Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у Лесовика»

Юлия Шутова
Конспект НОД «В гостях у Лесовика»

Конспект НОД «В гостях у Лесовика».

Возрастная группа: средняя.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная, изобразительная.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Лесовика“» размещена в разделах

Цели деятельности воспитателя: уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни. Учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц.

Материалы и оборудование: выставка картин с изображением птиц, кормушки и корм, карта-схема, звериная тропа, экологический плакат «Правила поведения в лесу», мнемотаблицы на каждого ребенка, карточки с изображением птиц и зверей, аудиозапись пения птиц, листы с изображением птиц, карандаши.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим нашу выставку: «Наши пернатые друзья». (Дети рассматривают и называют птиц.)

Воспитатель: Ребята, скажите, что это за птица, у которой красная грудка, он каждый год прилетает к нам зимовать, раздвоенный хвост и т. д.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что самое трудное время года для птиц и зверей – зима. Знаете ли вы, как можно помочь нашим меньшим братьям пережить холода? ( Ответы детей: развешиваем кормушки, подкармливаем).Давайте пойдем в лес и возьмем с собой кормушки и корм для его обитателей, а путь нам укажет карта - схема. На карте нарисована звериная тропа. Интересно, какие животные проходили здесь?

Дети рассматривают карточки с изображением следов, называют животных, которым они принадлежат, имитируют их движения.

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами на полянку, а кто это нас встречает?

Лесовик : Здравствуйте, ребята! Я зимой лес охраняю, птицам и зверям помогаю. А вы зачем сюда пришли? (Ответы детей.) А вы знаете как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей) Нельзя без необходимости рубить деревья, убивать животных, разорять гнезда, шуметь в лесу. Хорошо, молодцы! Вы наверно хорошо знаете и обитателей леса, послушайте и скажите о ком идет речь:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Косолапый и большой,

Я в берлоге сплю зимой.

(Медведь)

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик.

Он в лесу деревья лечит,

Постучит - им станет легче.

(Дятел)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу

Злой, голодный?

(Волк)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

Дети отгадывают загадки и показывают карточки с изображением названных птиц и зверей.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, какие вы внимательные. Какие птицы зимуют в наших краях, а какие улетают осенью на юг (грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки). Подойдите к карточкам и спрячьте тех птиц, которые улетели в теплые края. (мнемотаблицы на каждого ребенка).

Лесовик : Зимующие птицы живут в наших краях: сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Они с трудом находят себе корм, так как насекомые спрятались в трещинах коры деревьев, семена растений засыпаны снегом, поэтому в такую погоду птицы голодают, прилетают поближе к жилищу людей. Чтобы помочь птицам пережить зиму, действительно, люди развешивают кормушки на ветвях деревьев. Я вижу, что вы сегодня тоже пришли не с пустыми руками. Давайте повесим кормушки и положим корм. А что вы принесли?

Воспитатель: Семена подсолнуха, просо, пшено, семена трав, а еще закрепим кусочки сала на веточках.

Воспитатель: Это поможет спасти не одну птичью жизнь. Придет весна, и пернатые друзья отплатят нам за заботу. Поедая насекомых-вредителей, они не только сохранят немало зеленых насаждений в садах, парках, скверах, но и будут радовать нас своим пением.

Д/и «Голоса птиц». Звучит аудиозапись пения птиц. Дети называют птиц, чьи голоса они слышат.

Воспитатель: Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Если на ветках деревьев воробьи сидят, распушив перышки и нахохлившись, что это значит? ( Ответы детей: На улице мороз. Надо теплее одеваться). Правильно. Многие народные приметы связаны с поведением птиц.

Лесовик : До свидания ребята. Не забывайте подсыпать в кормушки угощение для наших пернатых друзей.

Рефлексия: Воспитатель и дети возвращаются в группу, раскрашивают птиц, проводится выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект ООД «В гостях у светофора»Конспект ООД «В гостях у светофора» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА» Подготовила:.

Детский экологический праздник «В гостях у Лесовика» Задачи: • формировать экологическую культуру детей; • обобщить и систематизировать представления детей о растительном и животном мире.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Деревья для лесовика» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Деревья для лесовика». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое,.

Конспект ООД «В гостях у профессора Всезная» Задачи: • Закрепить знания детей о росте растений. • Учить проводить исследования (опыты с землей, делать выводы. • Познакомить с составом.

Конспект ООД «В гостях у Знайки» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «В гостях у Знайки» Подготовила: Крошкина Лариса Владимировна 2015г.

Конспект «В гостях у кукол» Конспект по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе "В гостях у кукол". Программное содержание: закрепить.

Конспект занятия «В гостях у Светофора» Цель: Уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжить учить безопасному хождению по улицам.

Конспект занятия «В гостях у ёжика» Конспект занятия " В гостях у Ёжика" Цель: автоматизация звука Ш и Ж в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Образовательные: 1) учить.

Конспект НОД «В гостях у феи» Ц: создать условия для закрепления порядкового счета до 9. Задачи: способствовать накоплению умений считать до 9, умение соотносить количество.

Конспект занятия «В гостях у Электроника» В гостях у Электроника. Программное содержание: - познакомить с электрическим током, как явлением, его предназначением; - ввести в словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Лесовика»
Опубликовано: 29 января 2017 в 16:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД