Конспект интегрированной НОД в средней группе «Сентябринка в гостях у детей»

Наталья Александровна Николаева
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Сентябринка в гостях у детей»

Конспект НОД на тему:

«Сентябринка в гостях у детей» в средней группе

П. С. Уточнить представление детей о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания.

Формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу.

Формировать навык двигаться ритмично в соответствии с характером музыки.

На основе углубления знаний об окружающем пополнять и активизировать словарь детей.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Развивать сенсорные чувства, речь, внимание, логическое мышление, активность, любознательность.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески их использовать в двигательной деятельности.

Воспитывать культуру речевого общения.

Ход НОД

Воспитатель приносит в группу куклу Сентябринку и знакомит с ней ребят.

-Это Сентябринка. Как вы думаете, почему у неё такое красивое имя?

-Сентябринка приготовила для вас корзину с пакетиками и хочет с вами поиграть.

-Давайте откроем первый пакет. Как интересно! Тут загадки! Хотите их отгадать?

Дети разгадывают загадки Сентябринки (это загадки об осени, об осенних месяцах и фруктах). После отгадки показывается картинка.

1. Приходи! – ее мы просим

В золотом наряде. …. (осень)

2. Что за месяц к нам пришел?

Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг,

Изменил он все вокруг (сентябрь)

3. Нынче, друг, не зевай,

Собирай (урожай)

4. Живет дед – во сто одежек одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

5. Желтая, а не солнце

Круглая, а не луна,

Ее и варят и парят и сырую едят,

И сказки о ней говорят (репа)

6. Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – и гладко,

А откусишь – сладко (яблоко)

7. Сидит девица в темнице,

А коса на улице (морковь)

8. На ней сто одежек,

А все без застежек (капуста)

Воспитатель от имени Сентябринки хвалит детей за правильные отгадки и предлагает им открыть второй пакет.

-Ох, сколько здесь разных фруктов и овощей. Давайте мы поиграем в игру

«Угадайка». Сейчас ко мне подойдет ребенок, внимательно рассмотрит

все овощи и фрукты, загадает один из них и, не называя его вам, будет о

нем рассказывать. Вы по описанию должны отгадать, что за овощ или

фрукт. Кто первым отгадает, тот выйдет и загадает следующий фрукт или

овощ, и мы продолжим игру. (Дети поочередно загадывают овощ или фрукт, который увидели в пакете, описывают то, что загадали. Остальные дети отгадывают.

Физминутка.

Листики падают

Осень пришла - махи руками вверх – в стороны – вниз.

Рыжие белочки,

Как у вас дела? – наклоны вперед

-Мы набрали шишек

Для своих детишек – прыжки на месте.

Листьев полное дупло –

Будет нам зимой тепло. – повороты туловища влево – вправо.

А теперь Сентябринка предлагает нам поиграть в игру «Что где растет?»

Воспитатель и Сентябринка показывают плод. А дети должны сказать, где этот плод растет: на грядке, в огороде или в саду.

И еще одна игра «Что с чем схоже». Рассмотрите все плоды и определите,

чем они схожи между собой. (Дети группируют плоды по цвету, форме,

вкусу – практическая работа).

Игра «Узнай на вкус».

- А вот в третьем пакете лежат кусочки овощей и фруктов. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус». Я буду вместе с Сентябринкой приглашать вас, завязывать вам глаза платочком, давать попробовать на вкус кусочки плодов. Кто сможет по вкусу угадать, чем его угостила Сентябринка?

-Дети, вы хотите сделать Сентябринке подарки?

Воспитатель предлагает наклеить на блюдо овощи и фрукты.

Во время выполнения задания звучит легкая музыка. Дети дарят подарки Сентябринке.

- Молодцы, ребята, много овощей и фруктов вырастили на огороде. Хотите

Поиграть в хороводную игру «Огородная – хороводная»?

Молодцы, дети, со всеми заданиями справились. Спасибо Сентябринке за

ее игры и вкусные плоды. Давайте с Сентябринкой попрощаемся до следующего года, до сентября.

Публикации по теме:

НОД по экологическому воспитанию в средней группе. Тема: «В гости к Осени» Образовательные: Уточнить представления детей о названиях,форме,вкусе,цвете,запахе овощей,фруктов и о местах их произрастания. Формировать.

«Осень пришла». Проект для средней группы«Осень пришла». Проект для средней группы Проект «Осень пришла» Проблема: Какие подарки принесла осень». Создание сюжетной композиции «Подарки осени». Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Сентябринка в гостях у детей»
Опубликовано: 17 января 2014 в 19:48
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...