МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права» (4 фото)

Альфира Мухаметдинова
Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права»

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию

«Я и мои права!»

Цель занятия:

- формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей;

- объяснить, что к человеку можно обращаться по имени, имени и отчеству или по фамилии;

Публикация «Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития „Я и мои права“» размещена в разделах

- вызвать у ребят интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям;

- дать детям понятие о правах ребенка, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь - развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;

- воспитывать стремление детей получать новые знания, формировать у детей представление о том, что рядом с правами человека существуют его обязанности.

Предварительная работа:

- Чтение сказок К. И. Чуковского «Айболит», В. Н. Катаев «Цветик – Семицветик», русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Колобок» и д. р

- Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, пожмем друг- другу руки назовем свои имена. Так знакомятся люди

Воспитатель: Дети сегодня у нас очень интересное занятие. Я хочу поговорить с вами о правах и обязанностях каждого человека. Вы родились и живете в республике.

- Как называется наша республика? (Башкортостан)

-Кто мне скажет, как называется наш город? (Уфа)

Показ слайдов

- Наша Республика очень красивая. Она богата реками и озерами, лесами и полями, горами и равнинами. В Башкортостане дружно живут люди разных национальностей – со своими обычаями и традициями. Каждый житель нашей республики обладает определенными правами и обязанностями.

Воспитатель: Что же такое права и обязанности? На земле людей очень много и человек не может делать что хочет, потому что надо уважать друг друга и подчинятся определенным правилам. Вот так появились всеобщие права и обязанности человека.

Воспитатель: Ребята давайте сядем. Вот волшебный сундучок, все наши права хранятся там. Перед тем как открыть сундук, внимательно посмотрите друг на друга и скажите, чем мы похожи и чем отличаемся.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Так же мы отличаемся друг от друга именем. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. По имени можно немало узнать о человеке: мужчина это или женщина, девочка или мальчик.

Воспитатель: Кроме имени у человека есть еще фамилия и отчество. Как вы думаете, зачем нужна фамилия?

Воспитатель: Правильно. Чтобы различать людей с одинаковыми именами. Например: у нас в группе тоже два Артема, мы их различаем по фамилии.

Воспитатель: К сверстнику, брату, сестре, другу можно обращаться по имени, а к старшим людям по имени и отчеству и на «Вы». Называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему.

Игра «Назови соседа ласково»

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру: «Назови соседа ласково» (вы будете называть ласково имя друга, который сидит рядом).

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и посмотрим что там находиться. О, здесь какой то документ. Что это за документ нам расскажет наша гостья, социальный педагог Людмила Михайловна (имя нужно ещё и для документов, написать письмо и тд. Рассказ о документах)

Беседа по картинкам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие картины я нашла в нашем сундучке (вывешиваю на доску картинки о здоровом образе жизни).

- Что на этих картинках изображено? Что ребята делают? (спортом занимаются, закаляются, заботятся о своём здоровье)

- А вы как заботитесь о своём здоровье? (делаем зарядку, ходим на улицу, чистим зубы)

- Молодцы. А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда позаботится о вашем здоровье? (мама, родные, врачи)

-Конечно, о вашем здоровье позаботится врач.

-Получается, что вы имеете право на … (лечение)

Игра «Кто быстрее?»

-А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в портфель то, что необходимо школьнику (играют 2 человека).

Выбираю двух человек, собирают портфели.

-Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдёте? (в школу)

-Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)

- Как называется школьный стол (парта)

-Значит, на что вы имеете право? (на учёбу, на образование)

Физкультминутка «Юные спортсмены»:

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться, (Принять позу силача)

Ловко прыгать на скакалке, (Выполнить движения с воображаемой скакалкой)

Приседать и вновь вставать, (Выполнять движения по тексту)

Руки быстро поднимать

Наклоняться вправо, влево (Поднять руки, наклоны)

Все мы делаем умело! (Развести руки в стороны.)

Просмотр слайдов, эпизодами из любимых сказок.

Воспитатель: В сказках часто нарушают права героев, сейчас будем смотреть картины из мультфильмов, а вы скажете, какое право нарушили.

1) мультфильм «Волк и семеро козлят», Волк нарушил право на жизнь (Р. Н. С. "Волк и семеро козлят", вспомним сказку "Колобок", лиса нарушила право на жизнь колобка.

Воспитатель: Что случилось? Что сделал волк?

2) «Мама для мамонтенка».

Воспитатель: Про что мультфильм? Право ребенка на родителей.

3)Право на жилище («Три поросенка»)

Воспитатель: За что, поросята наказали волка? Правильно, никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома безопасно. Подумайте, какое право здесь еще нарушено?

Игра "Разрешается - запрещается"

Воспитатель: Я буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете отвечать: разрешается или запрещается.

1. Если бьет дряной драчун,

Слабого мальчонку.

Обижать слабого мальчонка

Строго… (запрещается)

2. С мамой дети должны жить,

Не грустить и не тужить -

Это…. (разрешается).

3. Рисовать и петь учиться,

играть и учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

4. Вот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается).

5. Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается).

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права»

. Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

7. С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Вот как много у вас всяких прав.

Итог занятия.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним всё, о чём говорили на занятие. Я буду вам показывать рисунки, а вы скажете, о каком праве идет речь.

- Свидетельство о рождении? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

- У каждого есть право на (дом)

- О каком праве напоминает эта книга? (О праве на образование). У каждого есть право (образование).

- Мама с ребенком. О чем напоминает этот рисунок? (О праве ребенка быть вместе с мамой).

- Доктор Айболит. О каком праве напоминает этот рисунок?

Воспитатель: Молодцы, умницы, вы отлично ответили на вопросы. Вам понравился наше занятие?

Фото «Я и мои права»
Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития - фото
Фото №1 Конспект занятия по социально правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития Все мы хорошо знаем, что уровень развития малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их.

Конспект индивидуального занятия для ребенка 4–5 лет с выраженной задержкой психического развития «Зима» Цель: развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание и восприятие; - закрепить представление о «Зиме» (признаках);.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с задержкой психического развития «Путешествие в Африку» Цель- закрепить знания о животных жарких стран, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности Задачи:.

Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет с задержкой психического развития Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с задержкой психического развития. Понятия: «длинный».

Конспект НОД в группе для детей с задержкой психического развития на тему «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Домашние животные».

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина» Цель: сформировать у детей представление о работе пожарных. Задачи: 1. Формировать безопасное поведение с огнём. 2. Закрепить знания о профессии.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка» Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: "Права ребенка" Цель: Формировать представление о правах.

Особенности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития В настоящее время в образовательных учреждениях страны увеличивается количество школьников, не осваивающих учебную программу. За последнее.

Особенности познавательных процессов у детей с задержкой психического развития Особенности познавательных процессов у детей с Задержкой Психического Развития. [/b] Особенности познавательной сферы детей с ЗПР широко.

Психологические особенности детей с задержкой психического развитияПсихологические особенности детей с задержкой психического развития Психологические особенности детей с задержкой психического развития Переход детей с ЗПР от условий воспитания в семье или в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 18:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД