Получи документы

Конспект занятия «Анализ сказки «Лиса и козел»

татьяна стряпихина
Конспект занятия «Анализ сказки «Лиса и козел»

Анализ сказки «Лиса и козел

Цель: научить анализировать литературные тексты- сказку «Лиса и козел» исходя из способов решения проблем героями.

Задачи:

-закрепить знания о русских народных сказках

-закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки

-совершенствовать навык придумывания слова прилагательные, давая характеристику героям сказки

Публикация «Конспект занятия „Анализ сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах

-помочь детям лучше понять замысел произведения сказки «Лиса и козел»

-воспитывать отрицательное отношение к обману, учить детей говорить правду

Ход занятия

(воспитатель и дети заходят в группу и приветствуют гостей.)

В -Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.

Все дети любят сказки. Я вам тоже предлагаю отправиться в новую сказку. В сказках, как вы уже знаете, все герои выполняют задания. И нам придется выполнить задания: «Угадать сказку». Сейчас на интерактивной доске будут появляться сюжеты из разных сказок. Те кто догадается из какой сказки сюжет- попадет в сказку.

(Ответы детей)

В- Вот мы и попали в сказку Лиса и козел». Мы ее читали на занятии.

Я предлагаю проанализировать героев данной сказки.

-Кто главные герои сказки?

Д- Ответы детей (Лиса и козел)

В- Сначала будем анализировать лису.

-Какая проблема была у лисы?

Д- Ответы детей (Под ноги не смотрела, упала в колодец и не могла оттуда выбраться).

В- Что ей мешало?

Д-Ответы детей (Колодец был глубокий с водой).

В- Какая была цель у лисы?

Д- Ответы детей (Выскочить, выбраться из колодца).

В- Какие действия она совершала, чтобы решить проблему и добиться своей цели?

Д- Ответы детей(-Увидела козла

-Зазвала козла в колодец)

В- Кто был помощником у лисы?

Д- Ответы детей (Козел- он спрыгнул тоже в колодец и лиса забралась к нему на спину и смогла выбраться).

В- Результат какой получила лиса положительный или отрицательный?

Д- Ответы детей (Положительный,т. к цель была достигнута и проблема решена).

В – Какая лиса была по характеру?

Д- Ответы детей (Хитрая,находчивая,умная,ловкая,быстрая,шустрая,смекалистая).

В-Верно,молодцы ребята. Сейчас предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

Много сказок есть на свете (дети шагают)

Эти сказки любят дети (дети приседают)

Про лисичку и зайчонка (дети имитируют движения)

И про машу с медвежонком

И семь беленьких козлят (руки в стороны, потом к плечам)

Съесть которых волк был рад.

В- А сейчас первая проблема была у него?ейдем к анализу козла.

Как

Д- Ответы детей (доверился (послушал) лису)

В- Цель какая была у козла?

Д- Ответы детей (Денек был жарким-хотел напиться холодненькой водицы).

В-Какие он действия совершал, чтобы решить проблему и добиться своей цели?

Д- Ответы детей (Заглянул в колодец, увидел там лису-сдуру прыгнул в него).

В- Кто был помощником у козла?

Д- Ответы детей (хозяин,который вытащил козла из колодца)

В- Результат,который получил козел положительный или отрицательный?

Д- Ответы детей (отрицательный-т. к поверил лисе, спрыгнул в колодец и там застрял)

В- Какой козел был по характеру?

Д- Ответы детей (доверчивым,глупым,недогадливым, невнимательным)

В- Молодцы,ребята. А сейчас давайте сделаем вывод: какой дадим совет героям или определим мудрость жизни,которую «дарит нам данная сказка.

На ромашке мудрости написаны пословицы и поговорки. Сначала выберем пословицу и поговорку,которая подходит лисе?

Д-Дети выбирают (Хитрость и смекалка бьют врага метко.)

В- А сейчас определим,какая подходит для козла?

Речи -сладкие, а дела – горькие.

Все хорошо, что хорошо кончается

Поспешишь - людей насмешишь.

Долг платежом красен.

Друзья познаются в беде.

И на старуху бывает проруха.

Кабы знал,где упасть,соломки бы подостлал.

Как аукнется так и откликнется.

На всякое хотенье есть терпенье.

Д- Дети определяют(«Не зная броду не суйся в воду»

В- Какое жизненное правило подарил нам герой?

Д Ответы детей (Нельзя быть таким доверчивым).

В-Я надеюсь, что данная сказка вам поможет не попадать в такие ситуации. А сейчас нам пора возвращаться из сказки в детский сад.

Чтобы вернуться –сыграем в игру «Волшебная коробочка»

В коробочке находятся волшебные предметы из сказок. По очереди будем доставать сказочный предмет и говорить из какой он сказки?

Д-Ответы детей(1. Яблоко-«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

2. Яйцо-«курочка ряба»

3. Скалочка-«Лисичка со скалочкой»

4. Зеркальце-«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

5. Золотой ключик-«Буратино»

6. Клубочек ниток-«Волшебный клубочек»

7. Туфелька-«Золушка»

8. Шапка невидимка-

9. Волшебная палочка «Золушка», «Спящая красавица»

10. Тыква-«Золушка»

А сейчас я вам предлагаю подняться в группу, сесть за столы и нарисовать любой понравившийся эпизод из сказки. А вечером, когда ваши родители придут за вами вы сможете рассказать сказку «Лиса и козел», а рисунки которые вы нарисуете вам помогут ее вспомнить.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Лиса и заяц» с участием детей смешанной ранней группыИнсценировка сказки «Лиса и заяц» с участием детей смешанной ранней группы Жили- были зайчик и лисичка. У зайчика домик был деревянный, а у лисички- из снега. Наступила весна и у лиски домик растаял. Вот и напросилась.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел». Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл» образовательная.

Конспект НОД в группе для детей с ЗПР. Пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить» Конспект НОД группе для детей с ЗПР: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить» подготовила воспитатель коррекционной группы.

Конспект занятия (НОД) «Лиса с лисятами» Программные задачи: Расширять знания детей о лисе. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине, подбирать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Лиса и козёл» Материалы: презентация сказки «Лиса и козёл», иллюстрации с главными героями, графический план в виде схемы (мнемотехника, костюмы героев.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и козел» Тема: Игра – фантазирование по русской народной сказке «Лиса и козел». Задачи: • Помочь детям придумать другую концовку к сказке «Лиса.

Конспект занятия в средней группе «Лиса мышкует» Цель: Продолжать знакомить детей с внешним видом животным и его строением: голова, шея, туловище, ноги, хвост. Какие части есть на голове,.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Лиса и Заяц» Ведущий: В старой сказке говорится про Зайчишку и Лисицу. Как построили избушки, чтоб зимой не мерзли ушки. Каждый строил домик сам. Мы.

Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе Цели: - учить детей вести диалог; - обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Анализ сказки «Лиса и козел»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД