МААМ-картинки

Конспект НОД старшей логопедической группы по лексической теме «Весна»

Елена Рубан
Конспект НОД старшей логопедической группы по лексической теме «Весна»

Конспект НОД старшей логопедической группы «Васильки»

по лексической теме «Весна».

Ход образовательной деятельности

I Ритуал приветствия «Красивые слова» (звучит положительно настраивающая композиция)

Логопед (далее по тексту Л.) Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная весенняя погода? А кто может сказать, какой весенний месяц сейчас?

Дети (далее Д.) Сейчас май, последний месяц весны!

Публикация «Конспект НОД старшей логопедической группы по лексической теме „Весна“» размещена в разделах

Л. А давайте поиграем в интересную игру «Красивые слова» и назовем как можно больше слов красивых для нашей весны.

Д. Теплая, прекрасная, цветущая, ароматная, долгожданная, любимая, превосходная, замечательная.

В. Давайте, ребята, встанем в круг и будем передавать друг другу этот весенний цветок. Пока он у вас в руках, вы можете придумать «красивое» слово для своего соседа. Вместе с красивым цветком передать это слово своему соседу, а он своему, и так по кругу.

II Вхождение в весеннюю сказку.

Л. Закройте глазки. Откройте. Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на весенней полянке, где много цветущих яблонь. (слайд 1)

III Игры и упражнения.

1. Л. Я предлагаю вам посчитать количество цветов на одной из яблонь. (слайд 2)

Д. Один цветок яблони, два цветка яблони, три цветка яблони…пять…

2. Л. Еще одно задания для вас. Ребята, скажите, где расположен розовый цветок по отношению к яблоне? Слева или справа?

3. Л. Ребята, вы хорошо справились с этой задачей. Теперь давайте поиграем в занимательную игру. Она называется «Найди лишнее». Вы попробуете найти предмет на весенней полянке, который не соответствует весеннему времени года. Отвечает тот. У кого в руке цветок. Не забывайте отвечать правильным ПОЛНЫМ предложением. Например: «Весной не птицы не улетают на юг» (слайд 3)

Д. Лишнее на весенней поляне-«урожай», «желтые листья», «птицы в небе, которые улетают на юг».

4. Л. А теперь предлагаю немного отдохнуть. Наша цветущая яблонька приготовила для вас вот эти красивые весенние цветки яблони. Давайте подуем на них. Но, внимание, дуть нужно правильно. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом. Вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Щеки не надуваем! Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Сначала я вам покажу, потом вы пробуете сами (логопед показывает).

5. Л. У вас отлично получилось. Ой, ребята, взгляните на нашу полянку, пока мы дули на цветок, мы раздули все тучки весенние и на небе выглянуло теплое весеннее солнышко, которое хочет с вами поиграть. (слайд 4) Солнышко приготовило стихотворение о себе и хочет, чтобы вы его проговорили и показали. Вставайте в круг, сначала слушайте меня, а потом повторяйте за мной слова и действия.

Солнышко, солнышко (Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, (Дети протягивают по очереди руки вперед.)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Дети топают.)

Прилетели сто грачей, (Дети кистями рук показывают крылья птиц.)

А сугробы тают, тают, (Присаживаются на корточки, руки опускают вниз.)

А цветочки подрастают. (Встают плавно, руки поднимают вверх.)

6. Л. Ребята, а давайте расскажем солнышку, что мы все знаем про весну. По очереди будем называть признаки весны. Отвечает тот, у кого в руках цветок.

Д. «Тает снег, появляются проталины, капель на крыше, солнце пригревает, цветут цветы, перелётные птицы прилетают, птицы вьют гнезда, птицы выводят птенцов. Дикие животные меняют окрас шерстки, просыпаются медведи, ежи.

Возвращение из сказки.

7. Л. Ребята, вам понравилось наше весеннее путешествие?

Д. Да!

Л. Нам пора возвращаться обратно. Закрываем глаза. (Звучит музыка спокойная.) (слайд 5)

Рефлексия.

В. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня оказались? С кем мы сегодня повстречались? В какие игры играли? Какая игра вам больше всего понравилась?

Публикации по теме:

«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс).«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс). Улыбнётся солнышко нам с тобой, А снежок расплачется голубой! В ручейке кораблики поплывут, И трава зелёная - тут как тут! О. Теплякова Вот.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей старшей логопедической группы «Шла весна неспешным шагом»Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей старшей логопедической группы «Шла весна неспешным шагом» Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада видеть вас на своей страничке! Сегодня хочу представить вашему вниманию итоговую подборку.

Фотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве «Полюбуйтесь — весна наступает» детей старшей логопедической группыФотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве «Полюбуйтесь — весна наступает» детей старшей логопедической группы Коллективная работа выполнена в технике пластилинографии в рамках ознакомления с лексической темой "ВЕСНА. ПРИЗНАКИ И ПРИМЕТЫ". Мне воробьи.

ООД по коллективной творческой деятельности. Аппликация «Из лесу аукнула весело весна» с детьми старшей логопедической группыООД по коллективной творческой деятельности. Аппликация «Из лесу аукнула весело весна» с детьми старшей логопедической группы Всегда очень рада приветствовать вас на своей страничке! Сегодня хочу предложить вам материал по художественно - творческой деятельности.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД старшей логопедической группы по лексической теме «Весна»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 08:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД