Получи документы

Конспект НОД «В гости к бабушке» в средней группе

Светлана Бондарчук
Конспект НОД «В гости к бабушке» в средней группе

Тема ОС «В гости к бабушке»

Цель Создать условия для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через обобщение и систематизацию знаний детей о домашних животных

Задачи

Обучающие задачи Активизировать в речи детей существительные, обозначающие домашних животных и детенышей.

Повторить сведения о домашних животных: их характерные особенности, голоса, где они живут, чем питаются

Развивающая задача Развивать слуховое внимание, память, умение согласовывать

движения со словами.

Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке“ в средней группе» размещена в разделах

Развить стремление к самостоятельному поиску знаний, формировать опыт познавательно-исследовательской деятельности.

Развивать речь, желание слушать сверстников и поддерживать беседу.

Воспитательная задача Воспитывать бережное отношение к животным, стремление заботиться о них.

Образовательная область Познавательная, социально - коммуникативная, физическое развитие

Виды детской деятельности Познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Технологии, используемые в мероприятии 1. Игровые технологии: игровые задания и упражнения.

2. Технология деятельностного типа

3. Здоровьесберегающие технологии: упражнения под музыкальное сопровождение, кинезиологическая гимнастика, самомассаж.

4. Технологии поисковой деятельности: создание проблемной ситуации, детскоеэкспериментирование.

Методы и приемы Поисковый, словесный, наглядный метод, практический.

Образовательные продукты Знания детей, результат эксперимента, фигурки животных.

Оборудование Картинки домашних и диких животных, шаблоны животных, клей, вата, яйца.

Ход занятия:

1. Вводная часть, организационный момент, постановка проблемы

В. : Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте и им подарим хорошее настроение. Сделаем наши добрые солнышки покажем и отправим.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую

В. : Сегодня, я к вам собиралась у меня зазвонил телефон. А в трубке я услышала только чьи-то голоса, а слов не разобрала. Поможете мне разобраться? Вот послушайте (голоса животных).

- Чьи голоса вы услышали?

- Какие это животные? Как назвать, одним словом.

- А как вы думаете, где они живут?

- Как вы думаете, а зачем они нам звонили?

- А может им нужна наша помощь? Не будем гадать, а отправимся в деревню и узнаем. Хотите?

Гимнастика с самомассажем.

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам)

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик, рукавички

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя мы маленькие,

У нас есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Вот мы и готовы отправиться в путь.

Нас уже поезд заждался (музыка с движениями)

2. Основная часть. Создание условий для вариативной детской деятельности. Помощь герою.

В. : Мы и приехали в деревню. (Дети стучат в домик, воспитатель за домик и одевает костюм).

Бабушка: Здравствуйте, детушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. - Это я вам звонила. Мне нужна ваша помощь. Но сначала отдохните и поиграйте, я люблю с гостями играть.

- А вы играть любите? А загадки отгадывать?

1. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа - пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок – вертлявый (свинья)

- А детеныш у нее кто? А чем она питается? (овощи, фрукты, хлеб)

2. Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

3. Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (лошадь).

Как зовут ее детеныша? А что она любит есть? (Овес, сено)

4. Крупная, рогатая,

Молоком богатая.

Иногда бодается,

Копытом лягается (Корова).

Кто ее малыш? А что она любит есть? (сено)

5. Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве (Овечка)

Как зовут детеныша овечки? Чем питается? (зерно, трава)

- Замечательно с загадками справились, молодцы! А поиграть хотите?

Физкультурная пауза

Мы в деревне побывали дети идут по кругу, держатся за руки

И животных увидали.

Шустренькие кролики бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков

То ложились, ложатся

То кружились кружатся

В деревянном домике.

Лапками стучали хлопают в ладоши

Весело пищали. топают ногами

Мы зверькам идут по кругу, взявшись за руки

Не травки жесткой-

А овса достали…

Вырастайте прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

- Ребята, я же вас не просто так позвала у меня есть мечта – я хочу завести в своем хозяйстве овечек. Помогите мне – сделайте для меня овечек. Поможем?

бабушке?

(Выполняется аппликация нетрадиционным способом – на шаблон в виде овечек наклеиваются вата).

Бабушка: - Спасибо вам, мои дорогие! А теперь пришла пора прощаться! Моя курочка снесла для вас яички и мы хотим вас угостить (дает корзинку).

Нам пора возвращаться в детский сад. Садятся в поезд.

В. : Ой, не спросили у бабушки - яйца вареные или сырые?

Совместное проведение познавательно-исследовательской деятельности.

(опытным путём дети выясняют сырое и варёное яйцо)

Заключительная, подведение итогов, рефлексия.

- Где мы сегодня побывали?

- Ребята, что вам понравилось у бабушки в деревне?

- Было ли вам интересно в гостях у бабушки?

- Как мы помогли бабушке? ,

- А маму сможете научит отличить яйцо сырое от вареного?

Мне было приятно с вами познакомиться, вы мне понравились, вы сегодня прилежно и дружно потрудились, помогли бабушке. Курочка подарила, вам не только простые яйца, но и с сюрпризом (дарят киндер-сюрпризы).

Публикации по теме:

«В гости к бабушке». Занятие по ФЭМП в средней группе. Счет до 5 Цель: Закрепить знания в счете до 5, знание геометрических фигур, продолжить знакомить детей с двухцветным квадратом Воскобовича, Геоконтом.

Досуг в средней группе «В гости к бабушке Матрене» Конспект досуга в средней группе по теме: «В гости к бабушке Матрене» Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних животных;.

Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе с использованием: - игровых - информационно.

Конспект НОД по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» .

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Едем в гости к бабушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по воспитанию у дошкольников интереса к фольклору «В гости к бабушке Варварушке» во второй младшей группе Цель: Воспитание любви к русской культуре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа. 2. Формировать.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке-Варварушке»Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке-Варварушке» Тема: «В гости к бабушке Варварушке» Вид: комплексное, тематическое занятие. Тип: групповой Количество детей – 7 детей Участники: воспитатель.

Конспект музыкальной ООД «В гости к бабушке» для детей средней группы МБДОУ Детский сад к/в «Теремок» Конспект ООД «В гости к бабушке» для детей средней группы. Выполнил: музыкальный руководитель.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «В гости к бабушке» Тема: «В гости к бабушке». Цель: Расширять знания детей об окружающем мире. Программные задачи: Образовательные: Формировать у детей обобщённое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к бабушке» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2018 в 14:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД