Получи документы

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы»

Любовь Немцова
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы»

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, внешнем виде.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах.

-Расширять представление о том, чем питаются зимующие птицы.

- Продолжать упражнять в составление коротких рассказов.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в логопедической подготовительной группе с использованием ИКТ „Зимующие птицы“» размещена в разделах

-Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями.

- Обогащать словарный запас детей.

- Развивать внимание, мышление, память, общую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношения к зимующим птицам, желание заботиться о них и помогать в зимний период.

Материалы и оборудование: Презентация, предметные картинки зимующих птиц, кормушка, корм для птиц, аудиозапись Чайковского «Времена года», плоскостные изображение птиц из белого картона для раскрашивания, елочка искусственная.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, на кормушке, чтение стихов, рассказов о жизни птиц зимой, загадывание загадок, рассматривание альбомов о зимующих птицах.

Ход НОД:

1. Организационный момент. (Звенит колокольчик)

Воспитатель: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг.

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо из леса. Вам интересно кто пишет нам? (воспитатель открывает письмо, из конверта вылетает перышко). Рассматривают перышко. Определяют кто же мог его потерять.? А вот и содержание письма: «В зимний лес Вы поспешите, о нас миру расскажите!».

Как же мы с вами попадем в зимний лес? Правильно, с помощью перышка.

Сейчас я скажу волшебные слова: «Раз, два, три - волшебное перышко в зимний лес нас перенеси!» (звучит музыка, перышко дотрагивается до каждого ребенка)

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Слайд № 1. Зимний лес. Дети рассматривают какой бывает зимний лес.

Слайд № 2. Кто спрятался за зимними деревьями? Дети рассматривают и называют зимующих птиц, которые спрятались за деревьями.

Слайд № 3 Плакат зимующие птицы. Как назвать одним словом этих птиц?

Что общего у них? Чем отличаются?

Дети рассказывают по схеме о птицах.

Слайд № 4. Снегирь.

Слайд №5. Синица.

Слайд №6. Голубь.

Слайд №7. Воробей.

Слайд №8. Ворона.

Воспитатель рассказывает: Слайд №9. Клест. Слайд №10. Свиристель.

Слайд№12 Д/и «Кто лишний»

Голубь, воробей, ворона, ласточка.

Синица, снегирь, соловей, свиристель.

Дятел, сова, скворец, клест.

Физминутка.

Снегом засыпаны лес и поля.

Спит под сугробами крепко земля…

Ищут, ищут птицы чем бы прокормится!

Мы кормушки смастерим

И насыпим корма им!

В: А вот какую кормушку мы смастерили! Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, ребята, что вы - птицы. София читает стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» .

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

В: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом?

В: Ребята, давайте насыпим в нее корма и повесим на нашем участке. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. (Рассматривание корма птиц на тарелке.) Я вам хочу сказать, что еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: семечки подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, овёс, пшено, хлебные крошки, несолёное сало, ягоды рябины и др. (Дети насыпают в кормушку корм для птиц, после занятия вывешивают её на улицу и наблюдают за птицами.)

В: А сейчас мы поиграем в снежки, но сначала посчитаем птиц.

Д/ и «Весёлый счёт» Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц) 1,2…5 (синица, воробей, сорока, ворона)

Д/и «Один – много». (Игра проводится с «волшебным снежком»)

Ворона – много ворон,

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Дятел – много дятлов,

Воробей – много воробьёв и т. д.

Речевая игра «Скажи наоборот». (Игра проводится с «волшебным снежком»)

В этой речевой игре малыш научится употреблять слова, противоположные по значению заданному слову (антонимы).

Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)

Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)

Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)

У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и тонкий)

У снегиря грудка красная, а у синички — ?

Снегирь подлетел к лесу, а воробей — ?

Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на?

Речевое упражнение «Назови ласково» (Игра проводится с «волшебным снежком»)

Птица – птичка

Перо- … (перышко)

Крыло — … (крылышко)

Хвост — (хвостик)

Клюв — (клювик)

Синица — (синичка)

Птенец — (птенчик)

Воробей — (воробышек)

Ворона — … (воронушка)

Голубь — … (голубок)

В: Молодцы! Давайте положим снежный ком под нашу елочку. Смотрите ребята, что здесь лежит. (Воспитатель показывает детям серебряный мешочек.) Посмотрим, что там! Это белые птички на ниточке. А на какую птичку они все-таки похожи. Правильно, снегирей. Давайте их раскрасим и повесим на нашу елку. (Дети садятся за стол и проводится пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика.

Птичка прилетела

головой вертела.

Поклевала крошки на одной ладошке.

Поклевала крошки на другой ладошке.

Перышки встряхнула,

Быстро упорхнула!

Дети раскрашивают снегирей восковыми мелками и вешают на елку.

3. Заключительная часть.

В: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад из зимнего леса. Хорошо в гостях, а дома лучше!

Давайте скажем вместе волшебные слова: «Раз, два, три – волшебное перышко нас в детский сад верни!» (звучит музыка). Дети произносят слова и имитируют движения полета.

В:Вот мы и вернулись обратно в свой детский сад. (Дети сидят на колени на ковре кружком.) Где мы были? Что видели? Что интересного узнали? Молодцы, вы хорошо занимались! Воспитатель достает снежинку - наклейку из мешочка и приклеивает каждому ребенку на ручку.

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУВидео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона "теплые края", на противоположной стороне музыкального зала - "холодные края".Девочка,.

Презентация с использованием загадок «Зимующие птицы» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманиюпрезентация - загадки "Зимующие птицы"В педагогической деятельности воспитателя, использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 10:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД