Лучший педагог года

Конспект индивидуальной НОД в старшей коррекционной группе VII вида «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Маргарита Машненкова
Конспект индивидуальной НОД в старшей коррекционной группе VII вида «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 248»

Октябрьского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в области «Коммуникация» (звуковая культура речи)

«Автоматизация звука Ш в слогах и словах»

в старшей коррекционной группе VII вида

(индивидуальный способ организации)

Учитель-логопед:

Машненкова М. И.

Уфа – 2018 г

Публикация «Конспект индивидуальной НОД в старшей коррекционной группе VII вида „Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие.

1. Закреплять правильное произношение звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах;

2. Развиватьфонематический слух и фонематическое восприятие;

3. Активизировать словарь с помощью понятий: звук согласный, глухой, твердый, символ.

Познавательное развитие.

1. Развивать речеслуховое внимание, мышление, память;

2. Закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [Ш];

3. Закреплять понятие «согласный звук»;

4. Учить ориентировке на листе бумаги;

5. Формировать навык звукового анализа и синтеза двусложных слов типа «ка-ша».

Физическое развитие.

1. Развивать артикуляционную моторику, тренировать длительный, плавный выдох;

2. Развивать общую моторику;

3. Развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Формировать умение слушать и выполнять инструкцию педагога;

2. Воспитывать желание говорить красиво, правильно.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Обращать внимание ребенка на художественное оформление материалов.

Предварительная работа:

1. Работа по развитию просодической стороны речи;

2. Артикуляционные упражнения;

3. Постановка звука [Ш];

4. Игры и упражнения на развитие фонематического слуха;

5. Обучение анализу прямых слогов типа - ША.

Планируемый результат:

1. Уметь правильно произносить звук [Ш] изолированно, в слогах, в словах.

Демонстрационный материал:

• Мягкая игрушка «Маша»;

• Мягкая игрушка «Миша».

Раздаточный материал:

• Предметные картинки с упражнениями;

• Предметные картинки на звук [Ш];

• Символы звука [Ш];

• Фишки.

Методические приемы:

• Артикуляционная гимнастика;

• Дыхательная гимнастика;

• Психогимнастика;

• Дидактическая игра;

• Динамическая пауза;

• Анализ итогов занятия.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Логопед. - Посмотри, к нам сегодня в гости из леса пришли Маша и Миша.

Маша по лесу гуляла

И зверей всех разгоняла

Разбегались кто куда,

Машу видя с далека.

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Сейчас я расскажу тебе историю о том, как Маша пошла в гости к Мише. Утром Маша проснулась, выбежала на крылечко, потянулась на солнышке и подумала «Какой хороший день!» и улыбнулась (упражнение «Улыбка»).

И решила она навестить своего друга - Мишку. В лесу Маша нашла огромный гриб (упражнение «Грибок») и решила подарить его Мишке.

Тут подул тёплый ветерок (упражнение «Ветерок») и Маша остановилась на минутку послушать, как шумит лес.

А Мишка тем временем качался на качелях (упражнение «Качели») во дворе своего дома.

Когда Маша появилась во дворе, Мишка уже накрывал на стол. Он достал две красивых чашки (упражнение «Чашечка», ароматное малиновое варенье (упражнение «Вкусное варенье», бублики (упражнение «Бублик»).

Маша и Мишка стали пить чай. А потом, до самого вечера, Мишка показывал Маше фокусы (упражнение «Фокус»).

2. Психогимнастика «Маша испугалась».

Когда Маша шла к нам по лесу, она прислушалась, а лес шумел:

ш-ш-ш - (Маша насторожилась,

ш-ш-ш - (Маша испугалась,

Но тут ветки тихо «зашептали» ш-ш-ш - и Маша успокоилась.

Какие звуки в шуме леса ты слышала?

Ребенок: Звук - ш-ш-ш.

Логопед: - Сегодня Маша и Миша будут помогать тебе произносить этот звук.

- Давай подуем теплым воздухом на ладони, погреем их.

Произносим ш-ш-ш на одном дыхании.

3. Дидактическая игра «Расскажи про звук».

Логопед: Что делают губы, когда мы произносим звук [Ш]? (губы округлены и выдвинуты вперед).

Где находится язычок? (Широкий язык поднят вверх, боковые края язык прижимаются к верхним зубам).

Звук [Ш] какой? Согласный или гласный? (согласный)

Проверяем: «колокольчик» в горлышке звенит или нет? (нет)

Значит, звук [Ш] какой? (глухой)

Он еще всегда твердый.

Каким символом обозначим звук [Ш]? (синим квадратом без колокольчика).

4. Дидактическая игра «Слушай внимательно, выполняй старательно».

Логопед: Однажды Маше захотелось пойти в первый класс, и Миша устроил для шалуньи школу. Медведь приготовил для Маши много интересных заданий.

Поиграем в игру «Слушай внимательно, выполняй старательно»

Если услышишь звук [Ш] - подними символ.

та, ша, ак, шу, ма, ом, шу, ка, ту, шо, ам, ша, он, ши, бы, шэ.

5. Дидактическая игра «Слушай, повторяй».

Логопед:

б) повтори слог - ША столько раз, сколько раз я отстучу карандашом по столу;

в) повтори слог - ШИ столько раз, сколько раз я хлопну.

6. Дидактическая игра «Помоги Маше»

Логопед: Подошло время перемены, Маша расшалилась, она очень любит бегать и прыгать. Помоги Маше «Прыгнуть» на «нужную» картинку.

Логопед дает инструкцию: Верхняя левая картинка, нижняя правая картинка и т. д. Ребенок передвигает фишку по нужным картнкам.

Ребенок произносит слова по картинкам, в названии которых есть звук [Ш]

(шапка,шина, машина, уши, мыши, камыши, шайба)

Динамическая пауза «Маша - растеряша».

Логопед: Аделина, давай с тобой немного отдохнем.

Ищет вещи Маша (поворот в одну сторону)

Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет,

(руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

Под кроватью нет. (руки опустили)

Вот какая Маша,

Маша - растеряша!

(наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)

6. Дидактическая игра «Выложи слово».

Логопед: Теперь можно и покушать. Что там у Миши в холодильнике?

За столом сидела Маша,

У нее в тарелке каша,

Маша ела кашу ложкой,

И притопывала ножкой.

Ай, да каша, хороша.

Кушай, Маша, не спеша!

Давай с тобой выложим с тобой схему слова КАША.

- Назови 1-й звук, 2-й, 3-й,4-й.

- Какое слово получилось? (каша)

- сколько звуков в этом слове? (4)

- Сколько гласных звуков в этом слове?

- Сколько согласных звуков в слове?

- Выложи схему этого слова с помощью символов.

8. Дидактическая игра «Слушай, повторяй».

Логопед: Маша сыта, довольна и снова готова учиться и играть, она просит повторить за ней:

Ша – ша - ша - У Маши каша.

Ши – ши– ши- Кушай, Маша не спеши.

Ши – ши - ши - Каши нет у Маши.

Ша - ша - ша - Наша Маша хороша.

III. Заключительная часть.

9. Подведение итогов занятия.

Логопед:

Какой звук мы сегодня чаще других произносили? ([Ш]).

Расскажи мне про звук [Ш].

Кто был у нас сегодня в гостях? (Маша и Миша).

За то, что ты так хорошо сегодня занималась, Маша и Миша приготовили для тебя подарок- раскраску «Маша медведь».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах» Обучающийся с ОВЗ (вариант 4.3) Цели: Автоматизация.

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, в словах» (старшая дошкольная группа) Цель: научить детей автоматизировать звук (Ш) в слогах, в словах. Задачи: - Развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Р] в слогах, слова h3][/h3]х. Цель: Автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуальной НОД «День рождения Мишутки. Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цели: Коррекционно-образовательные • закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [ш]; • закрепление понятия «согласный звук».

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. Цель – закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах. Задачи: -совершенствовать умение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» автор: учитель-логопед Третьякова Я. В. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной НОД в старшей коррекционной группе VII вида «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 14:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД