«Хвост дымковского индюка». Конспект интегрированной НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе

Наталья Сальник
«Хвост дымковского индюка». Конспект интегрированной НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Хвост дымковского индюка»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид: рисование

Задачи: - Упражнять в рассматривании дымковских игрушек, выделяя элементы узора.

-Побуждать в составлении узора на розетте, украшая лепестки и середину.

-Упражнять в самостоятельном выборе цвета и использовании ватных палочек при изображении элементов узора.

-Продолжать воспитывать интерес к дымковской игрушке, народному творчеству.

Оборудование: дымковский индюк, иллюстрации элементов поэтапного изображения, гуашь, кисти, ватные палочки, бумага в форме розетта (хвост индюка, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, иллюстрации с изображением технологии изготовления дымковских игрушек.

Словарная работа: ввести в словарь прилагательные, характеризирующие дымковского индюка: нарядный, горделивый, сказочный, красивый…

Ход занятия: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Н. П. Собираясь к вам в гости, я надела необычный наряд - это русский народный костюм. Надела я его неспроста. Дело в том, что мы с вами сегодня совершим удивительное путешествие в старинную русскую деревню Дымково. Закройте, пожалуйста, глазки - мы с вами отправляемся в путь. (звучит музыка- «минусовка» песни «Деревенька» в исп. гр. «Белый день»)

Деревня Дымково славится своими мастерами, которые изготавливают из глины вот такие замечательные игрушки (показ презентации). Эти игрушки получили название - дымковские, по названию деревни, где их изготавливают. Сначала из глины вылепливается игрушка, затем её сушат –обжигают в огромных печах. После этого игрушку покрывают слоем белой краски. А когда она высохнет, на неё наносится узор.

(показ иллюстраций с технологией изготовления). В итоге получаются вот такие замечательные игрушки.

-Посмотрите, пожалуйста, что это за игрушка? (индюк)

(рассмотреть дымковского индюка)

ИНДЮК.

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,

У такого индюка все расписаны бока,

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите – пышный хвост у него совсем не прост,

Точно солнечный цветок;

А высокий гребешок, красной краскою горя, как корона у царя…

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная – индюк!

- Нравится вам эта дымковская игрушка?

- Индюк, какой? (нарядный, важный, горделивый, сказочный, красивый)

Физминутка: Ребята, покажите, пожалуйста, как ходит индюк (дети показывают).

Как он распустил крылья? (показ)

Как он смотрит свысока? (показ)

Детальное рассматривание игрушки

- Индюк очень интересная игрушка; у него красивый гребешок, как корона, очень длинная бородка, украшенная кусочками золота, распустил крылья и распушил свой пышный хвост. Так он показывает всем свою небывалую красоту, гордится своими узорами, яркими красками.

- Какие элементы изображены на хвосте у индюка? (круги, кольца, точки, линии)

-Каким цветом они изображены? (ответы детей)

- Ребята, давайте представим себе, что мы – дымковские мастера, и мы с вами будем расписывать хвост для дымковского индюка. Он немного похож на цветок, поэтому расписывать нужно лепестки и середину (сделать показ, если необходимо).

Лепестки можно расписать в виде колец или кругов кистью. Цвет кругов - на ваш выбор, но не забывайте, что хвост у индюка должен быть ярким, нарядным (показ).

Середину хвоста можно изобразить в виде круга (показ).

А вот точки будем рисовать при помощи ватных палочек (показ).

Дети самостоятельно составляют узор на силуэте хвоста, изображают знакомые элементы, и выбирают цвет.

По окончании деятельности рассмотреть все работы, уточнить у каждого, что украшал, какими элементами, какого цвета.

Воспитатель: - С какой игрушкой познакомились? (дымковский индюк)

- Какой индюк? (нарядный, красивый, важный, яркий, горделивый, сказочный, т. п.)

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа)Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа) «Конь – дымковская игрушка».Предварительная работа: Беседа с детьми о народных промыслах. Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Хвост дымковского индюка». Конспект интегрированной НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 20:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая предметно — пространственная среда группы «Звездочки»
Девиз нашей группы: «Звездочки» наша группа зовется, Название такое не зря нам дается, Чтоб звездам поярче светиться Мы будем стараться, учиться! Все...
Сценарий осеннего утренника «Осеннее путешествие» для детей средней группы
«Осеннее путешествие» ( осенний утренник для детей средней группы) Действующие лица: Взрослые: Ведущий. Осень. Дождик. Лесовичок. Дети заходят в зал под...
Наша первая прогулка в адаптационный период (группа раннего возраста).
Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, то есть адаптация к новым социальным...
Фотоотчет с фестиваля по мини-футболу «Кроха-болл»
23 сентября в детско-юношеской спортивной школе «Новосибирск» по футболу прошел фестиваль по мини-футболу «Кроха-болл» , в котором приняли участие...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Цель: накопление и обогащение...