Лучший педагог года

Конспект НОД по ПДД «Веселый светофор» в средней группе

Марина Судовская
Конспект НОД по ПДД «Веселый светофор» в средней группе

Конспект НОД Социально-коммуникативное развитие ОБД на тему «Веселый светофор» в средней группе

Задачи совместной деятельности:Формировать основы безопасного поведения на дорогах, развивать умение различать сигналы светофора.

Расширять представления детей об улице, о проезжей части, тротуаре. Уточнить и обобщить понятия :пешеход, тротуар.

Развивать внимание, память наблюдательность, ,слуховое восприятие.

Интеграция образовательных областей:Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Веселый светофор“ в средней группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная

двигательная

познавательная

продуктивная

игровая

Предварительная работа: рассматривание картинок по ПДД беседы,дид. игры,подвижные игры,чтение худ. и познавательной литературы,видео «Уроки тетушки Совы. ПДД.»

Пособия и материалы: игрушка Мишка, видео слайды, проектор, экран, цветные восковые мелки и белые бумажные светофоры на каждого ребенка, большой действующий светофор, зебра, мяч.

Дети сидят перед доской (экраном) на стульях, на которой слайд 1.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришел Мишка с перевязанной ногой и головой рассказал,что на него наехала машина когда он с друзьями играл на дороге. Вы не знаете почему это произошло? (ответы детей)

Да,Мишка нарушил правила дорожного движения. Но он не понимает почему это произошло. Давайте поможем ему разобраться в этих правилах. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас и Мишку в страну «Правил дорожного движения».

Давайте закроем глаза я скажу: «1,2,3 в волшебную страну лети…»

Посмотрите,куда мы попали? (СЛАЙД 2)

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)

Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (СЛАЙД 3)

--Что вы видите на этой картине?

Дети: Улицу. (СЛАЙД 4)

Воспитатель: Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть?

Дети: Для проезда транспорта.

Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?

Дети: Для пешеходов.

Воспитатель: Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно (читает стихотворение)

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны!

(О. Бедарев)

Воспитатель: Можно ли играть на улице? Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак. СЛАЙД 5)

Что из себя представляет этот знак? (ответы детей)

Ребенок: Чтобы приучить пешеходов к порядку.

Разлиновали асфальт. Как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Что это, ребятки?

Дети: Пешеходный переход! (СЛАЙД 6)

Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице.

Как нужно переходить улицу?

Дети: (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)

Воспитатель: Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? С кем надо переходить улицу? Можно прыгать,бежать,кричать переходя улицу? и т. д. (Ответы детей.)

Ребенок: Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Я. Пишумов)

Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

Воспитатель с детьми подходит к переходу “зебра”:

У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Ребенок: Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти

Помогают.

Дети: Светофор! (СЛАЙД 7)

Воспитатель:Дети посмотрите на картину,светофоры на ней есть,но на них нет сигналов. Ребята, а кто мне и Мишке скажет, что обозначает каждый свет светофора?

(ответы детей)

Ребенок: У полоски перехода, на обочине дороги.

Зверь трехглазый, одноногий, неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

СТОП! – гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

ОСТОРОЖНО!

А зеленый глаз для нас:

МОЖНО!

Так ведёт свой разговор молчаливый…светофор.

(СЛАЙД 8)

Воспитатель:Вот как выглядит светофор. Дети,а вы хотите поиграть в игру “Светофорик”.

(дети подходят к зебре и светофору)

Проводится игра “Светофорик”.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились, были внимательными, следили за сигналами светофора. А давайте теперь с вами сделаем себе и Мишутке светофоры. Проходите к столам.

Рисование «Сигналы светофора».

На столах приготовлены комплекты карточек: светофоры белого цвета с тремя кругами и восковые мелки -- желтого, зеленого и красного цвета. Детям предлагается раскрасить круги в правильной последовательности.

Дети выходят из-за столов становятся полукругом.

Воспитатель:А теперь проверьте друг у друга, все ли правильно выполнили задание,а для Мишутки сделала я.

Воспитатель: Молодцы,теперь Мишутка знает:

- Можно ли играть на дороге?

- Где должны играть дети?

- Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

-Как устроена улица?

- Как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Давайте вспомним эти правила, игра: «Можно-нельзя» (с мячом)

Воспитатель: Дети,нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза,а я скажу: «3,4,5 дома мы опять.»

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Мишкой,он спешит домой и пусть он расскажет своим друзьям,что он сегодня узнал про правила дорожного движения.

Наше интересное путешествие подошло к концу.

Ребята, вам понравилось путешествие?

Кому что понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Веселый светофорВеселый светофор В сентябрьский месячник по ПДД в нашем детском саду "Солнышко" проводилось много мероприятий. И одно из них - это "Веселый светофор" для.

Фотоотчет развлечения по ПДД «Веселый светофор»Фотоотчет развлечения по ПДД «Веселый светофор» 8 декабря 2016 года в детском саду "Ромашка" города Брянска было проведено развлечение по правилам дорожного движения на тему:"Веселый.

Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж»Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа "Осенний веселый.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе ДОУ «Наш друг — светофор!» Цели: • Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов,.

Конспект НОД в средней группе «Викторина по ПДД» Конспект НОД в средней группе «Викторина по ПДД» Программное содержание: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Весёлый светофор» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Весёлый светофор» Программное содержание: уточнить и расширить представления детей об улице, дороге,.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор» Цель: закреплять знания детей о светофоре; учить детей выполнять движения по образцу воспитателя; учить составлять из вырезанных фрагментов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселый светофор» .

Проект по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Веселый светофор» Проект по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Веселый светофор» Актуальность Актуальность и просто жизненная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Веселый светофор» в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 14:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД