Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий «Весенний хоровод» в подготовительной группе

Светлана Любашина
Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий «Весенний хоровод» в подготовительной группе

Весенний хоровод

Автор разработки: Любашина Светлана Ивановна

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 город Горячий Ключ, Краснодарский край

Цель: Способствовать расширению представлений об окружающем мире природы и содействовать развитию у детей творческих музыкальных способностей.

Задачи:

Образовательные :

1. Формировать интерес к различным видам музыкальной деятельности.

2. Содействовать развитию воображения и творческой активности.

3. Закреплять устойчивый интерес к песенному творчеству.

4. Самостоятельно комбинировать элементы танцевальных движений.

Публикация «Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий „Весенний хоровод“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие образных представлений природы, воображения, художественно-творческие способности.

2. Способствовать удовлетворению потребности детей в самовыражении.

3. Способствовать совершенствованию умений и навыков в основных видах движений, развитию выразительности движений.

4. Развивать чувство ритма у детей через восприятие музыки, элементарного музицирования.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание и умение дослушивать исполнение партнеров в музыкальной деятельности.

2. Воспитывать эстетическое отношение к музыке и окружающему миру.

3. Способствовать проявлению творческой активности ребенка при передаче своей любви к природе.

Предварительная работа: Подборка слайдов о весенней природе; клипов: «Весна», «Вальс цветов»; слайд – шоу «Времена года – весна».

Приоритетные образовательные области : «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Восприятие музыки, пение, песенное творчество, музыкально - дидактические игры, элементарное музицирование, музыкально – ритмическая деятельность.

Ресурсы для проведения занятия: ноутбук, проектор, экран, слайды о природе, колокольчики, музыкальные треугольники, металлофоны, бубенчики, музыкальные тарелки и т. д., цветы, шапочки птиц.

Ход занятия:

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в гости к природе. Подумайте и скажите, о каком времени года я скажу.

То ударит мороз, то лужи появятся,

То снег выпадет, то дождь,

Погода то пасмурная, то солнечная,

Снег грязный, бегут ручьи. Когда это бывает?

Дети: Весной.

Слайд 1 с весенним пейзажем.

Музыкальный руководитель: Всех завываю, всех приглашаю.

Становитесь – ка, народ, в весенний хоровод!

Следим, чтобы движения менялись вместе с музыкальными фразами.

Дети исполняют «Весенний хоровод» И. Шайтиса.

Повторяем последний куплет хоровода, обращаю внимание детей на согласованность движений со словами и музыкой.

На проигрыш предлагаю детям импровизировать танцевальные движения.

Музыкальный руководитель: Давайте присядем и послушаем песню, подумаем, что в природе происходит весной.

Дети слушают песню «Ранняя весна» Д. Трубачева.

Музыкальный руководитель: Как себя ведет природа весной?

Как мы себя ведем весной?

Как в песне передается состояние природы весной?

Посмотрите на экран и полюбуйтесь капелью, ручейками, просыпающейся природой.

Слайд – шоу 2.

Смотрят на экране слайд – шоу «Времена года – весна» и слушают музыкальную подборку из песен «Ручеек» Ж. Колмагорова и «Пришла весна» З. Левиной.

Музыкальный руководитель: Кто вспомнил названия песен?

Придумайте общее название для этих песен.

Слайд 3 с весенним ручейком.

Музыкальный руководитель: В песни «Ручеек» на проигрыш нам нужно выбрать инструменты близкие к характеру журчащего ручейка.

Дети по желанию выбирают: колокольчики, бубенчики и т. д.

Музыкальный руководитель: Поем легко и звонко, каждый придумывает музыку для своего ручейка.

Дети поют песню и играют свои импровизации.

Слайд 4 с капелью.

Музыкальный руководитель:

Как вы думаете, что мы можем изобразить в песне «Пришла весна» игрой на музыкальных треугольниках, металлофонах?

Поем цепочкой, поочередно, передавая ритмический рисунок капели.

Дети поют и играют.

Музыкальный руководитель: Пожалуйста, обратите внимание на экран, что там происходит?

Слайды 5, 5а с птицами.

Дети смотрят, звучат «Весенние наигрыши».

Музыкальный руководитель: Кто обрадовался больше всех приходу весны? Почему?

Как птицы могут двигаться под эту музыку?

Какими движениями можно передать характер музыки и повадки птиц?

Дети показывают движения, предлагаю свои. Составляем композицию танца.

Дети надевают шапочки птиц по желанию.

Музыкальный руководитель: Громко птицы распевают –

Танцем весну – красну встречают.

Дети танцуют под «Весенние наигрыши».

Музыкальный руководитель: Занимаем места и любуемся красотой весенних цветов и прекрасной музыкой П. И. Чайковского.

Дети смотрят и слушают клип на пьесу «Вальс цветов» П. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Что больше понравилось музыка или изображение?

Ну, если все понравилось, берем цветы и придумываем танец, используя вальсовые движения.

Дети берут цветы.

Музыкальный руководитель: Идет весна с цветами,

С песнями, журавлями,

Земля весною расцветает,

Вся природа оживает!

Дети свободно танцуют с цветами под музыку «Вальса цветов» П. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Дети, отгадайте загадку:

Что перед дождем бывает

И нас часто пугает? (гроза, гром).

Слайд 6 с громом.

Мы сейчас поиграем в музыкальную игру «Гром, гроза».

Кто хочет помочь мне изображать дождь и гром : возьмите инструменты, которые подходят для передачи характера грома и грозы.

Проводится музыкально – дидактическая игра «Гром, гроза».

Музыкальный руководитель: Хотите, я расскажу, что происходит после грома и грозы:

Идет дождь…

Слайд 7 с дождем.

Кто под дождь попадет, тот сейчас на стул пойдет.

Разбегайтесь кто куда, от весеннего дождя. (Дети разбегаются по всему залу).

Дождь прошел и солнце светит,

Слайд 8 с радугой.

Март веселый дружно встретим. (Дети собираются в хоровод).

И весенней порой встала радуга дугой,

Дарит нам свои цветы небывалой красоты. (Дети хлопают).

Слайд 9 с весенним пейзажем.

С весною подружились,

Вдоволь повеселились.

Природа и музыка нас вдохновляла,

Танцы, песни, игры объединяла.

Музыкальное прощание.

Литература:

Белая К. Ю. «Художественно – эстетическое и социально – нравственное воспитание дошкольника» Издательство Школьная Пресса Москва 2007г.

Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. Москва, Вако, 2005г.

Грехова Л. И. «В союзе с природой» Сервисшкола, М., 2002г.

Картушина М. Ю. «Мы играем, рисуем и поем»

Издательство «Скрипторий 2003» Москва 2009г.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа методических рекомендаций. М. : Мозаика - Синтез, 2006г.

https://interweb.spb.ru/present/cards/vesnoi.jpg

https://www.clipartbest.com/cliparts/ncX/o4p/ncXo4pzBi.jpeg

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами «Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай.

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе Использование современных образовательных технологий в учебном процессе воспитателя ГБДОУ д/с № 100 Миделашвили М. Л Исходя из образовательных.

Конспект интегрированной образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий «Огненная Жар-птица» Цель: формировать у детей представления о декоративно – прикладном искусстве и традиций, передающихся от поколения к поколению; познакомить.

Конспект НОД по физической культуре с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.Конспект НОД по физической культуре с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе. Тема: «В игры играем, здоровье укрепляем!»I Цель. Формирование интереса к двигательной деятельности; сохранение и укрепление здоровья.

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Бусы для Золушки» Задачи: Упражнять в счете до 5, закреплять знание о независимости количества от пространственного расположения предметов, учить отсчитывать.

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Основной задачей педагогов ДОУ в.

Использование современных образовательных технологий в обучении и воспитании Содержание: Глава 1. Введение. 1.1. Актуальность. 1.2. Задачи использования образовательных технологий. Глава 2. Основная часть. 2.1. Что.

Образовательный проект «Кукла Нетеряша» с использованием современных образовательных технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Образовательный проект.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, ИКТ и здоровьесберегающих технологий Принципы здоровьесбережения: - Не навреди! - Принцип триединого представления о здоровье. - Непрерывность и преемственность. - Соответствие.

Занятие по математике для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий «За покупками» Ход занятия Воспитатель: Ребята нам сегодня прислали электронное письмо, давайте его прочитаем. (на экране телевизора появляется конверт).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий «Весенний хоровод» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 октября 2016 в 14:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД