Получи документы

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Чистота — лучшая красота» (1 фото)

Наталья Казова
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Чистота — лучшая красота»

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Чистота — лучшая красота»

НОД проходила на городском научно-практическом семинаре в ГБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Петродворцового района СПб

«Коррекционно-развивающая работа воспитателя логопедической группы в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Цель:

формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни и использование элементов здоровье сберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы „Чистота — лучшая красота“» размещена в разделах

Задачи:

Познавательные:

1. Формирование культурно-гигиенических навыков.

2. Формирование представления о влиянии чистоты и опрятности на отношения с окружающими людьми и на здоровье человека.

3. Уточнение и закрепление знаний о предметах гигиены и их назначении.

4. Расширение кругозора сведениями о вредных микробах.

Коррекционные:

1. Формирование диафрагмального дыхания и продолжительного речевого выдоха.

2. Развитие мимической мускулатуры (учить улыбаться и хмуриться).

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

4. Упражнение в использовании различных видов интонации (довольной, радостной и недовольной, сердитой).

5. Развитие словесно-логического мышления.

6. Расширение и активизация словаря по теме занятия.

7. Формирование навыка словообразования.

8. Развитие связной речи: составление предложений.

Воспитательные:

1. Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни (желания соблюдать правила гигиены, следить за своим внешним видом, быть опрятным, аккуратным).

2. Формирование навыков культурного общения с взрослыми и сверстниками (умение правильно здороваться и прощаться).

3. Воспитание умения сопереживать, быть вежливыми и приветливыми, помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Оборудование: кукла Вихрашка, большой карандаш, микробы (картинки, сундучок с предметами гигиены (мыло, шампунь, зубная паста, волшебный мешочек с предметами гигиены (мочалка, расческа, зубная щетка, мыльные пузыри, мультимедийная установка.

Предварительная работа:

1. Беседы о правилах и предметах гигиены.

2. Обучение практическому навыку мытья рук.

3. Заучивание пальчиковой гимнастики. Е. Карельская «Мышка мыла лапки».

4. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

5. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Ход:

1. Формирование навыков культурного общения: умения вежливо и приветливо здороваться при встрече.

Дети вместе с логопедом заходят в зал.

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними красиво поздороваемся. Здравствуйте. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров», «живи долго». Поэтому мы часто говорим его при встрече.

Друзья, а какими еще словами мы можем поприветствовать наших гостей? Доброе утро, рады вас видеть, приветствуем вас, привет. Логопед обращает внимание детей на то, что слово «привет» можно говорить только своим друзьям.

2. Введение куклы - коммуниканта по имени Вихрашка.

Логопед: Друзья, к нам сегодня пришла еще одна не совсем обычная гостья (показывает неопрятную куклу с растрепанными волосами). Зовут её Вихрашка. Доброе утро, Вихрашка! Мы рады тебя видеть. Ребята, что в ней необычного? Она грязная, лохматая, неопрятная.

Разве можно в таком виде ходить в гости? А в детский сад? А дома можно так ходить? Нет.

Вихрашка, что случилось, почему ты в таком виде? (Вихрашка отвечает логопеду на ухо).

Ребята, она говорит, что никогда не ходила в детский сад и поэтому не научилась за собой ухаживать. Вам жалко Вихрашку? Дети делают нравственный выбор. И мне ее жалко. Давайте возьмем ее в нашу группу и всему научим.

Как вы думаете, чему в первую очередь мы должны научить нашу гостью? Предполагаемые ответы детей: причесываться, умываться и т. п. Правильно, ее надо научить соблюдать правила гигиены, что бы

быть чистой и опрятной.

3. Развитие мимической мускулатуры. Упражнение в использовании различных видов интонации.

Логопед: Ребята, объясните Вихрашке, почему плохо быть грязным и неопрятным.

Предполагаемые ответы детей:

С грязнулями не захотят играть и дружить.

Неопрятный и грязный человек может заболеть.

Логопед обобщает ответы детей:

Во- первых, это некрасиво, поэтому неприятно для окружающих. Можно сказать: «Кто неопрятен – тот неприятен». Ребята, нахмурьтесь и повторите эти слова недовольно. Дети повторяют с недовольной интонацией. Вихрашка, посмотри на наших ребят, какие они чистые и опрятные, на них так приятно смотреть. Можно сказать: «Кто опрятен – тот приятен». Улыбнитесь и повторите эти слова довольно и радостно. Дети повторяют с радостной интонацией.

Вихрашка, запомни «Чистота – лучшая красота»! Даже животные моются, чтобы быть чистыми. Давайте расскажем Вихрашке о мышке, которая любила мыть свои лапки.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика.

Е. Карельская «Мышка мыла лапки».

Мышка мылом мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно:

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла.

5. Расширение кругозора детей сведениями о микробах и их влиянии на человека.

А еще грязным плохо быть, потому, что в грязи много микробов - таких маленьких живых существ, которые приносят большие неприятности, потому что вызывают болезни и инфекции.

Давайте занесем опасное слово «микробы» в наши личные компьютеры, что бы всегда о них помнить. Включите свои компьютеры. Дети нажимают себе на нос. Напечатайте на клавиатуре слово «микробы». Дети на коленях двигают пальцами и проговаривают слово «ми-к-ро-бы». Выключите компьютеры. Дети снова нажимают на нос.

Ребята, микробы живут повсюду: в воде, в воздухе, на земле, в нашем зале. Но мы их не видим, потому что они очень маленькие. Рассмотреть их можно только специальным прибором – микроскопом. Микроскопа у нас нет, зато у меня есть волшебный карандаш. Он очень большой и все, к чему он прикасается, очень сильно увеличивается. Давайте увеличим микробы с помощью волшебного карандаша и посмотрим на них. (Логопед касается разных предметов волшебным карандашом, достает с их поверхности, заранее приготовленные микробы, и ставит их на подставку. В конце касается карандашом детских стульчиков). Дети достают из-под стульчиков микробы и тоже ставят их на подставку.

Ребята, посмотрите на микробы и скажите, какие они? Микробы злые, сердитые, противные, неприятные, зубастые, опасные.

Но даже такие злые и опасные микробы не страшны, пока они рядом. Главное – не пускать их внутрь себя. Как только микробы попадают в организм, человек начинает болеть, у него поднимается температура, появляется кашель, болит голова. И приходится тогда пить горькие таблетки и делать уколы, что бы убить микробы.

(Логопед берет Вихрашку и делает вид, что та что-то говорит ему на ухо). Ребята, Вихрашка спрашивает, а как же микробы могут попасть в наш организм, ведь кожа-то у нас крепкая? Микробы попадают в наше тело через рот, через ранки, через царапинки.

Расскажите Вихрашке какие правила надо соблюдать, что бы микробы не попали в наш организм через рот? А вспомнить эти правила вам помогут картинки.

(Слайд № 1 – опорные картинки для составления предложений)

Надо мыть руки перед едой, после улицы, после игры с кошками и собаками, после туалета.

Нельзя брать в рот карандаши и другие несъедобные предметы.

Нельзя есть немытые овощи и фрукты. Нельзя пить воду из-под крана.

А что нужно сделать, чтобы микробы не попали в наш организм через ранки и царапинки на коже?

(Слайд № 2 – опорные картинки для составления предложения)

Надо смазывать ранки и царапинки йодом, зеленкой или перекисью водорода.

6. Формирование правильного речевого выдоха.

Ребята, давайте прогоним опасные микробы. Подуем на них, что бы микробы улетели от нас подальше. Подойдите к микробам поближе. Вдохните через нос, так, что бы слегка надулся животик. Выдохните через рот так, что бы щеки не надувались.

Дети дуют на микробы. Логопед контролирует правильную технику вдоха и выдоха.

7. Уточнение и закрепление знаний о предметах гигиены и их назначении, повторение правил личной гигиены. Развитие словесно-логического мышления. Развитие связной речи.

Не улетели! Ребята, не расстраивайтесь. Избавиться от злых микробов нам помогут добрые помощники - предметы гигиены. Но они с вами решили поиграть в прятки. Попробуйте отгадать, что в сундучке загадок?

Этот предмет нужен, что бы уничтожить микробы на руках и на теле (Мыло). Логопед достает мыло.

Этот предмет нужен, что бы уничтожить микробы в волосах. (Шампунь). Логопед достает шампунь.

Этот предмет нужен, что бы уничтожить микробы во рту и на зубах. (Зубная паста). Логопед достает зубную пасту.

Логопед: А теперь отгадайте, что в «Волшебном мешочке».

Дети ощупывают руками, называют, а затем достают из «Волшебного мешочка» мочалку, расческу, зубную щетку.

Логопед предлагает детям назвать части предметов: зубья,ручка, щетинки.

А теперь поиграем в игру «Подбери пару».

Дети подбирают пары и составляют предложения:

Мылом и мочалкой моют тело.

Логопед: Вихрашка, запомни, мыть тело мылом и мочалкой нужно каждый день.

Шампунем моют, а расческой причесывают волосы.

Логопед: Волосы нужно мыть по мере их загрязнения, раз в 4-5 дней, а причесываться каждый раз после сна и когда волосы растреплются.

Зубной щеткой и зубной пастой чистят зубы.

Логопед: Чистить зубы нужно каждый день, утром и вечером.

Вихрашка, ребята не забывайте соблюдать эти правила гигиены, что бы быть чистыми, опрятными и здоровыми.

8. Закрепление правильного речевого выдоха. Игра с мыльными пузырями.

Логопед: Такие чудесные помощники нам обязательно помогут избавиться от опасных микробов. Мы будем пускать пузыри, которые сделаны из мыла. Какие это пузыри? Мыльные.

Дети пускают мыльные пузыри и микробы «исчезают».

(Слайд № 3)

9. Итог. Вихрашка благодарит детей за то, что они рассказали ей, какие правила гигиены надо соблюдать, что бы быть чистой и опрятной, и как надо бороться с микробами, что бы не заболеть. Нам пора идти в группу, что бы помыть и причесать Вихрашку.

Дети прощаются с гостями по-разному: до свидания, всего доброго, будьте здоровы, до встречи. Вместе с Вихрашкой уходят в группу, чтобы помыть и причесать ее.

Используемая литература:

Е. В. Баринова «Обучаем дошкольников гигиене» Издательство Т. Ц. «Сфера» 2013

Публикации по теме:

Участие в конференциях 2013 годаУчастие в конференциях 2013 года 2013 году я принимала очное и заочное участие в педагогических конференциях различного уровня. За участие получила Сертификаты и Дипломы,.

Участие во Всероссийской научно-практической конференцииУчастие во Всероссийской научно-практической конференции Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами новостью. 30 ноября 2012 года вместе с коллегами мы приняли участие во Всероссийской научно-практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Чистота — лучшая красота»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 23:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД