«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе

Марианна Шабельникова
«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе

тема: «Путешествие в страну сказок»

Задачи:

1. Учить детей творчески изменять сказки, используя метод фантограммы;

2. Продолжать развивать связную речь, умение работать с мнемотаблицами;

3. Воспитывать умение слушать своих товарищей.

Демонстрационный материал:

Оформление группы в виде леса; ковёр-самолёт; письмо с заданием; клубок ниток; 2 мольберта с мнемотаблицами; 2 журнальных столика; указка; «Дерево Мудрости», спрятанное за ширмой; Золотой ключик и замок; фонограммы.

Раздаточный материал:

Карточки-схемы по сказке «Три поросёнка»; медальоны на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

1. Пересказывание с детьми знакомых сказок с использованием фантограммы;

2. Моделирование по сказкам; придумывание различных концовок у сказок по картинкам и на заданную тему;

3. Изготовление вместе с родителями книжек-малышек с творческими сочинениями детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент «Отправление в страну сказок»

- Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну сказок. Где нас будут ждать сказочные герои и много интересных сюрпризов, которые они нам приготовили. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Итак, готовы? (Да)

-А как вы думаете, на чём можно отправиться в наше путешествие? (Ответы детей)

-Тогда мы отправимся в лес на волшебном транспорте – ковре-самолёте. Присядем и возьмёмся все крепко за руки и произнесём волшебные слова: «Чуфари-Муфари-Пух!» и крепко закроем глаза (звучит музыка, имитирующая полёт)

Воспитатель находит письмо с заданием и читает его детям:

«Здесь дерево Мудрости растёт.

Должны вы многое узнать,

вам будут в этом помогать

герои разных сказок!

Смотрите, дружно все шагайте,

да знания свои не растеряйте!

Когда вы справитесь с заданиями,

дерево Мудрости отблагодарит вас за старания!»

-Давайте повторим наш девиз, чтобы всё у нас получилось: «Наш девиз: - Не унывать! Всё пройти и всё узнать!»

2. «Встреча с Бабой-Ягой»

Звучит музыка выхода Бабы-Яги:

Б-Я:- Вижу, к нам пожаловали храбрецы! Чего расшумелись-то? Или подарочков захотели, небось, от дерева Мудрости? Ха-ха-ха!

-Да, Баба-Яга. Но ты откуда знаешь? Ты, наверно, уже все подарки забрала и спрятала их от нас?

Б-Я: - Ничего я не прятала. Вы думаете так легко найти это дерево? Я сама его искала, да не нашла. Но я могу вам сказать, кто поможет вам, если вы справитесь с моим заданием: «Я хочу послушать сказку, но не простую, а злую, чтобы всё в ней было злое! А поможет вам в этом мой волшебный клубочек (катит его ведущей в руки).

-А какую бы ты сказку хотела послушать?

Б-Я: - А сказка «Колобок» сможете рассказать?

-Ребята, а какого героя в этой сказке можно сделать злым? (дети высказывают свои предположения).

-А кто первым сможет рассказать эту сказку?

3. «Сказка наоборот»

Воспитателем передаёт клубочек ниток желающему ребёнку со словами: «Клубочек возьми – сказку начни Дети, передавая клубочек по цепочке, рассказывают сказку.

Б-Я: - Отличная сказка получилась! И сказку «Теремок» сможете переделать?

-А в этой сказке кто может быть злым? (ответы детей)

-Кто попробует начать эту сказку?

Дети так же по цепочке, передавая клубок, рассказывают сказку.

Б-Я: - Хорошо, мне понравились ваши сказки. Сейчас идите прямо по дорожке, там и встретите вашу Фею, которая вам поможет.

4. Динамическая пауза.

Дети идут и одновременно проговаривают слова текста:

«Мы устали сочинять, надо нам на ножки встать.

Потянуться и согнуться, повернуться, улыбнуться.

Захватить горстями солнце из оконца, из оконца.

Будем снова сочинять – раз, два, три, четыре, пять.

По тропинке мы шагаем и ничуть не унываем! (2 раза)

5.«Встреча с Феей»

Под музыку появляется Фея:

Ф: - Вижу, идут ко мне гости!

-Здравствуй, Фея! Нам подсказали, что ты сможешь нам помочь найти дерево Мудрости.

Ф: - Я знаю такое дерево, но чтобы к нему пройти, нужно уметь сочинять сказки. Вы умеете сочинять сказки?

-Научимся, а ты нам поможешь?

Ф: - Хорошо, помогу. Подскажу вам, что сказку можно переделать ту, которую вы уже знаете, только в ней нужно изменить события, место и обстоятельства. Тогда и получится совсем другая сказка. Вот, например, сказку «Красная шапочка». Вы все её знаете.

-Ребята, давайте представим себе, что Красная шапочка в этой сказке шла совсем медленно. Как тогда изменится эта сказка? Кто сможет попробовать нам её рассказать? (кто-нибудь из детей рассказывает)

-А если наоборот Красная шапочка будет идти слишком быстро, как тогда повернётся ход событий в этой сказке? (рассказ одного ребенка)

После рассказов детей, Фея говорит:

-Вам нужен ещё один помощник, который поможет вам открыть дверь специальным ключиком, где находится дерево Мудрости с подарками. Вы пройдёте через болото и увидите Черепаху Тартилу. Она-то вам и поможет.

-Спасибо, тебе, Фея! Тогда мы поспешим.

6. Динамическая пауза.

Дети идут и проговаривают слова текста:

«Мы по сказке походили.

Всё в ней круто изменили!

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на раз

И на два поднялись,

Всем поулыбались.

И опять потопали,

Ручками похлопали.

Вот какие молодцы!

Вот какие удальцы!

7. «Встреча с Черепахой Тартилой».

Дети подходят под музыку к Черепахе Тартиле.

-Милая Черепаха, извини, что мы нарушили твой покой, но не у тебя ли хранится тот заветный ключик от дерева Мудрости?

Ч. Т. - Ах, да. У меня есть золотой ключик. Но сначала вы мне помогите. У меня вот уже много лет хранятся картинки, которые мне подарил Буратино. Но они все перепутались, и я, ни как не могу их собрать по порядку, да из какой сказки они - я тоже забыла. Ещё это не простые карточки, на них схематично изображены герои сказки. В них есть ещё волшебный эликсир, с помощью которого можно помочь какому-нибудь герою в сказке.

-Конечно же, мы тебе поможем. Как много карточек у тебя. Нам нужно разделиться на две команды, чтобы быстро справиться с заданием.

8. Моделирование сказки «Три поросёнка».

Дети делятся на две команды и приступают к работе по мнемотаблицам. В конце один ребёнок из команды называет и рассказывает последовательность сказки, в которой они изменили ход событий с помощью эликсира.

Черепаха Тартила вручает золотой ключик детям:

-Вот вам золотой ключик от «Дерева Мудрости» за ваши знания и старания. Пусть это дерево подарит каждому из вас частичку мудрости.

9. Итог и самоанализ занятия.

-Ребята, может, кому-то было сложно в этом путешествии?

-А какие именно задания вам показались наиболее затруднительными? Почему?

-Какие моменты вам больше всего понравились и почему?

10. Сюрпризный момент «Дерево Мудрости».

Дети открывают дверь, за которой спрятано «Дерево Мудрости» с подарками. Воспитатель предлагает детям снять с дерева медальоны и забрать их себе за старания.

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Занятие по развитию речи «Сочинение сказок по загадкам, стихам» Занятие по развитию речи детей в старшей группе. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам» Программное содержание: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 16:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...