Получи документы

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Сказочная весенняя поляна»

Светлана Горбачева
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Сказочная весенняя поляна»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «художественное творчество» программы «Детство» в средней группе.

Тема: «Сказочная весенняя поляна»

Задачи:

Обучающие:

а) Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (пальцевая живопись).

б) закреплять знания о сороконожках;

в) учить детей в изображении, украшать основу.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Сказочная весенняя поляна“» размещена в разделах

а) Развивать творческое воображение, мелкую моторику руки.

б)Развивать творческие способности детей (умение работать с нетрадиционными приемами и материалами).

в) Развивать связную речь, аналитическое мышление.

г) развивать чувство доброты, желание помочь братьям меньшим;

Воспитательные:

а) Воспитывать интерес к нестандартным приемам изображения.

б) Воспитывать уважительное отношение к продуктам творческой деятельности своих сверстников.

в) Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру, прививать любовь к природе.

Активизация словаря: сороконожки, семенили

Материалы и оборудование: гуашь, листы с изображением сороконожек, влажные салфетки, фартуки, нарукавники.

Наглядность: Сказочный весенний лес с проталинами.

Музыкальный ряд: фонограмма «Музыка весны», фонограмма для пальчиковой гимнастики

Ход занятия: 30 минут

1. Вводная часть: 5 минут

. Я прихожу в костюме «Весны» с волшебной палочкой в руке под музыку. (фонограмма вьюги). - Ой-ой-ой где я, куда же я попала. Ну, надо-же ветер, какой сильный, шалун.

-Ребята. Здравствуйте дети! Где же я нахожусь? (ответы детей)

-В детском саду?

-А где находится ваш детский сад? В лесу? (ответы детей)

-А как называется ваш поселок? (ответы детей)

-А вы меня узнали?

-Для того чтобы вы поняли, кто-же я на самом деле, послушайте и отгадайте мою загадку.

С первым мартовским лучом

Постучалась в двери

Потекли ручьи кругом

Слышен звон капели

Солнце греет не спеша

В гости к нам пришла (Весна)

-Да ребята, я самая настоящая «Весна»!

Я «Весна», а вас как зовут? Назовите мне по очереди свое имя ласково, ласково.

- Ребята, а какая я бываю холодная или теплая? (ответы)

Весна: Ребята, а вы любите гулять?

Д. Мы любим гулять, мы не боимся холода.

Весна. А где я люблю гулять, хотите узнать?

Д. Да, хотим.

Весна. Я люблю гулять в сказочном весеннем лесу. У меня в лесу красиво, деревья, ручейки.

- Еще в моем лесу происходят разные чудеса, я приглашаю вас к себе в гости.

- Дети, а как же вы попадете в мой лес?

-Ой, я же совсем забыла, что у меня есть волшебная палочка. Я вас всех сейчас превращу в птичек (под музыку танцуя, летим в лес).

Основная часть

Ну, вот и мой сказочный лес.

Вот деревья здесь стоят,

И листвою шелестят,

Речки малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Так, ну ладно, отдохните,

Вы тихонько посидите,

Молодцы, кто помолчит –

Для тех сказка прозвучит.

Весна рассказывает сказку.

"Рано весной, в сказочном лесу, в семье сороконожек появились маленькие детки. Забавные малыши быстро росли. Они очень гордились, что ни у кого в лесу не было столько ножек, сколько у них.

Любили сороконожки играть. Но больше всего они любили бегать. И это получалось у них хорошо. Вы, наверное, догадались почему? Они весело семенили своими многочисленными ножками. Прошло время, малыши подросли, и настало время поиграть на полянке. Но вот беда. У сороконожек нет обуви, а с босыми ножками по сырой земле, да еще и со снегом не пойдешь. Загрустили малыши. Где же им взять столько обуви?

Бегут сороконожки,

По лесной дорожке,

Кричат сороконожки:

– Разуты наши ножки!

Оденьте нам на ножки

Красивые сапожки.

Кто же им поможет?"

– Маленькие помощники, помогите сороконожкам. Надо на каждую ножку нарисовать сапожок. Поможете?

Д. Поможем.

Весна. А рисовать нужно пальчиком.

Проводится пальчиковая гимнастика.

– Сороконожки любят красивые сапожки. Посмотрите сколько разной краски у вас. Для каждой краски свой пальчик. Опускаем пальчик в краску и рисуем сапожки. Если краска закончится, берем еще, и так до конца, пока не обуем все ножки в сапожки.

Дети выполняют задание.

- Ну-ка я посмотрю, получились у вас сапожки для сороконожек или нет? (подхожу к каждому ребенку помогаю, хвалю).

- Ой, какие у нас получились красивые сапожки, не пропустили ни одной ножки. Теперь сороконожкам не холодно будет гулять на лесной полянке.

Спасибо вам ребята вы мне очень помогли. Но нам пора возвращаться в детский сад. Я сейчас опять дотронусь до вас волшебной палочкой, и вы превратитесь в птичек. Полетели.

А вот и наш любимый детский сад.

Заключительная часть.

Ребята за то, что вы мне очень помогли, я вам дарю этих милых сороконожек, а вы дома покажите мамам, как можно нарисовать сапожки для них. А мне пора, домой. До свиданья! До новых встреч!

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка "Юный художник" Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Сказочная весенняя поляна»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 20:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД