Получи документы

Конспект НОД «Семейный альбом» для детей средней групппы

Тихонюк Ольга Михайловна
Конспект НОД «Семейный альбом» для детей средней групппы

Конспект НОД по теме «Семейный альбом»

для детей средней группы

Цель:

- приобщать детей к пониманию значимости семьи, её составе и родственных связях.

Задачи:

- формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас;

- формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий как «род», «родители», «Родина»;

Публикация «Конспект НОД „Семейный альбом“ для детей средней групппы» размещена в разделах

- воспитание чувства любви и долга к ближним, чувства сопричастности к прошлому.

Материалы и оборудование:

- листы бумаги с изображением схемы дерева, семейные фотографии, пирамида, разноцветные человечки (мама, папа, ребенок) из картона, схема города на ватмане, аудиозапись песни «Бабушка рядышком с дедушкой».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы принесли семейные альбомы, в которых хранятся фотографии ваших родных?

(Дети берут альбомы, звучит музыка из передачи «Моя семья»)

Воспитатель: Есть в доме любом

Семейный альбом

Как в зеркале

Мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать о своей семье?

(прослушивается 2-3 коротких рассказа детей)

Воспитатель: А сейчас подумайте и скажите, кого мы называем родственниками?

Дети: Мам, пап, бабушек, дедушек…

Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что, по-вашему, означает слово «род»?

Дети: Это люди, связанные одной фамилией, живущие вместе.

Воспитатель: Это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самый старший в роду – самый уважаемый человек. А кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?

Дети: Бабушка, дедушка. Потому что они дольше всех прожили и все знают. Мама, папа и я всегда обращаемся к ним с разными вопросами, они советуют как поступить, помогают всем. У них всегда хватает терпения и времени, чтобы поиграть с нами.

Воспитатель: Верно! А еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям, а ваши родители – вам.

А сейчас мы с вами поиграем. Обратите внимание на эти кольца. Любой род можно представить в виде этих колец. (Обращается к ребенку) Надень на палочку первое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка. Как можно назвать следующее кольцо?

Ребенок: Бабушка и дедушка (Надевает следующее по размеру кольцо).

Воспитатель: Правильно! (Обращается к другому ребенку) А какое кольцо следующее? И как мы его назовем?

Ребенок: Папа и мама (надевает следующее).

Воспитатель: А вот это кольцо – ты сам (а). Ребята, у меня осталось еще одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте. Скоро вы вырастите…

Дети: Это наши дети!

Воспитатель: Совершенно верно. И что у нас получилось в итоге?

Дети: Пирамида.

Воспитатель: На чем держится пирамида?

Дети: На самом большом кольце.

Воспитатель: Как мы его назвали?

Дети: Прадедушка и прабабушка.

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе спеть песню про них.

(Динамическая пауза. Дети поют песню «Дедушка рядышком с бабушкой»)

Воспитатель: Ребята, у меня на фланелеграфе изображение дерева, а в руках – мои семейные фотографии. Как вы думаете, как эти предметы могут быть связаны между собой?

Дети: Из них можно составить генеалогическое древо.

Воспитатель: Пожалуйста. Я буду работать на фланелеграфе, а вы за столом.

(Дети составляют свои генеалогические древа. По окончании работы 2-3 ребенка рассказывают о нем.)

Воспитатель: У вашего семейного дерева появятся новые ветви, когда вы вырастите и станете папами и мамами. Вы, мальчики, будете защищать своих жен, детей, матерей. А вы, девочки, запомните, настоящая мать никогда не бросит свое дитя, ради него она готова на все. Мама вырастит своего сына или дочь, потом, если придется он встанет на защиту своей страны.

Воспитатель: А вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Верно! Наша Родина – Россия. В России живет много разных народов и семей, и все они разные. Про одну такую семью я хочу вам рассказать сказку. Называется она «Цветная страна» (Читает, показывая иллюстрации.).

Воспитатель: А вы умеете быть веселыми? Улыбнитесь! (Дети улыбаются и смеются) А как вы умеете шалить? (Дети изображают).

Ребята, вам понравилась сказка о цветной семье? Давайте поселим ее в наш город Георгиевск, оживим его.

(Дети подбирают по цвету «семью», вырезанных из картона папу, маму, детей, и расселяют в домики на макете города).

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы рассказали много интересного о своих родных, замечательно составили генеалогическое древо своего рода, вы можете продолжить игру «Семья» в нашем игровом уголке.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Формирование чувств гражданственности и патриотизма в старших дошкольных группах» Аналитическая справка по теме «Формирование чувств гражданственности и патриотизма в старших дошкольных группах». В соответствии с годовым.

Дидактическая игра «Собери герб России» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери герб России» для детей старшего дошкольного возраста Возраст:5-7 летДля изготовления понадобится:- коробка - иллюстрации с разновидностями гербов России (скопированные с интернета и распечатанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Семейный альбом» для детей средней групппы
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 17:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД