МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по теме «Моя семья»

Елена Шушлебина
Конспект НОД в старшей группе по теме «Моя семья»

Конспект НОД старшая группа по теме «Моя семья»

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с понятием «генеалогическое древо».

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материалы: магнитная доска, плоскостной дом (картинка, либо силуэт, фигурки членов семьи (1 бабушка, 1 дедушка,1 мама, 1 папа,1 мальчик, 1 девочка, мяч, макет дерева, смайлы на липучках клей-карандаш (по количеству детей, шаблон «генеалогическое дерево» (по количеству детей, фигурки членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, мальчик, девочка) (по количеству детей).

Предварительная работа:

1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Закрепление знаний пословиц о семье.

5. Чтение стихов и рассказов о семье

Ход НОД:

Организационный момент.

Приветствие:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Но сначала, я загадаю вам загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… ( Предполагаемый ответ детей: Семья)

- Ребята, как вы думаете о чем сегодня мы с вами поговорим? ( Предполагаемые ответы детей: о семье, о маме с папой, о бабушке и дедушке)

Основная часть

Воспитатель: Верно. Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать друг другу о своих семьях. ( Предполагаемый ответ детей: Конечно, хотим.)

-Чтобы было нам удобнее, предлагаю занять свои места (садятся на диванчик, либо на пуфик, либо на ковер)

- Ребята, перед вами домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Кого можно в этот домик поселить? ( Предполагаемый ответ детей: Семью)

Беседа.

- Кто самый старший в ваших семьях? ( Предполагаемый ответ детей: Бабушка, дедушка)

- А какая она бабушка? ( Предполагаемый ответ детей: Добрая, заботливая и т. д.)

- А дедушка у вас, какой? ( Предполагаемый ответ детей: Строгий, умный и т. д.)

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас? ( Предполагаемый ответ детей: балуют разными вкусностями, делают сюрпризы и т. д.)

Воспитатель:

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? ( Предполагаемый ответ детей: Родители, мама и папа.)

- Что умеет делать мама ( Предполагаемый ответ детей: готовить еду, стирать, печь торты и т. п.)

- Что умеет делать папа? ( Предполагаемый ответ детей: чинить машину, забивать гвоздь и т. д.)

Давайте заселим маму и папу в наш дом.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? ( Предполагаемый ответ детей: нет детей.)

Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? ( Предполагаемый ответ детей: дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети. У нас получилась целая семья – большая и дружная.

семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

Игра с мячом «Назови ласково»

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

- Про свои семья, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть необычное «Дерево добрых дел». Я вам даю по смайлику, а вы подумайте и покажите жестами и ли движениями, что делаете в своей семье.

Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет смайл на дерево, при помощи липучек)

Дети по очереди подходят к дереву, называют и показывают действие, которое выполняют дома и прикрепляют смайл.

Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Воспитатель: Ребята, давным-давно семью называли родом и изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо» или родословная. Давайте все вместе скажем эти слова.

- Я, разместила большую семью вот на этом дереве. (Показ воспитателя)

Видите, у корней дерева, находитесь вы дети, ваши братья и сёстры. А вот толстые веточки – это мама и папа. Верхние веточки – это ваши бабушки и дедушки. А вам хочется сделать свое семейное дерево?

Ответы детей: Да. Мы тоже хотим.

Воспитатель:

Я вам предлагаю сделать аппликацию «Семейного древа». Занимаем свои места за столом. (Дети рассаживаются на стулья за стол)

Для начала работы вспоминаем «безопасные правила»

- клей на вкус не пробуем;

- работу делаем аккуратно;

- за столом спину держим прямо;

- не ссоримся;

- если нуждаемся в помощи, говорим об этом воспитателю;

Воспитатель: Итак, приступаем к выполнению работы. Перед вами шаблон «генеалогического древа» и фигурки членов семьи, будьте внимательны, если вы не один сынок или доченька в семье и у вас есть и братья, и сестры, не забывайте наклеить соответствующую фигурку.

Дети выполняют аппликацию

Итог

Воспитатель: Какие вы молодцы! Приятно посмотреть на ваши «Деревья». Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы можем разместить на выставке, а вечером забрать домой. (Дети располагают свои работы на магнитной доске)

Рефлексия

Воспитатель:

-Дети как ваше настроение?

-Что нового мы сегодня узнали?

-Кому мы можем рассказать о «генеалогическом древе»?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья» Аппликация в старшей группе "Моя семья " Цель занятия: - расширить знания детей о семье. Поставленные задачи: -воспитывать чуткое отношение.

Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группеКонспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: • уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; • формировать.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья». Цель: формирование у детей правильного представления о семье. Рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Моя семья»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 21:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД