Папки-передвижки

Конспект НОД «Мои права»

Елена Горошилова
Конспект НОД «Мои права»

Актуальность:

Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

Публикация «Конспект НОД „Мои права“» размещена в разделах

Поэтому огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

Цели:

• Формирование представления детей о международных правовых документах : «Декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребёнка».

• Развитие у детей основ социального и правового сознания.

• Воспитание осознанного отношения к нормам и правилам.

Задачи:

• Формировать правовое мировоззрение и представления о нравственности.

• Способствовать пониманию детьми необходимости соблюдения прав и обязанностей человека.

• Учить детей рассуждать, сравнивать, делать выводы.

• Развивать способность детей к оценке поступков.

• Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы, русских народных сказок.

• Беседы по теме «Права ребёнка».

• Рассматривание иллюстраций к литературным произведениям.

• Разучивание пословиц.

• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Материал: Картинки на тему «Права», игрушка волк.

Ход:

Восп-ль: Дети, сегодня я расскажу вам о книге, которая имеет важное значение в нашей с вами жизни. Называется она - «Декларации прав человека».

Что такое права человека? Права человека – это то, что присуще человеку от рождения и является естественным для человека: право на жизнь, на достоинство, на свободу и личную неприкосновенность, на управление страной, на свободу мысли, на неприкосновенность частной жизни, на благоприятную окружающую среду, на образование и т. д.

Декларации прав человека была принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Декларация это не закон. Декларация (в переводе с латинского – объявление, провозглашение) – это документ, который содержит самые общие нормы и правила. Декларирование указывает на обязанности каждого человека перед обществом, на необходимость соблюдения этих правил и норм каждым человеком.

Восп. : Дети, скажите мне, что же такое «Декларация прав человека»?

Дети: Декларация – это документ.

Восп. : Что в этом документе?

Дети: В этом документе – правила поведения. В этом документе обязанности человека.

Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что самое дорогое на нашей планете?

Дети: Мир.

Восп. : Нет! Самое дорогое, что есть в любом обществе – это ДЕТИ! Наше будущее и будущее планеты Земля зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире.

ВЫ — такие же граждане, как и взрослые. И, как у каждого гражданина, у ВАС есть права, которые нужно соблюдать и защищать.

В 1989 году была принята «Конвенция о правах ребёнка», Конвенция о правах ребенка – это международный свод правил, определяющий защиту несовершеннолетних людей, их развитие и свободу.

Восп. : Посмотрите на столах у вас лежат картинки, на которых изображены права детей. Какие права есть у детей?

Дети показывают картинки и называют права детей.

Дети: Право на имя.

Дети: Право на воспитание в семье.

Дети: Право на лечение.

Восп. : Вы все правильно назвали. Взрослые не только приняли «Конвенцию о правах ребёнка», но ещё придумали праздник «День защиты детей». Это международный праздник. Он проходит каждый год 1 июня.

День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

Восп. : А теперь я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Ручеёк». Возьмите за руку своего друга и встаньте в строй.

Ход игры:

Дети берут друг друга за руки и парами встают в строй, Руки поднимают вверх, образуя арку. Один ребёнок без пары проходит под аркой из рук. По ходу он разбивает пару, выбирая ребенка, к которому испытывает симпатию. Вновь образованная пара проходит под аркой из рук и становятся первыми. Игру продолжает ребёнок, оставшийся без пары.

Восп. : Дети: к нам пришёл гость.

Воспитатель показывает игрушку волка.

Восп. : Дети, волк говорит вам «Здравствуйте!»

Дети отвечают волку.

Восп. : Давайте сядем и узнаем, почему волк пришел к нам?

Дети садятся на стулья.

Восп. : Дети, волк пришел попросить защитить его. Его хотят посадить в тюрьму за нарушение прав героев сказок. На волка подали жалобу три поросенка, козаи Красная Шапочка. Кто скажет, какие права нарушил волк?

Дети: Волк нарушил права на отдых.

Восп. : Как?

Дети: Поросята играли в лесу, а он набросился на них.

Дети: Волк нарушил право на жилье. Он разрушил дома поросят.

Восп. : А в сказке про козу и семерых козлят?

Дети: Волк нарушил право на жизнь. Он съел козлят.

Дети: Волк нарушил право козлят на свободу и личную неприкосновенность.

Восп. : А в сказке «Красная шапочка»?

Дети: Волк нарушил право на семью. Оставил Красную шапочку без бабушки.

Дети: Волк нарушил право на охрану здоровья. Больную бабушку съел, а её надо было лечить.

Восп. Да, волк придется тебе идти в тюрьму.

Восп. : Дети, а волк просит вспомнить сказку «Колобок». Как в ней себя вел волк? Нарушил он права колобка?

Дети: Волк не нарушил права колобка.

Восп. : Значит, волк соблюдал права колобка. Какие права он соблюдал?

Дети: Волк соблюдал право колобка на свободу и неприкосновенность, на отдых.

Восп. : Молодец, волк. Умеешь себя вести.

Восп. : Дети, волк просит вспомнить сказку «Маугли».

Дети: Волк соблюдал право Маугли на свободу, безопасность, неприкосновенность. Он спас его от тигра. Тигр хотел его съесть.

Дети: Волк соблюдал право Маугли на обучение. Волк учил Маугли правилам поведения в джунглях.

Дети: Волк соблюдал право Маугли на воспитание в семье. Маугли рос в семье волка.

Восп. : А в сказке «Волк и лиса»?

Дети: Волк соблюдал право лисы на охрану здоровья. Он больную лису отвёз на себе в лисью нору.

Воспитатель: Так виноват волк или нет?

Дети: Виноват!

Дети: Нет!

Воспитатель: Дети, я предлагаю волка простить сегодня. Но с условием, чтобы он не нарушал больше прав сказочных героев. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж волк, дети тебя оправдали тебя. Можешь возвратиться к себе в лес, но не забывай о том, что необходимо соблюдать правили поведения в лесу. Не нарушай больше права сказочных жителей и помни про свои обязанности.

Дети: До свидания волк!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мои права в семье» Воспитатель Кирюшкина Ольга Викторовна Тема: Мои права в семье Цель: Продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями.

Деловая игра «Я и мои права». ГКОУ МО "Непоседы" Деловая игра "Я и мои права". (с презентацией) Подготовила и провела: воспитатель Цветкова Ю. В. г.

Фотоотчет о выставке детей «Мои права»Фотоотчет о выставке детей «Мои права» Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Очень важно бережно относиться к личности ребенка, его мнению и взглядам. Итак, обеспечение.

Конспект ООД «Мои права» для подготовительной группы Цель: Закреплять знания воспитанников об их правах Задачи: -продолжать развивать правовое сознание; -закреплять знания детей о всемирном.

Конспект занятия «Я и мои права» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Светлячок» общеразвивающего вида города Фурманова Конспект.

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права»Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права» Конспект занятия по социально-правовому воспитанию «Я и мои права!» Цель занятия: - формировать знания детей об их гражданских правах и.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши права» НОД в подготовительной группе «Наши права» Цели: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. Задачи: -Закрепить представления.

Сценарий мероприятия «Мои права» В рамках подготовки к конкурсу старший воспитатель предложила составить конспект НОД, в котором детей можно было бы познакомить с основными.

Технологическая карта совместной деятельности «Я и мои права» (подготовительная к школе группа) Технологическая карта совместной деятельности. Тема совместной деятельности : «Я и мои права» Возрастная группа: подготовительная к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мои права»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 05:05
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД