Папки-передвижки

Конспект НОД «Школа здоровья» для детей старшей группы

Вера Ивановна Елишева
Конспект НОД «Школа здоровья» для детей старшей группы

Школа здоровья

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Оздоровительные задачи :

1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей соблюдать здоровый образ жизни, приобретать опыт в разнообразных видах деятельности.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Школа здоровья“ для детей старшей группы» размещена в разделах

1. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни : движение, правильные привычки, закаливание, самомассаж, массаж.

2. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при проблемах со здоровьем.

3. Совершенствовать двигательные навыки: метание в вертикальную цель, ползание на четвереньках.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать потребность детей в желании и умении вести всестороннюю заботу о своём здоровье.

2. Воспитывать согласованность в действиях, выдержку, настойчивость, фантазию.

Обогащение словаря: контрастное закаливание, массаж, самомассаж, простудные заболевания, грипп, туннель.

Оборудование:

- массажные перчатки;

- вертикальная цель;

- аудиозапись

- мячи синие и красные;

- картинки с изображением вредных и полезных привычек;

- ориентиры;

- мелкие предметы;

- косынки;

- туннели;

- предметы личной гигиены.

Примерный ход занятия

Инструктор встречает детей в физкультурном зале и обсуждает с ними проблему вспышки гриппа в посёлке. В ходе беседы дети приходят к выводу: для того, чтобы не заболеть гриппом, нужна его профилактика.

Инструктор предлагает детям совершить путешествие в мир профилактических мер простудных заболеваний, чтобы дети научились следить и сохранять своё здоровье.

Вводная часть:

Построение в шеренгу, в колонну по одному.

Ходьба на носках и пятках в сопровождении стихотворения:

Мы идём, идём, идём.

И совсем не устаём!

А если мы устанем –

На носочки встанем.

А теперь на пятки,

И снова на носочки,

И опять на пятки

И снова на носочки!

Ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук, прыгать на месте, ходьба по Дорожке здоровья, между кубиками «змейкой».

Бег в колонне по одному, бег змейкой между предметами (стойки, кубы,

бег врассыпную.

Дыхательное упражнение: «Гуси»

Дети идут врассыпную, поднимают руки вверх – короткий вдох, опускают вниз – медленный выдох, произнося «га– га - га».

В зале развешаны таблички – подсказки станций «Здоровья».

1 станция «Общеразвивающие упражнения»

ОРУ «Звериная зарядка»

(с использованием музыкального сопровождения)

Комплекс упражнений завершается дыхательным упражнением «Лягушка».

Дети продвигаются дальше:

2 станция «Массаж»

Ведущая:

Как хорошо мы с вами размяли мышцы рук, ног, живота! А ведь у нас на теле есть точки здоровья. Обращает внимание детей на таблицу «Массаж».

Ведущая предлагает сделать массаж лица для профилактики гриппа.

Точечный массаж лица:

Дети стоят врассыпную.

Ведущая: Что такое массаж? Это поглаживание, растирание, надавливание.

Проводится «Весёлый массаж»

Крылья носа разотри – раз, два, три, раз, два, три;

И под носом себе утри – раз, два, три;

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять;

Вытри пот теперь со лба – раз, два, раз, два.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!

Вот как славно потрудились!

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!

3 станция «Движения»

Основные виды движения:

1. Метание в вертикальную цель.

Инструктор обращает внимание детей на стойки с картинками, на которых изображены полезные и вредные привычки.

У детей в руках синие и красные мячики. По заданию педагога дети красным мячом бросают в полезные привычки, синим мячом бросают во вредные привычки.

2. Ползание на четвереньках

Ведущая:

- Что ещё может помочь человеку оставаться здоровым?

Ответы детей.

Инструктор:

Очень полезно для здоровья человека специально закаливать организм. Особенно хорошо помогает контрастное закаливание, когда человек закаляется теплом и холодом. Такой вид закаливания называется контрастным закаливанием.

Вы готовы к такому закаливанию?

Контрастное закаливание:

Инструктор предлагает детям представить, что они попали в необычные условия: на их пути 2 туннеля: в одном туннеле жара, в другом – холод.

«Холодный» туннель сделан из прозрачной плёнки.

Дети пролазят на четвереньках в «тёплый» туннель. Встают, разгибают спину и говорят: «Жарко!»

Инструктор: Как человек может помочь себе, если ему очень жарко?

Ответы детей : Помахать на лицо руками, медленно покружиться на месте, расставив руки в стороны, попить воды.

Дети пролазят в «холодный» туннель. Встают, разгибают спину.

Ведущая: Как можно помочь себе согреться?

Ответы детей : Обнять себя за плечи, попрыгать, растереть руки, подуть тёплым воздухом на ладони, сделать друг другу массаж.

Инструктор предлагает согреться с помощью массажа.

Дети надевают массажные перчатки для выполнения массажа.

Массаж спины «Мостик»

(выполняется, стоя в круге)

1. Над речкой – узкий мостик, другого нет пути, другого нет пути;

Погладить спину ладошками вверх и вниз.

2. Сначала кошка ловко по мостику прошла, по мостику прошла;

Переступать указательным и средним пальцами обеих рук по спине снизу вверх.

3. За ней змея тихонько на пузе проползла, на пузе проползла;

Волнистые движения ладони, поставленной на ребро по спине снизу вверх.

4. Петух, как на параде, за ней маршировал: раз, два, раз, два;

Переступать по спине снизу вверх, опираясь на кончики пальцев.

5. Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.

Постучать кулачками на каждый слог по спине снизу вверх и сверху вниз.

6. Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла, вразвалочку прошла;

Идти ладошками по спине снизу вверх.

7. Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.

Идти указательным и средним пальцем.

В конце пощекотать друг друга.

Ведущая:

Я ещё знаю один вид закаливания – это закаливание водой. Вода будет разной температуры.

На столах стоят 5 тазиков с контрастной температурой. Дети опускают кисти рук поочерёдно в тёплую и холодную воду.

4 станция: «Мы весёлые ребята».

Эстафеты:

1. «Муравьи»

Дети делятся на команды. Дети кладут правую руку на плечо друг друга, продвигаются вперёд в полуприседе до ориентира и возвращаются обратно.

2. «Найди пару»

Дети с завязанными глазами выбирают из множества предметов точно такой же предмет, который находится у них в руках.

3. «Личная гигиена»

Дети делятся на команды. На столах лежат различные предметы гигиены. Каждый участник подбегает к столу, берёт один предмет, возвращается, бежит следующий член команды.

5 станция «Отдыхай-ка»

Ведущая: Как мы с вами хорошо поиграли, так и хочется расслабиться, полежать на полянке.

Слушайте внимательно и выполняйте движения в соответствии с текстом.

Упражнение на релаксацию:

Десять мух на потолке

Польку танцевали,

Увидали паука,

В обморок упали!

Дети ложатся на пол.

Затем медленно поднимаются, садятся на пол. Ведущая беседует с детьми, на каких станциях здоровья они побывали. Нацеливает детей на соблюдении правил ведения здорового образа жизни.

Ведущая:

Было нам с вами весело, приятно,

Но в группу нам пора идти обратно!

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.

Дидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПРДидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Сценарий урока здоровья «Мы растём здоровыми!» для детей старшей группы Сценарий урока здоровья «Мы растём здоровыми!» для детей старшей группыПрограммное содержание Формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Спортивно-музыкальный праздник «Школа молодого бойца» для детей и родителей старшей группы Спортивно – музыкальный праздник «Школа молодого бойца!» в старшей группе. Цель: воспитание у дошкольников патриотических чувств, готовности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Школа здоровья» для детей старшей группы
Опубликовано: 30 января 2020 в 19:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД