Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя у детей старшей группы с ОНР. Тема «Первые весенние цветы»

Нигматдьянова Анна Каримулловна
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя у детей старшей группы с ОНР. Тема «Первые весенние цветы»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (закрепление умения распространять предложения путем введения однородных членов).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, предметные картинки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед. Я очень рада вас видеть. Ребята, посмотрите как много сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Логопед. Сегодня у нас будет необычное путешествие по весенней полянке, на которой растет много цветов. Вправо, влево повернитесь, наклонитесь, поднимитесь на полянке появитесь. (Демонстрация предметных картинок с изображением мать-и-мачехи, ландыша, ветреницы дубравной, подснежника, медуницы, одуванчика). Внимательно рассмотрите их и скажите: «Что это?»

Дети. Это ветреница дубравная. Это подснежник. Это ландыш. Это медуница. Это мать-и-мачеха. Это одуванчик.

Логопед. Как назвать эти растения одним словом?

Дети. Это первоцветы.

Игра «Наши первые цветки»

Логопед. Наши первые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши первые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают (выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворения).

Мы с собой на полянку взяли зеркала. Сейчас зеркальце возьмем язык и губки разомнем.

Упражнения для артикуляционной гимнастики.

Упражнения «Улыбка», «Дудочка», «Лопатка», «Чашечка», «Чищу зубы».

Молодцы. Игра «Весенний ветерок».

Посмотрите. Воздух в носик набираем, щечки не надуваем, на язычок-чашечку выдыхаем. Повторить 3 раза. Раскачал ветерок первоцветы на полянке. Давайте их внимательно рассмотрим.

Игра «Назови части растения».

Дети. У подснежника есть стебель, бутон, цветок, листья, корень. У мать-и-мачехи есть стебель, бутон, цветок, листья, корень. У медуницы есть стебель, бутон, цветок, листья, корень и т. д. Молодцы.

Игра «Подснежник». Ребята, давайте вспомним и покажем как появился первый весенний цветок.

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко (сесть на корточки, голову и руки опустить). Из семечка проклюнулся росток (поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел). Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем (голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем, глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены).

Игра «Подбери признак»

Ребята, расскажите подснежник (какой)первый, нежный, белый, красивый, ароматный, долгожданный, приятный, тонкий. Давайте попробуем составить длинное предложение с красивыми словами о подснежнике.

Дети. Это красивый, первый, нежный, белый, ароматный, долгожданный приятный, тонкий подснежник.

Ландыш (какой) - …

Мать-и-мачеха (какая) - …

Одуванчик (какой) - …

Ветреница дубравная (какая) - …

Медуница (какая) - … (+ составление распространенного предложения).

Молодцы. Игра «Подбери действие».

Логопед. Что могут делать первоцветы?

Дети. Первоцветы могут цвести, дышать, расти, размножаться, распускаться, наклоняться, питаться…

Итог занятия. Логопед. Наше путешествие подошло к концу. Вправо, влево повернитесь, наклонитесь, поднимитесь в детском саду появитесь. Молодцы. До новых встреч. До свидания.

Нигматдьянова Анна Каримулловна, учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад № 395» г. Пермь

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя у детей старшей группы с ОНР. Тема «Первые весенние цветы»
Опубликовано: 17 июля 2013 в 10:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...