Конспект открытой интегрированной познавательной НОД в средней группе «Знакомство с черепахой Нюшей» с самоанализом

ЛИЛИЯ ГАЛИМЗЯНОВА
Конспект открытой интегрированной познавательной НОД в средней группе «Знакомство с черепахой Нюшей» с самоанализом

Задачи:

Образовательная:

закреплять представления о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дишит;о внешнем виде черепахи; когти,лапы, шея, хвост, панцирь.

Развивающая:

Развивать интерес в жизни черепах, желание наблюдать за нею,

Развивать умения общаться с животным.

Развивать связную речь.

Развивать умение различать живую и игрушечную черепаху и отражать это в речи, находить существенные признаки различия живого и неживого.

Развивать координацию, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, художественное.

Оборудование и материалы:

Черепаха живая и игрушечная на каждого ребенка, корм для

черепахи, пластилин,доски для пластилина, муляж моркови.

Предварительная работа: отгадывание загадок,наблюдение за черепахой в уголке природы. Рассматривание иллюстраций с изображением черепахи. В свободное время отрабатывали навык лепки способом размазывания.

Словарная работа: черепаха, панцирь, хвост, шея, толстая кожа, медлительная.

Непосредственно образовательная деятельность:

Чтение стихотворения: Черепаха очень рада-

Строить домик ей не надо.

В гости ли пойдет, в кино,

С нею домик заодно.

Воспитатель. Как вы думаете, кто у меня сидит в корзинке?

Воспитатель достает из корзины 1 большую черепаху и маленьких черепах на каждого ребенка. Она не живая,а игрушечная.

Воспитатель. Это черепаха. Посмотрите у нее есть панцирь, лапы, голова, хвост. (каждый ребенок проговаривает за воспитателем)

Воспитатель. А теперь ребята посмотрим, кто же у нас в другой корзине? Правильно черепаха. (Воспитатель достает живую черепаху кладет ее на пол)

Рассматривание черепах.

-Это черепаха. Ее зовут Нюша.

-Это какая черепаха: живая или игрушечная? (живая).

-Посмотрите, какая она: большая или маленькая (сравнить с маленькими черепахами).

-Ребята, а что есть у черепахи? (голова, лапы, хвост, панцирь)

-Посмотрите ребята,какой у нее домик. Это панцирь,потрогайте какой он прочный, надежный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать.

Физ. минутка. «Строим дом»

Тук, тук строим дом

Дом высокий, дом с окном,

С острой крышей и трубой,

В доме я живу с тобой.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что ест черепашка? (Ответы детей)

Воспитатель. Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву. Давайте накормим нашу Нюшу, положим корм, понаблюдаем,что будет.

Воспитатель. Чем черепаха кушает? (ртом)

А чем она смотрит на нас? (глазами)

Вот мыс вами накормили живую черепашку Нюшу. Давайте ее положим в корзинку, что бы она отдохнула. А я вам предлагаю накормить нашу другую черепашку игрушечную. Пройдемте за столы. Усаживайтесь поудобнее.

Воспитатель. Перед вами заготовки из пластилина. Какого они цвета (оранжевого и зеленого).Оранжевая будет у нас морковка, а зеленая ботва для морковки.

Воспитатель. Прячет голову так ловко,

А зовут ее (морковка).

Воспитатель. Посмотрите на морковку – она вверху круглая, а внизу совсем остренькая.

Воспитатель. Давайте попробуем сделать каждый морковку и угостим свою черепашку.

Дети под релаксационную музыку выполняют работу.

Итог занятия:

Ребята, вы молодцы. Все справились с заданием, у всех получились хорошие моркови для нашей игрушечной черепашки. Она вас благодарит. А вам понравилось наше занятие? А с кем вы познакомились? Как зовут нашу живую черепашку? Чем она питается?

Черепахе Нюше тоже понравилось наше занятие и она предлагает пройти посмотреть мультфильм «Как львенок и черепаха пели песенку»

Анализ НОД

Передомною были поставлены следующие задачи:

Образовательная:

Закреплять представления о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит ;о внешнем виде черепахи; когти,лапы, шея, хвост, панцирь

Развивающая:

Развивать интерес в жизни черепах, желание наблюдать за нею,

Развивать умения общаться с животным.

Развивать связную речь.

Развивать умение различать живую и игрушечную черепаху и отражать это в речи, находить существенные признаки различия живого и неживого.

Развивать координацию, мелкую моторику рук

Воспитательная:

Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация, коммуникация.

Оборудование:

Черепаха живая и игрушечная на каждого ребенка, корм для

черепахи, пластилин,доски для пластилина, муляж моркови.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок,наблюдение за черепахой в уголке природы. Рассматривание иллюстраций с изображением черепахи. В свободное время отрабатывали навык лепки способом размазывания.

Вид занятия: по закреплению имеющихся знаний.

Образовательная деятельность проходила с группой детей из 6 человек. Дети вели себя активно, отвечали на вопросы. При появлении живой черепахи …

На занятии было использование художественного творчества (лепка).

Структура занятия выдержана. Дети были активны. Делала акцент на активизацию речи детей, название частей тела черепахи.

Были использованы практические действия. Использование живой черепахи.

Была проведена предварительная работа - такая как отгадывание загадок, наблюдение за живой черепахой в уголке природы.

Соблюдены все организационные требования, развивающей предметной среды, мебели, использование всего пространства группы.

Был использован индивидуальный подход к каждому ребенку. Все дети были на виду.

Результатами образовательной деятельности я довольна.

Публикации по теме:

Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечнойНаблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной Ознакомление с живым объектом с использованием моделирования Программное содержание. Сформировать у детей знания о черепахе, как о живом.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной» Программное содержание. Сформировать у детей знания очерепахи,как о живом существе, о способах знания о внешнем виде черепахи; Способствовать.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Прописи
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной познавательной НОД в средней группе «Знакомство с черепахой Нюшей» с самоанализом
Опубликовано: 24 июля 2013 в 11:15
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...