Получи документы

Конспект НОД с применением опытно-исследовательской деятельности «Волшебное превращение ткани»

Елена Белоусова
Конспект НОД с применением опытно-исследовательской деятельности «Волшебное превращение ткани»

Цель: познакомить с основными свойствами ткани.

Задачи:

1. Учить детей определять и называть свойства предметов.

2. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

3. Расширять знания детей о том, как производят ткань и одежду.

4. Развивать познавательные способности детей через ознакомление со свойствами ткани.

5. Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

6. Развивать внимание, мышление, речь.

Материалы.

Публикация «Конспект НОД с применением опытно-исследовательской деятельности „Волшебное превращение ткани“» размещена в разделах

Кукла Катя в теплой одежде. Образцы тканей для экспериментов, полоски бумаги, емкость с водой. Образцы толстой, тонкой, разноцветной, однотонной ткани. Презентация «Волшебное превращение ткани», обучающий мультфильм для детей «Откуда берется одежда»; атрибуты для игры «Найди и принеси».

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, давайте с вами, образуем круг и поприветствуем друг друга.

Что за чудо чудеса.

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам, не тая

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмитесь за руки и ощутите тепло рук ваших друзей.

- А сейчас пройдите и присядьте на стульчики.

Основная часть.

Воспитатель показывает детям куклу, одетую в теплую одежду.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. На улице прохладно и она надела теплое пальто и шапочку.

Давайте рассмотрим пальто у Кати. Из чего оно сшито? (Из ткани)

- Ребята, потрогайте пальто и определите какая ткань (Плотная)

- А теперь потрогайте, какая ткань у платья. (Тонкая)

- Как вы думаете, почему пальто сшито из плотной ткани, а платье из тонкой? (Из плотной ткани пальто теплее, чем из тонкой, кукла в нем не замерзнет.)

- Ребята, посмотрите на экран. Ткань может быть плотной(2 слайд, как пальто у Кати и тонкой(3 слайд, как ее платье.

- Если ткань одного цвета, или одного тона, то про такую ткань говорят, что она однотонная, т. е. одного цвета, без рисунка. Посмотрите на экран.

(4 слайд)

- Какого цвета платье у Кати? (Красного)

- Значит оно какое? (Однотонное)

- Да, правильно, платье у Кати однотонное.

- А если на ткани есть рисунок или использованы разные цвета синего, красного, желтого цвета, то про такую ткань говорят, что она разноцветная.

(5 слайд)

- Как называется эта ткань? (Разноцветная)

Дидактическое упражнение «Разные ткани».

- Кукла Катя принесла с собой разные кусочки ткани. Она просит у вас помощи в определении свойства ткани. Подойдите к столу возьмите по одному образцу и определите, какая ткань? Плотная, тонкая, однотонная, разноцветна?

- Какая ткань по плотности у тебя (имя ребенка, а какая у тебя ткань по цвету (имя ребенка?

- Ребята, посмотрите внимательно на экран. И вы узнаете, как и из чего делают ткань и одежду.

(Обучающий мультфильм «Откуда берется одежда». Энциклопедия для малышей в сказках.)

Физкультминутка.

«Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет,

Я налью воды чуток, (имитация налива воды)

В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)

Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)

Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко, (показ солнышка)

Натяну веревочку. (ладони в стороны)

К ней одежду прикреплю (движения пальцами)

Ветерком все просушу. (взмахи ладонями)

Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)

А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).

- Дети, пройдите за столы. Посмотрите, на столах у вас много предметов. Сейчас для нас начнутся чудеса - открытия. Для того чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.

Опыт №1

- Перед вами на столах лежат полоски бумаги и ткани. Ребята, как вы думаете, легко ли смять бумагу?

- Давайте проверим. Возьмите полоску бумаги и сомните ее.

- Ребята, что произошло с бумагой? (Она помялась).(6 слайд)

- Давайте попробуем расправить листы бумаги. Что у вас получается? (Не получается разгладить.)

- Проделаем то же самое с тканью, сомнем ее. Что произошло с тканью? (Помялась совсем немного) (7 слайд)

- Да, помялась совсем немного, но ее можно разгладить.

- Чем можно разгладить ткань? (Утюгом)

- Правильно, лоскуток из ткани распрямляется при разглаживании утюгом.

- Вот, посмотрите, я разгладила лоскуток утюгом, и он стал прежним. (Показ разглаженного лоскутка)

- Какой вывод можно сделать? (Бумага после того как ее смяли, не распрямляется, а ткань мнется совсем чуть- чуть и ее можно разгладить утюгом)

Опыт №2

- Ребята, возьмите второй лист бумаги, попробуйте разорвать его. Что получилось? (Бумага порвалась, и получилось два кусочка бумаги.) (8 слайд)

- Вам легко было порвать бумагу или тяжело? (Легко)

- А теперь потяните слегка и попробуйте разорвать лоскуток из ткани (Ткань - не рвётся). (9 слайд)

- Какая ткань? (Прочная, крепкая).

- Ребята, а как вы думаете, что прочнее бумага или ткань? (Ткань трудно порвать, а бумага рвется легко)

- Да, ребята, бумага рвётся легко, а ткань рвется с трудом, ее тяжело порвать, надо приложить силу. Поэтому всякую одежду шьют из ткани.

- А если нам надо разрезать ткань, чем можно это сделать? (Ножницами).

- А чтобы зашить порвавшуюся ткань, что нужно взять? (Иголку с ниткой).

- Какой вывод мы можем сделать?

- Бумага не прочный материал, легко рвётся, а ткань прочнее, чтобы её разорвать, надо приложить силу.

Опыт № 3

- Давайте посмотрим, что произойдет с бумагой, если мы опустим полоску бумаги в воду?

- Достаем бумагу и слегка потянем ее в разные стороны. Что с ней происходит? (Бумага намокла и расползается в руках). (10 слайд)

- То же самое проделаем с тканью. Опустим ее в воду.

- Достаем ткань из воды и слегка потянем ее в разные стороны. Что произошло с ней? (Она только намокла, но осталась прежней).(11 слайд)

- Какие выводы мы с вами можем сделать? Что боится воды? Бумага или ткань? (Бумага боится воды, а ткань прочнее бумаги и не боится воды).

Игра от куклы Кати «Найди и принеси».

- Ребята, кукла Катя предлагает поиграть.

- Сейчас поиграют девочки. Вам необходимо собрать все предметы, которые сделаны из бумаги, и сложить их в корзину.

- Молодцы, предметы из бумаги вы собрали.

- А сейчас поиграют мальчики. Вам необходимо собрать все предметы, которые сделаны из ткани, и сложить их в другую корзину.

- Молодцы, мальчики. Вы тоже справились с заданием.

(Игра выполняется под музыку)

Рефлексия.

-Ребята, расскажите мне, как и из чего делают ткань и одежду?

Ребята, что вы узнали о свойствах ткани? Какая бывает ткань? (Во время ответов детей появляются слайды с правильным ответом)

- Кукле Кате понравилось с вами играть, заниматься. Она говорит вам спасибо и прощается с вами.

- До свидания, ребята!

- До свидания, Катя!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_pcvo4.pptx | 13048,42 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет «Волшебное превращение шляпы»Фотоотчет «Волшебное превращение шляпы» В старшей группе сада,которую посещает моя внучка. готовились к празднику для мам 8 марта. По сценарию речь шла о множестве профессий,которыми.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе. Цель: вызвать у детей познавательный.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группе Фотоотчёт по опытно – исследовательской деятельности в средней группе. Цель: учить детей проводить длительные опыты с луком. Задачи:.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Мастер-класс «Волшебное превращение камней»Мастер-класс «Волшебное превращение камней» Хочу познакомить вас с «превращением» обычных камней в сказочные домики. Это настоящая находка, смастерить которую совсем не сложно. Пошаговая.

Мастер-класс «Волшебное превращение пуговицы»Мастер-класс «Волшебное превращение пуговицы» Общая цель мастер-класса для педагогов: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого.

Упражнение «Волшебное превращение»Упражнение «Волшебное превращение» Упражнение можно проводит как индивидуально, так и в группе. Цели: развитие воображения, интуиции, творческой фантазии, эмоциональной сферы.

Автор публикации:
Конспект НОД с применением опытно-исследовательской деятельности «Волшебное превращение ткани»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 19:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД