Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе «Профессии на транспорте»

Матвеева Алла Валериевна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе «Профессии на транспорте»

Цель: Уточнение и систематизирование знаний детей о профессиях на транспорте.

Задачи: Закрепить представления детей о необходимости труда взрослых. Уточнить и расширить словарь по данной теме (шофер, водитель, летчик, машинист и т. п.). Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание. Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Медиаобъекты: стихи, картинки.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе „Профессии на транспорте“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением транспорта (автобус, трамвай, поезд, самолет, корабль и т. д., наборное полотно, раскраски с изображением транспорта, пеналы с цветными карандашами.

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей: чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок, рисование транспорта, беседы о транспорте, проведение НОД по теме «Транспорт».

Словарная работа: шофер, водитель, машинист, пилот, капитан.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет, что изображено на картинке.

2. - Как назвать все это одним словом? (Транспорт)

3. Вспомните, кто водит автобус?

Дети: Автобус водит шофер.

- Правильно. У шофёра трудная и ответственная работа. Он отвечает за жизнь своих пассажиров. Послушайте стихотворение o работе шофера.

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

A в кузове — важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но кaк она людям

Повсюду нужна!

К. Уолиев

- A кто водит трамвай? Начните ответ со слова «трамвай».

Дети: Трамвай водит водитель.

- Верно. Водитель управляет трамваем, ведет его по рельсам. У него такая же трудная, нужная и ответственная работа, как и y шофера. Он тоже отвечает за жизнь своих пассажиров. Послушайте стихотворение.

По городу трамваи, троллейбусы идут,

Их по своим маршрутам водители ведут.

Спешишь ли в гости к другу иль в школу на урок,

Они без опоздания тебя доставят в срок.

B. Нищев

- Теперь посмотрите на поезд. Кто его ведет? Начните ответ со слова «поезд».

Дети: Поезд ведет машинист.

- Правильно. И днем, и ночью, и в жару, и в метель, через леса и пустыни ведут поезда по рельсам машинисты. Они везут пассажиров и грузы. У них очень трудная и нужная работа.

Зеленые вагоны

На солнышке горят.

B кабине застекленной

Сидит мой старший брат.

Со свистом поезд мчится.

Не может опоздать.

Я стану машинистом!

- А кто управляет самолетом.

Дети: пилот.

- Правильно пилот. Очень трудная и ответственная работа у пилота. Чтобы быстро прибыть к месту назначения или доставить срочно груз нам поможет самолет. Послушайте стихотворение о работе пилота.

Лётчик знает своё дело,в небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,совершая перелёт.

- Лётчики отважные, смелые люди. Они умеют не только летать на самолёте, но и умеют прыгать с парашютом.

- Кто управляет кораблем?

Дети: капитан.

- Правильно, капитан. Отважный, смелый. Он ведет корабль по просторам морей и океанов. Послушайте об этом стихотворение.

Плывёт моряк на корабле, он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной, ведь море - дом его родной.

4. – Мы с вами познакомились с разными профессиями на транспорте. Вы запомнили их названия?

Дети: Шофер, водитель, машинист, пилот, капитан.

- Какая у них работа?

Дети: Трудная, нужная.

- A ты кем хочешь стать? (Ответы детей)

5. Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель помещает на наборное полотно предметные картинки.

- Назовите профессии людей на картинках.

Дети: Шофер, машинист, продавец, водитель.

- Кто из них лишний и почему?

Дети: Лишний продавец. Он работает в магазине, а все остальные на транспорте.

- Верно, а все остальные работают на транспорте.

6. Подвижная игра «Шофер». Логопед приглашает детей поиграть на ковре.

Качу, лечу по весь опор.

Я сам — шофер.

И сам — мотор.

Нажимаю на педаль —

И машина мчится вдаль.

Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль. Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону.

7. Раскрашивание раскрасок.

- Что вы видите на своих листах?

Дети: машина, самолет, корабль и т. д.

- Обведите по контуру предмет и раскрасьте его.

8. Итог НОД. Оценка деятельности детей.

9. Выставка рисунков детей в раздевальной комнате в уголке «Наше творчество».

Публикации по теме:

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе «Доброе волшебство» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «Доброе.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ранняя весна» Образовательная область:социально-коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:«Весна».

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дед Мороз едет на елку» Цель: поощрять попытки детей составить развернутый описательный рассказ по новогодней открытке, руководствуясь планом, предложенным воспитателем.

Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Маленькие горожане» Цель: Знакомство с родным городом, п. Лазаревское. Программные задачи: 1. Дать знания о родном городе. Уточнить знания детей о районе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Детский сад — наш общий дом» (II младшая группа) «Детский сад – наш общий дом» Цели: • Воспитательные – вырабатывать у ребёнка учебные навыки: отвечать на во-просы «где это?», «кто это?»,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группеТема: «Дружба» Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты» Цель: Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни. Задачи: • Закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Маленькая спичка — большая беда» Тема: «Маленькая спичка – большая беда» Программные задачи: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Весна пришла» Цель: Закрепление знаний детей о весне, как времени года. Задачи: 1. Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мамочка моя» Цель: Формировать чуткое отношение к своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе «Профессии на транспорте»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 21:13
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД