Конспект НОД со старшими дошкольниками на тему «Продукты питания»

Олеся Сергеевна Пичугина
Конспект НОД со старшими дошкольниками на тему «Продукты питания»

В рамках образовательной области «Здоровье».

Интеграции образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Труд», «Безопасность», «Физическая культура»

Цель:приобщение детей к здоровому образу жизни.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.

(обнимают друг друга)

Конспект НОД со старшими дошкольниками на тему «Продукты питания»

2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.

Воспитатель обращает внимание на конверт с фотографиями,

обсуждает с детьми, что они могут означать.

Чтение стихотворений с одновременным показом фотографий

•Самолет стоит на заправке

И просит: «Скорее добавки!».

Без керосина он не взлетит.

Заправился — маршрут открыт (самолет)

•По газам жмет грузовик —

Стоять без дела не привык.

Слегка повизгивают шины,

В нем полный бак бензина (грузовая машина)

•Трамваи, троллейбусы и электрички,

Заправляясь по привычке,

С проводов берут питание:

«Мы готовы в путь, до свидания!» (трамваи, троллейбусы)

•Ну, а как же человек,

Без заправки целый век?

Чем человека заправляют,

Как на работу отправляют?

Воспитатель

•Хочу я вам открыть секрет:

Чтобы делом заниматься,

Должны все правильно питаться.

Минуточку внимания —

Говорить сегодня мы будем о питании!

Воспитатель: Ребята, а что такое - питание? А долго ли человек может прожить без питания, еды?

Ответы детей: какое-то время может, но совсем недолго. Чтобы человек рос, играл, бегал, спал, ему нужно каждый день кушать. Кушают, питаются все: люди, животные, насекомые, птицы, рыбы. Если пища перестает поступать, то организм ослабевает, а потом погибает. В продуктах питания содержатся питательные вещества, которые помогают организму расти, развиваться и крепнуть.

Воспитатель: Ребята, а где люди берут все эти продукты? (покупают на рынке, в магазинах). А как продукты питания оказываются на полках магазинов? Предлагаю поиграть в игру “Откуда продукты к нам на стол приходят?”

Мальчики в фуражках водителей завозят грузовики, гружённые

разными продуктами. Продукты находятся вперемешку:

Фрукты и ягоды: яблоко, груша, клубника, пакет с соком (игрушки - заместители)

Овощи: огурец, картофель, чеснок, капуста (игрушки - заместители)

Продукты животноводства и птицеводства: упаковка яиц, баночки из-под кефир, сметаны, сыра, творога, йогурта

Морепродукты: консервы рыбные, баночки с икрой, рыба, кальмары и крабы (игрушки- заместители)

Хлебобулочные изделия: буханка хлеба, рогалики, баранки (игрушки - заместители)

Воспитатель:

- Вот грядка. Выберите продукты, которые вырастают в огороде, на грядках.

- Вот дерево. Выберите продукты, которые вырастают в саду, на кустарниках и на деревьях.

-Вот птичник, коровник. Выставите продукты животноводства и птицеводства.

- Это морской уголок. Положите продукты, которые нам даёт море.

- Это поле. Выставите продукты, получаемые из злаковых культур.

По окончании игры проводится проверка, правильно ли расставлены продукты. Ребята обращают внимание на то, что одна полка осталась незаполненной полностью.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а давай-ка отправимся в гости к одной умной девочке, которая поможет нам открыть секрет, какая еда является очень полезной для нашего организма и она тоже растет на полях.

Дети проходят и садятся за столы.

Работа с развивающим планшетом. «Самолеты»

Воспитатель: На каком воздушном транспорте мы отправимся в гости?

Дети: - На самолете.

Дети выкладывают фигуру самолета, используя резинки разного цвета.

Муз. сопр. Аудиозапись «Шум двигателей самолета»

Пальчиковая гимнастика

•Мы сегодня самолеты,

(пальцами двух рук обводят фигуру самолета по кнопкам)

Мы не дети, мы пилоты.

(левая ладонь над головой, правая прикладывается к виску)

Вверх взлетает самолет,

(ладони рук соединены, поднимаются снизу наверх)

Будь внимательным, пилот!

(пальцы на каждый руке образуют кольцо - «бинокль»)

Руки – нос, и руки – крылья,

(пальцы двух рук соединены, разводят руки в стороны)

Полетела эскадрилья.

(дети качают руками)

Артикуляционная гимнастика «Звук [у]»

Дети закрывают глаза, воспитатель вносит в группу русскую куколку, знакомит детей с историей ее создания.

Куколка: Здравствуйте, ребята! Мое имя - Крупеничка, иногда люди зовут меня "Зернушка", "Рупеничка" или "Горошинка". Как вы думаете, почему я получила такое имя? (предположения детей).

История создания куколки.

Крупеничка - это русская народная тряпичная кукла. Иногда ее еще называют "Зернушка", "Рупеничка" или "Горошинка". Эта куколка была в каждой семье, она служила важным оберегом в доме на достаток, сытость, хороший урожай. Осенью, когда семьи собирали урожай, делали такую куколку и наполняли её собранным зерном. Всю зиму наряженная куколка хранилась в доме, обычно в красном уголке. Крупеничку наполняли пшеницей, гречкой или другим зерном. Весной, при посеве нового урожая, семьи брали первые зерна именно из Крупенички. После сбора нового урожая куколку опять наполняли зернышками, уже новыми, которым предстояло пережить зиму и опять вернуться в землю. Если год был неурожайный и голодный, то куколка выручала людей: из нее брали

немного зерна, крупы и варили кашу. Каша была такой же главной, как и хлеб, на столе.

Воспитатель: Ребята, у меня беда: Крупеничка поручила сварить кашу, чтобы угостить вас. Помогите, научите варить кашу. Скажите, какие нужны продукты, чтобы сварить кашу? (крупа, молоко или вода, сахар, соль). Что из этих продуктов самое главное, без чего каша не получится? Главное - это крупа, без неё никакой каши не сваришь. А вот какие бывают крупы, мы с вами узнаем, проведя эксперименты.

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: У вас на столах есть баночки с двумя крупами. Давайте познакомимся с ними.

Манная крупа. Как ласково называют манную крупу? (манка). Возьмите манку пальцами, какая она на ощупь? (рассыпчатая, мелкая, проскальзывает между пальцами). На что похожа манная крупа? (на сахарный песок, на песок, в который играем, на снег в сильный мороз). Какой она формы?

Какого цвета манка? (белая с желтоватым оттенком). Из какого злака получают манную крупу? Как называется каша из этой крупы?

Гречневая крупа. Как ее называют ласково? (гречка). Возьмите зерно гречки в руку. Какое зерно гречки на ощупь? (твёрдое). На что похожа гречка? Какой она формы? Покатайте по ладошке (пирамида, сердечко, треугольная). Есть ли запах? (немного пахнет). Какого цвета гречневая крупа? (от светлого до темно - коричнего цвета). Из какого злака получают гречневую крупу? Как называется каша из этой крупы?

Воспитатель: Ребята, а какая из этих двух круп мелкая, а какая - крупная?

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите пожалуйста, как опытническим путем доказать ваше предположение?

Дети с помощью сита просеивают смешанные крупы, определяют их размер по отношению друг к другу. Делают выводы.

Физкультминутка.

-Чтоб здоровым оставаться,

Дети встают, держат правильную осанку.

-Нужно правильно питаться.

Поглаживают живот руками.

-Мы едим горох, редиску,

Показывают размеры гороха, редиски.

-Конечно, вкусную сосиску,

Показывают размер сосиски, широко раздвигая ноги и руки.

-Хлебушек черный, в печи запеченный,

Делают руками режущие движения.

-Кашку сладенькую кладем в рот,

Показывают, как едят кашу.

-Вот и с сыром бутерброд.

Наклоняются вперед,протягивают две руки.

-Постепенно подрастаем,

Поднимают руки вверх, тянутся за руками.

-Здоровья, силы набираем.

Показывают бицепсы.

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: А что еще можно делать с помощью крупы? Ответы детей (перекладывать, сортировать, катать в ладошках и т. п.). А еще с ее помощью можно рисовать.

Рисование манной крупой (нетрадиционная техника рисования)

«Волшебные овощи и фрукты»

Алгоритм работы с манной крупой:

•Прорисовать клеем ПВА контуры фрукта или овоща, нанесенного

на листе бумаги;

•Пока клей не высох, насыпать манную крупу равномерным слоем на весь рисунок;

•Оставить картину на несколько минут для просыхания. Высохший лист слегка встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Лист готов к покраске.

•Нанести краски нужного цвета по контуру фигуры. Из-за неровной фактуры поверхности рисунок получится немного расплывчатым (эффект мокрого листа).

•После того, как картина высохнет, можно ее покрыть лаком, чтобы крупа не осыпалась и долго держалась.

Ребята работают с крупой, затем оставляют свои картины для высыхания.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся с Крупеничкой.

Дети прощаются с Куколкой. Она дарит им корзинку- сюрприз (в ней коробочки с крупами: рис, пшено, кукуруза и т. п.)

Воспитатель: Домой возвращаемся на водном транспорте.

Дети: - На корабле.

Муз. сопр. Аудиозапись «Шум морских волн, крики чаек»

Пальчиковая гимнастика «Корабли»

•Вот плывет кораблик мой,

руки – «полочка», покачиваются

Он плывет ко мне домой,

Показать ладонями назад

Крепко я держу штурвал,

«держать штурвал»

Я ведь главный капитан.

легкое похлопывание себя по груди попеременно ладошками

Артикуляционная гимнастика «Звук [ш]»

4. Подведение итогов.

Воспитатель с детьми «возвращаются в группу»: выходят на ковер, рассматривают подарок от Крупенички, ставят коробочки с крупами на полку рядом с хлебобулочными изделиями.

•Дидактическая игра «Варись, каша»

- Какую кашу варят из: риса (рисовую, гречки (гречневую, овса и геркулеса (овсяную и геркулесовую, пшеницы (пшеничную, манную, перловки (перловую, кукурузы (кукурузную, из смеси пшена и риса (кашу «Дружба»).

•Рефлексия.

- Ребята! Нет богатства краше,

Чем здоровье наше.

На радость всем, и папе с мамой,

Растите, дети, крепышами!

Вот какие работы у нас получились:

А это Уголок Крупенички:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД со старшими дошкольниками на тему «Продукты питания»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 21:57
+58
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...