Конспект НОД по закреплению знаний о космосе с учетом интеграции образовательных областей «От Икара до…» с детьми 5–6 лет

Юлия Ахтырская
Конспект НОД по закреплению знаний о космосе с учетом интеграции образовательных областей «От Икара до…» с детьми 5–6 лет

Конспект

непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми

с учетом интеграции образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы» с детьми старшей группы на тему: «От Икара до …»

Возраст детей: 5-6 года.

Длительность мероприятия: 25-30 мин.

Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, интерактивного обучения

Цель: закрепить знания детей о космосе.

Задачи:

• обогащать словарный запас детей;

• формировать эмоционально положительное отношение и интерес к играм;

• познакомить учащихся с основными этапами развития космонавтики;

• развивать у детей творческие способности;

• развивать у детей зрительное внимание, наблюдательность;

• развивать способность вслушиваться в стихи и музыку;

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, навыки дыхания (дифференциация ротового и носового дыхания)

• развивать умение выполнять задание в коллективе, коммуникативные качества;

• воспитывать терпение и аккуратность.

Оборудование и материалы: проектор, экран, презентация, бинокль, крылья;

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; рассматривание картинок звезд, планет, чтение мифов.

Ход мероприятия:

Оборудование:

Слайд №1

Педагог: Летя сквозь звёздные метели

Из века в век в бездонной мгле,

Земля качала в колыбели

Сынов, рождённых на Земле.

Но, от восторга цепенея

Перед небесной красотой,

Землянин жил одной мечтою:

Однажды породниться с ней.

Так издавна человечество стремилось к звёздам и мечтало покорить небеса. Человек может бегать, как олень, ползать, как змея, плавать, как рыба. И только летать, как птица, не может. Так веками думали люди, глядя на парящих в небе птиц.

Людям крылья не даны,

Только ангелы и птицы,

Оторвавшись от земли,

Могут в облаках кружиться…

Иванов Андрей

Люди думали и мечтали: “Вот бы сесть на ковёр-самолёт и взлететь выше леса дремучего, выше облака летучего! Или сделать бы крылья из перьев и в небо подняться!” Но ещё долгое время и ковры-самолёты и крылатые люди существовали только в сказках, легендах и мифах. А какие сказки, мифы знаете вы? (ответы детей)

Вот и я, расскажу вам сейчас миф (фантазию)

Слайд №2

(тихо звучит музыка Ballad For Space Lovers) о Дедале – скульпторе и художнике, зодчем и изобретателе – и его сыне Икаре. Дедал сделал две пары крыльев (педагог показывает крылья, надев на каркас перья и скрепив их воском. Они примерили крылья, плавно взмахнули ими и поднялись в воздух. И велел отец Икару лететь, не отставая от него, не подниматься очень высоко, чтобы солнце не растопило воск, и не опускаться низко над морем, чтобы брызги не намочили крылья. Но не послушался Икар. Взмыл высоко в небо. Воск растаял – Икар упал и погиб в море. Такова легенда.

Взлетел Икар- все ближе, ближе к солнышку,

И всем, кто наблюдал его взволнованно,

Казалось мальчик маленький, как зернышко,-

Так высоко вознесся он рискованно.

Но жарким солнцем крыльев воск расплавило,

И отслоилось то, что бело перьями.

Неумолимо притяженья правило-

Упал Икар в пучину моря пенного.

Маргарита Мыслякова

Так печально закончился миф о полете Икара.

С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты солнечной системы, к далёким таинственным мирам. И прежде чем в космос отправился первый человек прошло очень много времени:

Слайд №3-4

ученые создали космический корабль, что оказалось делом невероятной трудности. Прежде чем в космос полетел первый человек, сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Назовите, кто были первыми "космонавтами"- разведчиками (ответы детей: мыши, собаки, кролики, насекомые и даже микробы) Молодцы, вы правы

И вот, наконец, случилось, человек в… Давайте лучше послушаем, как это было (педагог включает аудио запись сообщения ТАСС) и посмотрим, как происходил первый запуск ракеты с человеком на борту (педагог включает видеозапись старта ракеты).

Слайд №5

Так 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур в Казахстане стартовал космический корабль "Восток", на борту которого находился человек-первый в мире космонавт Юрий Гагарин.

Сейчас я проверю, готовы ли вы в космическое путешествие. Скажите мне ребята, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (ответы детей)

Молодцы, правильно сказали, одним из качеств должно быть внимание (детям предлагается выполнить упражнение на внимание)

Раз- все дружно потянулись.

Два- согнулись, разогнулись.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (С каждым повтором текста ритм произношения ускоряется)

Второе - знания. Чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь

Во вселенную ты держишь (путь).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Еще одно качество-выносливость.

Физкультминутка. (дети выполняют движения за педагогом)

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планеты.

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись.

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

Кресло займи!

Пристегнуть ремни! – Есть пристегнуть ремни.

Ключ на старт! – Есть ключ на старт.

Зажигание! – Есть зажигание.

5-4-3-2-1-пуск!

В невесомости плывём

Мы под самым потолком.

- А теперь посмотрим в иллюминаторы, понаблюдаем за Землей.

Слайд №6-8.

Ван Гог «Звездное небо» (обсуждение, рассуждение и ориентация по картине)

1. Знакомство с картиной.

Эта знаменитая картина Винсента Ван Гога «Звездная ночь». До Ван Гога ни один художник не писал ночное небо с таким трепетом перед величием и непостижимостью Вселенной.

2. Подробное рассмотрение картины (ориентация)

"Я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды"- так Ван Гог написал об этой картине. Давайте ее рассмотрим более подробно:

1. В левом верхнем углу картины изображены звезды, увеличенные, огромные, окруженные ореолами мерцающего света, создающими ощущение вращения в бездонных глубинах Вселенной.

2. Посмотрите в верхнем правом углу картины, полумесяц как бы пульсирует, излучая столько света, что кажется больше похожим на солнце.

3. Кипарисы, в левой нижней части картины, тянутся к небу подобно языкам пламени и не ясно принадлежат они еще земле или уже небу.

4. Спиральные завитки света, изображенные в центре картины, проносятся по небу, создавая стилизованный образ Галактики.

5. В левом верхнем углу, ка бы притаилось созвездие, полное движения и света.

6. Спящий городок можно увидеть в нижнем правом углу картины.

Не смотря на высказывание Ван Гога биографы уверяют, что художник, рисуя «Звездную ночь», отступил от правила и писал, не опираясь на натуру. Поэтому тщетно географы стараются определить, что за населенный пункт изображен внизу полотна, а астрономы пытаются найти созвездия изображенное на картине.

Если обычно ночное небо безмятежно и холодно-безразлично, то у Ван Гога оно закручено вихрями, полно тайной жизни. Небо, звезды и лунный серп движутся в едином волнообразном ритме.

Творческая минутка

Педагог предлагает детям изготовить мобиле (после изготовления игрушки) «Глядя на звезды, я всегда начинаю мечтать» - писал Ван Гог. Свою мечту художник поведал полотну, и теперь уже зритель удивляется и мечтает, глядя на звезды, написанные Ван Гогом.

Давайте подуем на игрушку, посмотрите как двигаются звезды. Ребята, а вы верите что есть волшебство? (ответы детей) Подуйте на картину (дети дуют, картина оживает.) Картина зачаровывает. Все в движении, в какой-то своей гармонии.

Слайд №9

Оживление картины (просмотр видеофильма)

Слайд №10

Давайте с вами вспомним, что мы нового узнали сегодня:

Вопросы на закрепление.

1. Что такое миф?

2. Чему нас учит миф о Дедале и Икаре? (Чрезмерная уверенность человека в своих силах, знаниях, возможностях может привести к негативным последствиям).

3. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд. (Ракета)

4. Пространство, окружающее Землю, звезды и планеты. (космос)

5. Как назывался космический корабль, на борту которого первый космонавт планеты совершил полет? ("Восток")

6. Назовите животных - космонавтов. (собаки, обезьяны. мыши)

7. Кто был первым космонавтом планеты?

8. Как называется картина Ван Гога?

Молодцы. Вселенная Вас ждёт!

Источники:

1. http://obychairitualy.ru/?p=1342

2. http://ti-poet.ru/stih.php?b=152379

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД по закреплению знаний о космосе с учетом интеграции образовательных областей «От Икара до…» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 29 июня 2013 в 17:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...