«Хвост дымковского индюка». Конспект интегрированной НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе

Наталья Сальник
«Хвост дымковского индюка». Конспект интегрированной НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Хвост дымковского индюка»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид: рисование

Задачи: - Упражнять в рассматривании дымковских игрушек, выделяя элементы узора.

-Побуждать в составлении узора на розетте, украшая лепестки и середину.

-Упражнять в самостоятельном выборе цвета и использовании ватных палочек при изображении элементов узора.

-Продолжать воспитывать интерес к дымковской игрушке, народному творчеству.

Оборудование: дымковский индюк, иллюстрации элементов поэтапного изображения, гуашь, кисти, ватные палочки, бумага в форме розетта (хвост индюка, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, иллюстрации с изображением технологии изготовления дымковских игрушек.

Словарная работа: ввести в словарь прилагательные, характеризирующие дымковского индюка: нарядный, горделивый, сказочный, красивый…

Ход занятия: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Н. П. Собираясь к вам в гости, я надела необычный наряд - это русский народный костюм. Надела я его неспроста. Дело в том, что мы с вами сегодня совершим удивительное путешествие в старинную русскую деревню Дымково. Закройте, пожалуйста, глазки - мы с вами отправляемся в путь. (звучит музыка- «минусовка» песни «Деревенька» в исп. гр. «Белый день»)

Деревня Дымково славится своими мастерами, которые изготавливают из глины вот такие замечательные игрушки (показ презентации). Эти игрушки получили название - дымковские, по названию деревни, где их изготавливают. Сначала из глины вылепливается игрушка, затем её сушат –обжигают в огромных печах. После этого игрушку покрывают слоем белой краски. А когда она высохнет, на неё наносится узор.

(показ иллюстраций с технологией изготовления). В итоге получаются вот такие замечательные игрушки.

-Посмотрите, пожалуйста, что это за игрушка? (индюк)

(рассмотреть дымковского индюка)

ИНДЮК.

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,

У такого индюка все расписаны бока,

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите – пышный хвост у него совсем не прост,

Точно солнечный цветок;

А высокий гребешок, красной краскою горя, как корона у царя…

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная – индюк!

- Нравится вам эта дымковская игрушка?

- Индюк, какой? (нарядный, важный, горделивый, сказочный, красивый)

Физминутка: Ребята, покажите, пожалуйста, как ходит индюк (дети показывают).

Как он распустил крылья? (показ)

Как он смотрит свысока? (показ)

Детальное рассматривание игрушки

- Индюк очень интересная игрушка; у него красивый гребешок, как корона, очень длинная бородка, украшенная кусочками золота, распустил крылья и распушил свой пышный хвост. Так он показывает всем свою небывалую красоту, гордится своими узорами, яркими красками.

- Какие элементы изображены на хвосте у индюка? (круги, кольца, точки, линии)

-Каким цветом они изображены? (ответы детей)

- Ребята, давайте представим себе, что мы – дымковские мастера, и мы с вами будем расписывать хвост для дымковского индюка. Он немного похож на цветок, поэтому расписывать нужно лепестки и середину (сделать показ, если необходимо).

Лепестки можно расписать в виде колец или кругов кистью. Цвет кругов - на ваш выбор, но не забывайте, что хвост у индюка должен быть ярким, нарядным (показ).

Середину хвоста можно изобразить в виде круга (показ).

А вот точки будем рисовать при помощи ватных палочек (показ).

Дети самостоятельно составляют узор на силуэте хвоста, изображают знакомые элементы, и выбирают цвет.

По окончании деятельности рассмотреть все работы, уточнить у каждого, что украшал, какими элементами, какого цвета.

Воспитатель: - С какой игрушкой познакомились? (дымковский индюк)

- Какой индюк? (нарядный, красивый, важный, яркий, горделивый, сказочный, т. п.)

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа)Планирование НОД по рисованию: «Дымка» (старшая группа) «Конь – дымковская игрушка».Предварительная работа: Беседа с детьми о народных промыслах. Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Хвост дымковского индюка». Конспект интегрированной НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 20:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....