МААМ-картинки

Конспект НОД «Свойства Воды» ОО «Познание» (экология) подготовительная группа.

Анна Диттер
Конспект НОД «Свойства Воды» ОО «Познание» (экология) подготовительная группа.

Конспект НОД «Свойства Воды»

ОО «ПОЗНАНИЕ» (экология)

подготовительная группа

Цель:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Задачи:

1. Уточнить значение воды для всего живого (в жизни человека, в природе).

Публикация «Конспект НОД „Свойства Воды“ ОО „Познание“ (экология) подготовительная группа,» размещена в разделах

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

1. Картинки «Кому нужна вода», картинки «где встречается вода»

2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, гуашь, ложечки.

3. Символы, обозначающие свойства воды.

4. Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».

5. Картинка Капелька.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море. в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети: Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: Кому нужна вода? (Ответы детей)

(вывешивается картинки «Кому нужна вода»)

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д.

Воспитатель: А давайте с вами проверим это, но сначала отдохнем.

Физминутка:

Дождик

Тихий-тихий-тихий дождик

Дождик-дождик, кап-кап-кап.

Сильней, сильней, сильней дождик,

Дождик-дождик, кап-кап-кап.

Сильный, сильный, сильный ливень,

Ливень, ливень, ливень, ливень.

В небе гром, гром, гром!

Всюду молнии кругом!

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Воспитатель: Что такое вода?

Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)

Опыт №2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) (вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную краску, и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.

Опыт №3. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства)

Опыт №4. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске0

Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

• Вода - это жидкость

• Вода - бесцветная

• Вода не имеет запаха.

• Вода - безвкусная.

Воспитатель: Ребята в нашей группе где есть вода? Воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что мы знаем о воде?» Экологическое воспитание «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды; уточнить что вода – важная составляющая всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства Воды» ОО «Познание» (экология) подготовительная группа.
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 17:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД