Получи документы

Конспект НОД (средняя группа) «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

Ольга Голубушкина
Конспект НОД (средняя группа) «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

педагога с детьми средней группы

Тема: «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

( Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;

«Физическое развитие»)

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Публикация «Конспект НОД (средняя группа) „Автомобиль, Дорога, Пешеход“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная область Задачи

Познавательное развитие повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков

Речевое развитие развивать навыки связной речи; обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор

Социально-коммуникативное развитие продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице; воспитывать толерантное отношение к ответам детей

Физическое развитие развивать внимание, совершенствовать координацию движений; развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора; закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Оборудование и материалы: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, демонстрационный материал с изображением различных ситуаций на дороге; костюм светофора для ребенка

Индивидуальная работа - учить Артема Ч. четко, громко отвечать на вопросы

Методы и приемы:

Виды детской деятельности Методы и приемы Содержание

Познавательно-исследовательская Рассматривание

Д/и Иллюстрации (дорожные знаки; различные ситуации на дороге)

«Сложи знак»

Коммуникативная Словесный Беседа о дорожных знаках

Беседа о правилах дорожного движения

Отгадывание загадок

Игра: «Да или нет»

Двигательная Физкультминутка

П/и

П/и «Мы шоферы»

«Внимательный светофор»

«Передай жезл»

Предварительная работа:

Образовательные области Совместная образовательная деятельность Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Подбор атрибутов для игры

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»

Речевое развитие Д/ и: «Узнай и назови знак» Подбор иллюстраций

Художественно-эстетическое развитие Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»; стихотворений А. Усачева «Домик у дороги», И. Гуриной «Правила дорожного движения»

Физическое развитие Подвижная игра «Автомобиль и воробушки»

Ход образовательной деятельности:

1 часть. Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг). Проводит физкультминутку: «Мы – шофёры»

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Дети садятся на стульчики.

2 часть. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Воспитатель: Вы любите сюрпризы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда слушайте внимательно…

Загадаю вам загадку:

Он на улице стоит,

Разноцветными огнями

Он мигает и горит.

Красный, желтый и зеленый,

Все цвета, как на подбор!

Догадались вы ребята,

Кто же это? (Светофор)

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно! И сегодня у нас необычный день, к нам в гости пришел Светофорчик (заходит ребенок в костюме светофора). Он очень хочет с вами познакомиться и рассказать о тех правилах дорожного движения, которые нам, несомненно, пригодятся. И для начала послушайте стихотворение:

Красный свет предупреждает,

Что опасность впереди!

Жё лтый свет нас убеждает:

«Ты постой и подожди…»

А зеленый если светит,

Значит, путь нам разрешён!

Так что знайте это дети,

И всё будет хорошо!

Воспитатель: Еще Светофорчик подготовил для вас игру: «Внимательный Светофор». На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? ( Дети: По тротуару).

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? ( Дети: Проезжая часть).

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, светофор показывает картинки, дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён")

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи")

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Знак «Дорожные работы)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на эти столы, здесь Светофорчик подготовил вам задание: «Сложи знак по образцу» (вызывается 3 ребенка). Дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы).

Воспитатель: Ребята, еще Светофорчик подготовил для вас интересную картинку. Он очень хочет посмотреть, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и найдёте ли все ошибки детей, изображенных на этой картинке. Давайте все вместе рассмотрим её!

Воспитатель: Что изображено на ней?

Дети: Дети, машины, улица… (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, на картинке изображена улица, транспорт и люди, которые зовутся пешеходами. А кто мне сможет ответить, как называется часть улицы, по которой двигаются пешеходы?

Дети: Тротуар (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это тротуар. Он служит для безопасного движения пешеходов. А как называется то место, где людям разрешено переходить через проезжую часть?

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Правильно пешеходный переход. Он бывает наземный, нарисованный на асфальте в виде черно-белых полосок, его ещё часто называют «зеброй», а бывает подземный. А как называется часть улицы, по которой ездит транспорт?

Дети: Дорога, шоссе, проезжая часть. (ответы детей).

Воспитатель: Проезжая часть! Она предназначена только для движения транспорта. А как называется место, где пересекаются улицы?

Дети: Перекрёсток (ответы детей)

Воспитатель: Правильно перекресток! Давайте с вами посмотрим на этот перекресток и подумаем, кто здесь соблюдает правила дорожного движения, а кто нет…

Беседа с детьми:

- Посмотрите внимательно, мальчик перелезает через ограду. Правильно он делает? (ответы детей) Что может произойти с ним? (ответы детей) А как нужно поступить в данной ситуации? (ответы детей) Где нужно было мальчику перейти дорогу? (ответы детей)

- Посмотрите девочка переходит через дорогу. На какой свет светофора она переходит? (ответы детей) Правильно она делает? (ответы детей) Что может с ней произойти? (ответы детей) На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (ответы детей)

- А этот мальчик на какой сигнал переходит дорогу? (ответы детей) Правильно он делает? (ответы детей) А рядом с ним девочка переходит дорогу не по пешеходному переходу. - --Она правильно делает? (ответы детей)

-Конечно нет, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Светофорчик, дай нам пожалуйста свой жезл, и мы все вместе сыграем игру: «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

3 чать. Заключительная часть.

- Молодцы, вы все очень хорошо отвечали на вопросы, а теперь давайте поиграем в игру. Она называется «Да или нет».

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

- Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.

Эти правила нам нужно никогда не забывать,

Чтоб переходя дорогу, нам в беду не попадать!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Викторина «Дорога. Транспорт. Пешеход» (старшая группа)Фотоотчет. Викторина «Дорога. Транспорт. Пешеход» (старшая группа) Педагог: Маркина М. В Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра; Сегодня здесь веселый праздник, и главный гость на нем –.

Конспект НОД «Моя семья» (средняя группа) Основное направление: социально-личностное Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей. Цель: Расширение представлений.

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа) Конспект НОД по ФЭМП средняя группа Цель: развитие математических способностей у детей в средней группе. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по рисованию «Дорога и светофор» (младшая группа) Конспект НОД Рисование «Дорога и светофор»Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы; - Развивать умение.

«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа) «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование семейной принадлежности. Продолжать формировать представление.

Конспект НОД «Зима» (средняя группа) Тема: «Зима» Цель: Уточнить знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Задачи. Образовательные: уточнить представление детей о зиме;.

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа) ИОО: «Познание», «Коммуникация». Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 5; совершенствовать навыки отгадывания математических.

Конспект занятия по ПДД для детей 5–6 лет «Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!» Цель. Закреплять знания по ПДД, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи: - продолжать знакомить с элементами дороги;.

Развлечение по ПДД «Осторожно, дорога!» (старшая группа) Цель: профилактика детского дорожного травматизма. Задачи: образовательные: -продолжать знакомить с элементами дороги, дорожными знаками;.

Конспект занятия «Вся дорога молока от коровы до стола» (средняя группа) Цель: Вызвать желание употреблять молоко и молочные продукты Задачи: 1. Устанавливать этапы последовательности появления молока. 2. Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (средняя группа) «Автомобиль. Дорога. Пешеход»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 19:09
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД