МААМ-картинки

Конспект НОД «В гостях у Самоделкина»

Татьяна Дурихина
Конспект НОД «В гостях у Самоделкина»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы (5-6 лет)

«В гостях у Самоделкина»[/h3]

Автор конспекта : педагог Дурихина Татьяна Анатольевна

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие

- физическое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- художественно – эстетическое развитие (ручной труд)

Целевые ориентиры: формирование уважительного, бережного отношения к природе, желания заботиться о ней.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Самоделкина“» размещена в разделах

- воспитывать уважительное, бережное отношение к природе;

- воспитывать любознательность, сочувствие, доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям;

- продолжать закреплять, обобщать и систематизировать знания детей о птицах, в том числе обитающих на территории СК;

- продолжать закреплять знания детей о птицах, живущих на территории ДОО;

- развивать интерес к жизни птиц, - слуховое и зрительное внимание, мышление и память, наблюдательность, связную речь детей.

- акцентировать внимание детей на том, что каждый из них может оказывать посильную помощь, внести свой неоценимый вклад в охрану и заботу об окружающей среде;

- формировать стремление детей творить своими руками, давать «вторую жизнь», казалось бы, не нужным вещам (пластиковая тара из-под пищевых продуктов);

- формировать стремление и желание детей заботиться о птицах, обитающих на территории ДОО, собственного дома

Методы и приемы:

- художественное слово;

- наглядные, демонстрационные материалы;

- практические.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок.

- чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда».

- загадывание загадок.

- рассматривание дидактические материалы, книжных иллюстраций.

Оборудование: шерстяные нитки, пластиковые заготовки для изготовления кормушек, готовая кормушка для демонстрации, ножницы, клей.

Технология:

- социоигровая.

Формы работы с детьми:

- фронтальная.

- индивидуальная.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент

Педагог: Ребята, я хочу сообщить вам одну новость. Вы знаете, что открылась школа мастера Самоделкина (ответы детей? Ребята, что вы можете сказать о мастере, внимательно послушав его фамилию (ответы детей). Вы правы Самоделкин – это человек, который делает что-то своими руками. Если хотите, я могу вам показать его мастерскую для этого нам необходимо построится и змейкой идти друг за другом (дети берут друг друга за пояс и змейкой идут по группе, в-ль выводит детей из группы в помещение раздевалки, в это время помощник воспитателя составляет столы вместе, образуя «большой» стол).

Педагог: (воспитатель заводит детей в группу) Вот мы и пришли в мастерскую Самоделкина. Вам здесь нравится (ответы детей? Если хотите я могу Вас в неё записать, для этого я предлагаю всем желающим выстроиться в ряд и по очереди подходить к столу и назвать мне свою фамилию, имя, отчество и возраст. Те дети, которых я записала, проходят мастерскую и рассаживаются за рабочим столом (дети выстраиваются в ряд друг за другом и по очереди подходят к столу, каждый ребёнок называет свою Ф. И. О, возраст, воспитатель записывает данные на листке бумаги, после чего ребёнок присаживается за стол).

Педагог:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла.

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это. (ответы детей?

Педагог: ребята, как вы считает, в какое время года птицы особенно нуждаются в нашей заботе (ответы детей? Как одним словом назвать птиц, которым мы можем помочь зимой (ответы детей - зимующие? Помимо зимующих какие ещё птиц вы можете назвать (ответы детей - перелётные? Скажите, пожалуйста, почему одни птицы улетают, а другие остаются (ответы детей? Какие птицы обитают в нашем селе (районе, крае) (ответы детей? Назовите, пожалуйста, птиц, которых вы видели на территории нашего детского сада? (ответы детей?

О наших маленьких пернатых друзьях придумали много интересных загадок. Хотите попробовать их отгадать (ответы детей?

Словно кошки не боится -

Собирает крошки,

А потом на ветку - прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее. (ворона).

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

Угадай, какая птица -

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

Кто летает, кто стрекочет -

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде. (Клёст)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

«Гуля-гуля, Гуля-гуля!» -

Позовет меня бабуля.

Нету бабушки добрей:

Она кормит. (Голубей).

Птица декоративная,

Смышленая, активная.

Она умеет говорить

И может нас развеселить. (Попугай)

Дорогу к дому он найдет

И весточку нам принесет. (Голубь)

Педагог: Молодцы ребята! А давайте немного полетаем, как птички (дети разбегаются, имитируя руками полёт птиц). Мы немного полетали, но пора возвращаться в школу Самоделкина

Мы шли, шли, шли

К Самоделкину пришли

Один, два, три, четыре, пять

Ему будем помогать (дети маршируют)

Топором рубить (дети имитируют махи топором)

И пилой пилить (дети имитируют работу с пилой)

Гвозди будем забивать (дети хлопают в ладоши)

За собою убирать (дети выполняют движение «тарелки»

Педагог: Вот мы и вернулись обратно в школу Самоделкина. А как вы думаете, что страшнее для птиц: голод или холод (ответы детей - голод? Скажите, пожалуйста, как мы можем помочь птицам (ответы детей?

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей (кормушка)

Педагог: Сегодня в школе Самоделкина как раз урок, по изготовлению кормушек для птиц. Посмотрите какие кормушки можно сделать своими руками (в-ль демонстрирует детям кормушку, изготовленную им заранее из пластикового ведёрка из-под пищевых продуктов). Такую кормушку вы можете изготовить самостоятельно, или с небольшой помощью взрослых. Я украсила её шерстяными нитками, вы можете украсить её так же, а можете придумать что-то своё. Первое занятие школы Самоделкина посвящается тому, что мы изготовим дверцу для кормушки. Для этого нам нужен пластиковый бублик и клубочек с шерстяными нитками. Пластиковый бублик мы обмотаем шерстяными нитками. (воспитатель демонстрирует детям принцип работы). Такую дверцу нужно приклеить на готовую кормушку. Эти заготовки заберите домой, и вечером попросите родителей вам помочь и изготовить кормушку, которая поможет птицам вашего двора пережить зимний холод.

Сегодня мы хорошо поработали.

До новых встреч в школе Самоделкина.

Педагог: Готовые кормушки мы развесим на территории детского сада и ежедневно будем осталась ли в них пища (на прогулке дети и воспитатель развешивает кормушки, насыпает в них корм)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мурка в гостях у ребят» Конспект непосредственной образовательной деятельности Игра – ситуация «Мурка в гостях у ребят» Воспитатель: Моисеева А. Н. Цель: создание.

Проект по оригами «Приключения Самоделкина в городе Математикс» «Приключения Самоделкина в городе Математикс» Давно смотрю влюбленными глазами На древнее искусство – Оригами. Здесь не нужны волшебники.

Детско-родительский проект по конструированию и ФЭМП «Приключения Самоделкина в городе Математики» Пояснительная записка. В настоящее время, особое внимание уделяется детскому конструированию с использованием строительного материала, конструкторов.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Царя» .

Конспект НОД по лепке «В гостях у Мишки» Цель: - закрепить знания о понятии «высокий - низкий, много - мало»; геометрические фигуры: круг, квадрат; основные цвета: желтый, красный,.

Конспект НОД «В гостях у двенадцати месяцев» Учитель-логопед: Кандакова И. А. Подготовительная логопедическая группа "Рыбка" МДОУ "Детский сад №20 "Рябинушка Задачи по образовательным.

Конспект НОД «В гостях у дедушки Корнея» Цель: Ознакомление дошкольников с произведениями К. И. Чуковского через детскую художественную литературу. Задачи: • продолжать знакомить.

Конспект НОД по аппликации «В гостях у снеговика» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) Тема: " В гостях у снеговика" Цели: 1. Закрепление.

Конспект НОД «В гостях у трех медведей»Конспект НОД «В гостях у трех медведей» Тема: «В гостях у трёх медведей» Цель: Закрепить умение визуально сравнивать предметы по величине, высоте. Закрепить количественный счёт.

Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» Возраст детей: 3-4 года Цель: закрепление представлений детей о мебели, её назначении. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Самоделкина»
Опубликовано: 26 июля 2018 в 17:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД