Конспект НОД в старшей группе «Цветущая весна» (воспитание экологической культуры)

Alsu Galimowa
Конспект НОД в старшей группе «Цветущая весна» (воспитание экологической культуры)

Цель:

- дать детям представление о первоцветах, научить определять разновидности (луговые, полевые, лесные, горные, садовые, первоцветы, обогащать словарь (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ветреница, ландыш, тюльпан, первоцветы).

Интеграция образовательных областей:

- «Коммуникация» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте);

- «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира);

- «Безопасность»;

- «Музыка»;

- «Социализация»;

- «Физическая культура».

Задачи:

- Развивать связную речь детей; продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание («Коммуникация»).

- Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе («Познание»).

- Повторить правила поведения в лесу («Безопасность»).

- Развивать умение слушать звуки природы, выполнять движения под музыкальное сопровождение («Музыка»).

Развитие игровой деятельности, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, активности, инициативности («Социализация»).

- Накопление двигательного опыта, развитие координации через выполнение имитационных действий («Физическая культура»).

- Обогащать и актуализировать словарь по теме, упражнять детей в употреблении существительных и прилагательных. Развивать логическое мышление, общую и мелкую моторику, внимание, память, речемыслительную деятельность. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификации и умозаключения. Воспитывать умение слушать, запоминать; желание узнать новое, бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы.

Ход НОД:

1. Вводное слово воспитателя.

МУЗЫКА 1.

Знакомство с детьми методом тактильного контакта:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И поздороваемся.

- Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в цветущую поляну, которая находится на окраине леса! Но сначала вспомним как надо будет вести себя на поляне.

- Воспитатель: Кто из вас знает? (Нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, срывать цветы, собирать букет, забирать домой из леса животных).

МУЗЫКА 2

- Воспитатель: В лес весенний на прогулку,

Предлагаю вам, пройти.

Интересней приключенья,

Нам, ребята, не найти!

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Может быть в поляне.

Мы что-нибудь найдём.

МУЗЫКА 3

- Воспитатель: Вот, мы с вами дошли до поляны. Посмотрите, как здесь красиво, какой здесь свежий воздух. Давайте подышим им. Прислушайтесь к звукам леса. Что, вы слышите? (Звучит аудиозапись «Звуки леса). (Пение птиц, шёпот листвы, шум ручейка, природа оживает).

- Воспитатель: Ребята, раз мы пришли в весеннюю цветущую поляну, давайте вспомним приметы весны.

Дети называют приметы весны.

- Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

- Растаял снег, потекли ручьи, появились проталины, закапали сосульки

- На деревьях, кустарниках набухли почки, а потом - листочки.

- Появляются первые весенние цветы.

- Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

- Появляются насекомые.

- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

- Воспитатель: Цветы бывают разные, в зависимости где они растут.

СЛАЙД 1. На лугу - луговые,

СЛАЙД 2. На поле - полевые,

СЛАЙД 3. В лесу - лесные,

СЛАЙД 4. На горах - горные,

СЛАЙД 5. В саду - садовые.

- Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Первоцветы – это многолетние растения, то есть такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются. Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

- Воспитатель спрашивает у нескольких детей: Ты какой цветок? (Дети называют первоцветы: подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ветреница, одуванчик, ландыш, тюльпан, примула, крокус, фиалка.).

- Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадки про первоцветы.

СЛАЙД 6-10. Отгадывание загадок.

«Первые цветки».

Наши первые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит -

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Головой качают -

Тихо засыпают.

- Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох - носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок». Дети произносят фразу на выдохе 2-3 раза.

- Воспитатель: Красота цветов вдохновляла и вдохновляет людей создавать неповторимые картины. Ребята, я вам хочу представить работы жителей нашего села Бураево. Работы выполнены декоративными лентами, украшены бисером. А это - вышито нитками, резьба по дереву, а вот - связанные цветы. А это - ребята оригами.

- Воспитатель: Сегодня мы с вами пополним этот ряд картин своей работой, сделаем свои цветы - тюльпаны. СЛАЙД 11. Засучим рукава. А чтобы работа спорилась и наши пальцы стали ловкими, проведем пальчиковую гимнастику:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую! Дети вместе с воспитателем произносят слова стихотворения, ритмично постукивая кончиками пальцев правой руки по кончикам пальцев левой руки.

- Воспитатель: Приступаем к работе.

МУЗЫКА 4. «Вальс цветов» Чайковского.

- Воспитатель: Вы сделали замечательные цветы! А теперь ваши глаза должны отдохнуть. Проводится упражнение для глаз.

Посмотри скорее, друг:

Расцвели цветы вокруг.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем с вами мы играть! Дети выполняют круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении.

СЛАЙД 12.

- Воспитатель: Молодцы! Ребята, что это? (Букет цветов). Скажите мне пожалуйста, можно ли так много собирать цветы? Почему? Некоторые цветы занесены в Красную книгу. СЛАЙД 13.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты. (Т. Собакин)

МУЗЫКА 5.

- Воспитатель: А сейчас мы с вами подарим цветам свой танец. Танец цветков.

- Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь нам пора в обратный путь. Раз, два, три! Стали мы опять детьми.

МУЗЫКА 2.

- Воспитатель: Речь с движением «По тропинке мы пойдем…»

По тропинке мы пойдем, (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)

- Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы снова в детском саду. В своей группе. Дети встают в круг. С каким настроением вы вернулись из путешествия? Чем мы сегодня интересным занимались, кто скажет? Что вам понравилось больше, что не понравилось? Под музык. сопровождение воспитатель читает стих:

МУЗЫКА 1.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит настроение

У всех людей весеннее!

- Воспитатель: Давайте дружно скажем: «Мы любим весну Дети говорят.

Игра «Назови признаки». (Подберите признаки к слову весна).

- Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмется за ленточку и скажет, за что он любит весну.

- Воспитатель первым берет ленточку говорит: Весна благоухающая. Дети по очереди берутся за ленточку и произносят слова: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая, ранняя, дружная, веселая, долгожданная и т. д.

- Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем нам тепло и радостно.

Итог.

- Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с цветами. А кто мне скажет, какие бывают? А какие весенние цветы вы запомнили?

- Воспитатель: Сегодня все вместе дружно смогли собрать красивый букет из весенних тюльпанов. Молодцы, ребята!

- Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы такие умники. А цветы вам отправили сладкие гостинцы.

Прикреплённые файлы:

1-cvetuschaja-vesna_pefbk.ppt | 1088 Кб | Скачан: 264
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Первоцветы»Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Первоцветы» Составила: Сахабутдинова Гузалия Шаедзяновна воспитатель II квалификационной категории МБДОУ №1 «Ласточка» ЗМР РТ Музыкальный руководитель:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя у детей старшей группы с ОНР. Тема «Первые весенние цветы» Коррекционно-образовательные цели. Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Цветущая весна» (воспитание экологической культуры)
Опубликовано: 8 октября 2013 в 18:53
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...