и стрелять по ним. Сверкающая на солнце (показ иллюстрации и ответы детей) игла Адмиралтейства помогала немцам прицеливаться из пушек.

- А почему немцы ориентировались на иглу? -(ответы детей) Правильно, потому что Адмиралтейство находится в самом центре города. И тогда альпинисты закрыли иглу маскировочными чехлами,

а золотой купол (показ иллюстрации и ответы детей) Исаакиевского Собора покрасили зелёной краской. Фашисты хотели не просто захватить Ленинград, а полностью его уничтожить.

- А как вы думаете, почему? – ответы детей. Главная цель была сломить наш дух, уничтожить то, что дорого нашему народу.

Осенью 1941 г. немцы окружили город со всех сторон. Все дороги, ведущие к нашему городу были перекрыты. А когда город окружён врагами, это значит, что он в блокаде. ЛЕНИНГРАД В БЛОКАДЕ! Город превратился в крепость. Потянулись страшные 900 дней. Каждую ночь гул самолётов, разрывы бомб, люди прятались в подвалах. Очень рано начались морозы. Никогда ещё не было так холодно.

Всю зиму в домах не было отопления, воды и света. В условиях блокады было невозможно помочь городу продовольствием и лекарствами. Запасы заканчивались. А в городе больше 2х миллионов людей. Чем же их кормить? Всё время хотелось есть. Норма выдачи хлеба в первую блокадную зиму составляла 125 г. в сутки. Но что это был за хлеб! Тяжёлый, липкий как глина. (показ кусочка хлеба). Взрослые и дети умирали от голода и холода. А из-за лютых морозов не работал водопровод и приходилось брать воду прямо из Невы

Реб-к: Я в гору саночки толкаю.

Ещё немного – и конец.

Вода, в дороге замерзая,

Тяжёлой стала, как свинец.

Метёт колючая пороша,

А ветер каменит слезу.

Изнемогая, точно лошадь,

Не хлеб, а воду я везу.

Как хорошо, что ты замёрзла,

Святая Невская вода!

Когда я поскользнусь под горкой,

На той тропинке ледяной,

Ты не прольёшься из ведёрка,

Я привезу тебя домой.

В-ль: Фашисты надеялись, что голод и холод сломят волю ленинградцев и они сдадут город, но они очень просчитались! Мужественно вели себя не только взрослые, но и дети.

Аудиозапись песни «Ленинградские мальчишки» (1)

В-ль: Давайте сделаем круг, который напомнит нам кольцо блокады…А теперь давайте обнимемся и согреем друг друга своим теплом…

Фашисты окружили город по суше, но Ладожское озеро осталось свободным. На баржах с Большой земли везли драгоценный груз с продовольствием и лекарствами. Путь был долгий и опасный. Но наступила зима и озеро замёрзло. Как теперь доставить в город продовольствие, лекарства и вывезти, обессиленных голодом, людей на Большую землю? (ответы детей). Правильно, зимой по льду ехали на санях и машинах (показ иллюстраций Дороги жизни) и назвали этот путь Дорогой жизни.

Реб-к: …Город Ладога спасала

Когда стояли холода,

Тогда Дорогой жизни звала

Её народная молва.

По льду машин шли караваны,

Чтоб иногда уйти под лёд.

Её бомбили беспрестанно,

И день за днём, из года в год.

И всё же не ломались люди,

И всё же побеждали смерть.

Они надеялись и ждали

И день свободы их пришёл,

Они свой город не отдали

И маршал Жуков не подвёл.

ФИЗМИНУТКА:

В осеннем тумане - закрыть ладонями глаза

В январском снегу - развести руки в стороны

Стоит Ленинград - руки над головой в виде крыши

На морском берегу. - плавные движения руками «волны»

С дворцами и парками - отвести руки вправо и влево

Строг и красив,

Как будто вплывает - движения руками «плывут»

В широкий залив.

В блокадные дни - шаги на месте

Под обстрелом в снегу

Не сдался, не сдался - повороты головы вправо – влево

Наш город врагу!

В-ль: Всё время, пока Ленинград был в блокаде, наши войска под командованием маршала Жукова, готовились к прорыву блокады. И наконец, 27 января 1944г Ленинград был полностью освобождён от блокады и радио на улицах города объявило:

Аудиозапись о прорыве блокады Ленинграда (3)

В-ль: Многие здания в освобождённом городе были разрущены. Давайте попробуем их восстановить.

Игра «Разрезные картинки»

В-ль: Отгремела война. Город залечил раны. Но подвиг ленинградцев навсегда останется в памяти народа. Берегите и жалейте стариков, их остаётся всё меньше, тех, кто помнит блокаду и войну. Священное место для каждого жителя нашего города – Пискарёвское мемориальное кладбище (показ иллюстраций)

Реб-к: На Пискарёвском холмики и плиты.

Трава могильная и памятный гранит.

Десятки тысяч голодом убитых…

Над ними в скорби женщина стоит.

Аудиозаписи «Вечная слава героям» (8) и «Ленинградский метроном» (4)

В-ль: В память о войне у Ладожского озера, у самого начала Дороги жизни, поставили памятник, который называется «Разорванное кольцо» и означает это разорванное кольцо прорыв и снятие блокады (показ иллюстраций). А в память о детях блокадного Ленинграда поставили памятник «Цветок Жизни» и на его каменных лепестках написано «Пусть всегда будет солнце» (показ иллюстраций).

РЕФЛЕКСИЯ:

1. О чём мы сегодня говорили?

2. Где проходила дорога жизни? Почему её так назвали?

3. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

В-ль: Ребята, вы сегодня узнали много нового о нашем городе, о его подвиге в годы войны. И вы, молодцы, помогли восстановить разрушенные дома. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас нарисовали то, что вам больше всего запомнилось. Мы создадим «Альбом памяти» из ваших рисунков.

Изобразительная деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по литературе с детьми старшей группы по произведению Е. Пермяка «Смородинка» Чтение художественной литературы. ОО «Речевое развитие» по старшей группе А организации непосредственно образовательной деятельности по.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Космический пейзаж» Цель: развитие умения детей рисовать космическое пространство, используя технику «граттаж». Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке»Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Экспериментирование с весами» «Экспериментирование с весами». Цель: знакомство с понятием веса и весами. Задачи: • Познакомить детей с понятиями вес, весы, тяжелее,.

Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы «Светофор» Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Светофор» (Лепка) Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Посиделки в русской избе»Конспект НОД с детьми старшей группы «Посиделки в русской избе» Конспект НОД с детьми старшей группы «Посиделки в русской избе». Интеграция образовательных областей. Познание. Социализация. Коммуникация.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы на тему «Козули» МКДОУ детский сад № 7 «Алёнушка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми старшей группыТема: «Козули»(интегрированное.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Волшебный город эмоций» Конспект НОД с детьми старшей группы «Волшебный город эмоций» Цели: расширить представления об эмоциях; формировать умение выражать эмоции.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Снятие блокады»
Опубликовано: 30 января 2019 в 21:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД