МААМ-картинки

Конспект НОД по чтению сказки «Снегурушка и лиса» в группе младшего возраста

Асия Калина
Конспект НОД по чтению сказки «Снегурушка и лиса» в группе младшего возраста

Конспект НОД в группе младшего возраста № 1 «Капитошка»

Приоритетное направление–Развитие речи.

Тема:Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Подготовила: Калина А. Х.

Дата проведения:06.12.2017 год

Программное содержание:Познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса. Развивать речевое дыхание. Воспитывать умение слушать сказку.

Публикация «Конспект НОД по чтению сказки „Снегурушка и лиса“ в группе младшего возраста» размещена в разделах

Методы и приемы: Словесный метод (вопросы к детям, беседа, наглядный (рассматривание иллюстраций, практический (игра – перелет на ковре самолёте).

РППС:ширмы с изображением сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «ковер-самолет», фигурки зверей из плоскостного театра, угощение для детей, аудиозапись полета «ковра-самолета».

Инициатива – отправляемся в путешествие на ковре самолёте, разгадывание загадок, беседа, знакомство со сказкой.

Ход НОД.

1. Организационный – Мотивация.

Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Куда можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

А на чем можно путешествовать? (На поезде, на машине, на самолете)

А я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

Есть у меня, ребята, волшебный «ковер-самолет», на нем то мы и отправимся в наше путешествие. Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказках.

(Включается фонограмма, разворачиваются ширмы, с изображением леса, дорожки, избушки)

2. Основной этап:

Посмотрите, в какую сказочную страну мы с вами прилетели. В сказки с вами мы попали, а в какие отгадайте

На окошке мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (Колобок)

Правильно, это сказка «Колобок».Вот по этой дорожке и катился колобок.

Кого встретил колобок в лесу? (Зайчика, медведя, волка, лису.

(На ширме выставляются фигурки животных плоскостного театра)

Что случилось с колобком в сказке (Колобка съела лиса)

А нас ждет другая сказка.

Только лишь весна настала

И ее избушка стала

Просто лужицей воды.

И она пошла к другому,

Чтоб прогнать его из дома («Заюшкина избушка»)

(На ширме в домике выставляется фигурка зайчика)

Что случилось с зайчиком (Его выгнала из своего домика лиса)

Кто были зайкиными помощниками в сказке? (Медведь, собаки, петушок)

Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, злая)

Правильно, ее так и зовут Лиса-Патрикеевна, лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит.

Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны? (Да)

Физ. минутка:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем

Дружно в сказку попадем!

(Дети садятся на стульчики)

Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки,

Я прочту сейчас вам новую сказку.

Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

(Воспитатель рассказывает сказку, используя по ходу рассказа куклы из театра игрушек)

Как звали внучку у бабушки и дедушки?

Куда позвали подружки Снегурушку?

Что случилось со Снегурушкой?

Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?

Кто хотел помочь Снегурушке?

Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?

Что сказала Снегурушка волку?

Кто же помог Снегурушке?

Расскажите, как помогла девочке лиса?

Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?

Какая лиса в этой сказке? (Добрая, хорошая)

В чем проявилась ее доброта? (Она помогла Снегурушке выбраться из леса).

Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.

3. Заключительный этап:

Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(Дети садятся на «ковер- самолет» и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться! (звучит фонограмма)

Куда мы с вами путешествовали?

С какой новой сказкой мы сегодня познакомились? («Снегурушка и лиса»)

Какая лиса в этой сказке была? (Добрая, хорошая)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Анализ сказки «Лиса и козел» Анализ сказки «Лиса и козел Цель: научить анализировать литературные тексты- сказку «Лиса и козел» исходя из способов решения проблем героями.

Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Задачи: Прививать любовь к русским народным сказкам, познакомить с бытом русского народа, совершенствовать диалогическую речь; Материал:.

Конспект НОД для старшей группы по чтению чувашской сказки «Мышка-вострохвостик» Конспект НОД для старшей группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик» Цель: формирование интереса и потребности в чтении.

Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе. Образовательные.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект речевой деятельности во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Конспект РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. вторая младшая группа05.12.17Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по чтению художественной литературы сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса-кумушка, лиса-голубушка» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса- кумушка, лиса- голубушка» Программное содержание: Познакомить.

Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» для младшего дошкольного возраста по развитию речи Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» Для младшего дошкольного возраста по развитию речи. Цель: формировать грамматический строй речи,.

Развлечение на основе театрализации сказки «Заяц и лиса» в младшей группе Развлечение на основе театрализации сказки «Заяц и лиса». Дети входят в зал под музыку и остаются на коврике. Муз. руководитель: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению сказки «Снегурушка и лиса» в группе младшего возраста
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 16:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД