Получи документы

Конспект НОД «Удивительный лес»

Людмила Деева
Конспект НОД «Удивительный лес»

«Удивительный лес»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе.

Задачи:

Обучающие:

- Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса;

- Познакомить детей с обитателями леса;

- Формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения.

Развивающие:

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

- Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Удивительный лес“» размещена в разделах

- Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

Предварительная работа: беседа о лесе, рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»; заучивание пословиц о лесе; отгадывание загадок о лесных зверях.

Материал: картины леса, картинки с изображением зверей для игры.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Он, как только жарко станет, шубу на плечи натянет, а нагрянет холод злой – снимет шубу с плеч долой». (Лес).

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие по лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы туда попасть, надо закрыть глазки и произнести волшебные слова.

«Листик, листик, ты лети

В лес чудесный приведи».

Открываем глазки, ну вот мы с вами и в лесу.

Но сначала надо повторить правила поведения в лесу.

- Ветки не ломать, деревья не калечить; ни травинку, ни лист зря не рвите.

- В лесу не шуметь, не кричать.

- Птичьих гнёзд не разорять.

- Н не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;

- Не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;

- Не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу;

- Не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных. Помните, правильное поведение в лесу – залог вашей безопасности.

Основная часть

Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с лесом и его жителями.

Отгадайте загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

Белом сарафане. (Берёза).

Рассказ о берёзе.

Воспитатель: Ребята берёзы не зря считаются первыми красавицами наших лесов. Особенно красивы берёзы во время цветения. Цветут берёзы в середине мая, одновременно с распусканием листьев. Наряжается берёзка в зелёную листву и жёлтые серёжки. Плод берёзки – маленький орех с двумя прозрачными листьями. В конце лета и начале осени много мелких плодов разносится ветром.

А какие интересные народные приметы и поговорки связаны с образом берёзы.

«Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету».

«Когда берёза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, если ольха наперёд – мокрое».

Воспитатель читает стихотворение.

Он растёт и ввысь, и вширь,

Этот чудо – богатырь!

Сколько дубу силы

Земля подарила!

Руки – ветки распростёр

И укрыл нас как шатёр.

А это могучее дерево, наверное, знает каждый. Как оно называется?

Дети: Дуб

Воспитатель: Правильно, у дуба кривые ветки, потому что дубы любят свет, и их побеги меняют направление роста несколько раз в сезон, в зависимости от освещения. Поэтому и ветви у старых дубов не прямые, а изломанные, угловатые.

Воспитатель: В лесу растут и другие деревья. Отгадайте какие?

Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и выставляют картинку с нужным деревом.

Загадки:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка).

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина).

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок.

(Лиственница).

Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?

Дети: Берёза, ель, дуб и т. д.

Воспитатель: Одни животные используют эти деревья, как столовую (для них это еда, для других животных дерево – это дом.

Ребята, знаете ли вы, с кем дружит ель? Кто живёт в этом дупле?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно, ель для белки – это дом. Давайте поселим здесь белку.

- А чем питается белочка?

Дети: Орехи, жёлуди, грибы.

Воспитатель: На каком дереве растут жёлуди?

Дети: На дубе.

Воспитатель: А орехи на чём растут?

Дети: На орешнике.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, орешник – это дерево, кустарник или трава?

Дети: Кустарник. Молодцы, давайте посадим здесь орешник для белочки.

- А какие ещё кустарники вы знаете?

Дети: Шиповник, калина и т. д.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за колючий шар под шиповником лежит? Дети: Ёж. (выставляем ежа).

Воспитатель: Как вы думаете, из чего ёж строит себе гнездо?

Дети: Из сухой травы, мелких веточек, листьев.

Воспитатель: Ну, конечно, в лесу трава растёт.

- Какую траву вы знаете?

Дети: Подорожник, крапива.

Воспитатель: Ребята, в лесу растёт ещё мох, папоротник. А цветущие ландыши, ну просто чудо – крошечные белые горошки на зелёной ножке. Попробуйте вдохнуть их аромат.

- Ребята, слышите, мне кажется, что за орешником прячется кто-то и дрожит? (заяц – выставляем).

- От кого прячется заяц? (От лисы – вот она крадётся. Давайте поселим её подальше от зайчика – там за деревьями).

- А от кого ещё прячется заяц? (От волка). Давайте-ка мы его тоже подальше от зайца поселим.

- Ребята, а почему так тихо в лесу? Кого не хватает? (Птиц).

- Каких птиц вы знаете?

Ответы детей.

Застучал дятел (выставляем на ель, закуковала кукушка (на берёзу). Кто спит днём в том дупле на дубе? (Сова).

Воспитатель: Ребята нравится вам в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем и узнаем кто ещё живёт в лесу и найдём их домики.

Д/игра «Кто живет в лесу» (выбрать из представленного множества животных только лесных жителей).

Д/игра «Угадай, чей домик?» (назвать, где живут животные: берлога, гнездо, нора, дупло, муравейник).

Воспитатель: В лесу живут разные звери, птицы, насекомые. Для них лес – родной дом и кормилец, а для человека – друг.

Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем волшебные слова

«Листик, листик, ты лети

В детский сад нас приведи».

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, где мы с вами гуляли?

- Каких жителей видали?

- Нужно ли беречь лес?

Воспитатель:Молодцы, мне тоже понравилось с вами путешествовать.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес,

Могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию художественного образа «Удивительный мир деревьев» в средней группе Задачи: Образовательные: Продолжать учить использовать изобразительные и технические средства для самостоятельного выбора содержания рисунка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых» Цель: расширение и уточнение знаний детей о многообразии насекомых. Задачи: 1) формировать у детей знания о насекомых, об особенностях.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста «Удивительный песок» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, двигательная, игровая, художественная.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительный мир кино» НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Удивительный мир кино». Подготовила: Чудакова Марина Александровна.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных»Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных» Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Конспект НОД «Удивительный космос» Нод в подготовительной группе по теме «Удивительный космос». Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний.

Конспект НОД по теме: Это удивительный разноцветный мир Воспитатель: Клинчаева Олеся Александровна Тема: «Удивительный разноцветный мир» Программное содержание: - учить группировать предметы.

Конспект НОД «Удивительный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 ст-цы Камышеватской МО Ейский район.

ООД в старшей группе на тему «Удивительный лес»ООД в старшей группе на тему «Удивительный лес» Цель: Формирование представлений детей о жизни зверей и птиц в лесу зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы.

Проект «Загадочный и удивительный лес»Проект «Загадочный и удивительный лес» После проведённого проекта «Красная книга Кубани», (о котором я рассказывала в предыдущей публикации) ребята еще больше увлеклись ознакомлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительный лес»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 00:30
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД