Конспект НОД «Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Как заяц зимует» с опорой на символические изображения»

Таисья Сагалакова
Конспект НОД «Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Как заяц зимует» с опорой на символические изображения»

Тема занятия: «Зайчонок, мы тебе поможем!»

Цель Создание условий для речевой активности в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Обеспечить условия развития поисковой активности;

2. Создавать условия для побуждения детей речевой активности, активируя словарь ;

3. Создать условия для развития творческой фантазии и воображения;

4. Создание социальной ситуации при пересказе рассказа, совершенствовать навыки правильной речи;

Материал и оборудование: Трафареты с изображением зайца с серым мехом. Картинки с изображением пальмы, пустыни, елочки и айсбергов. Карточки с символическими изображениями. Воздушный шар с письмом и раскрасками.

Предварительная работа: Чтение сказки Д. Мамина- Сибиряка «Серая Шейка», рассказов Н. Сладкова «Отчаянный заяц», В. Чаплиной «Как заяц в лесу живет» и русской народной сказки «Заюшкина избушка», Михаила Пришвина «Как заяц зимует»

Ход: Детей играют в свободной деятельности. В это время появляется гелевый шарик на конце которого прикреплено письмо, подписанное «Кате и ее друзьям». Дети с интересом разглядывают кто письмо, а кто шарик. Письмо находит адресата.

Воспитатель: Катя, что ты там прочитала?

Катя: SOS из леса!

Воспитатель: Что такое SOS ?

Дети: Кому - то нужна помощь!

Кому же понадобилась наша помощь?

Катя читает: «Я бедный голодный зайчик, выйти боюсь, потому что шубку еще не поменял»

Помощь нужна зайчику, который не успел поменять шубку из серой в белую.

Воспитатель: Так давайте, друзья, собирайтесь в лес на помощь зайчишке! Но зимой в лесу очень опасно и страшно. Что нужно сделать, чтобы мы не так уж боялись? Правильно, нам надо держаться вместе, с друзьями. Сначала превратимся в зайчишек.

Дети закрывают глаза, произносит заклинание:

Абра- катабра тарабис,

Вокруг себя повернись и

В зайчонка превратись!

- Вот мы и зайчишки

Проводится физминутка:

Зайцы по лесу скакали,

Зайцы корм себе искали.

Вд руг у зай цев на м акуш ке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шепот тихий раздается-

Кто- то по лесу крадется.

Зайки путают следы,

Убегают от беды.

Прыгнули и обернулись

И под кустики свернулись,

Словно, белые клубки,

Чтоб найти их не могли.

Воспитатель.: Вот мы и в лесу! Но какой-то странный лес! Где же здесь может прятаться наш бедный зайчонок (слышатся звуки зимнего леса)

Перед детьми табло с картинками (айсберги, пустыня, пальмы и елочка в лесу, за каким- бы изображением дети могли найти зайчика.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу» для детей 4-5 лет Педагогические цели: Учить детей составлять описательные.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок»Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детского сада по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных.

Конспект НОД для детей старшей группы по формированию связной речи «Составление описательного рассказа с опорой на схему» Исламова Лариса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида Г. Красноуральск Свердловской области КОНСПЕКТ.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар». Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу Цель: способствовать знакомству детей с историей возникновения самовара на Руси, учить детей составлять описательный рассказ о самоваре.

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.

Консультация для родителей «Роль пересказа в развитии речи детей» Консультация для родителей : «Роль пересказа в развитии речи детей» Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное.

Конмультация для родителей «Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей»Конмультация для родителей «Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей» СУЩНОСТЬ ПЕРЕСКАЗА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ ДЕТЕЙ Учить ребенка рассказывать и пересказывать - это значит фор-мировать.

Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с опорой на схемы Цель: учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схемы. Образовательные задачи: формировать умение сравнивать.

Составление рассказа о семье с помощью синквейна и серии сюжетных картинок Оргмомент: Ребята, где могут жить люди (в деревне, в селе, в городе, в квартире, в доме, в общежитие, на даче) Правильно! И сегодня нас.

Составление рассказа «Защитники Отечества» с помощью синквейна и серии сюжетных картинок. Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Защитники Отечества». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам. 3.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Как заяц зимует» с опорой на символические изображения»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 20:12
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...