НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы «В мире геометрических фигур»

Елена Афанасьева
НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы «В мире геометрических фигур»

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

- формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему;

- продолжать учить работать по схемам;

Развивающие:

- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования,

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать общую и мелкую моторику;

- повышать иммунитет за счет массажа активных точек ладоней и пальцев.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.

Материал:

Раздаточный: билеты с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, макеты домиков, фигуры для выполнения задания по схеме, шарики Су- джок.

Демонстрационный: геометрические фигуры, схема для описания геометрической фигуры,

Словарная работа:

Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.

Предварительная работа:

- беседа о правилах поведения в автобусе;

- сюжетно-ролевая игра «Автобус»;

- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»;

- описание геометрических фигур по схеме.

Методы и приемы:

Наглядные: показ схемы для описания, использование моделей геометрических фигур.

Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.

Игровые: дидактические игры, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

1. Ребята, я сегодня утром нашла возле дверей детского сада вот это чемодан. С ним была записка с просьбой о помощи. Вот она, давайте я вам её прочитаю: «Случилась БЕДА! Наш город разрушила злая колдунья. Помогите всё восстановить. Чемодан вам в этом поможет. Идите по конвертам-подсказкам. ПООМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!» (Жители города Геометрических фигур)

Вы хотите помочь?

Тогда мы с вами отправляемся в город геометрических фигур.

(воспитатель показывает иллюстрацию с изображением человечков в виде фигур грустные)

Воспитатель: Давайте заглянем в чемодан и поищем подсказки. Мы поедем на автобусе. Для этого надо купить билеты. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.

- Сколько у тебя носов?

- Один.

- Сколько у тебя глаз?

- Два.

- Сколько пальцев у тебя на одной руке?

- Пять.

- Сколько у тебя волос?

- Много.

- Сколько у тебя крыльев?

- Ни одного.

Воспитатель: Теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете есть геометрическая фигура. Эти стулья-места в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете.

Все нашли свои места? Поехали.

(звучит музыка)

2. Загадки

Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрим следующую подсказку. Для того чтобы попасть в город Мы превратимся в геометрические фигуры. А для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре.

1) На тарелке, как венок,

Как веселый колобок,

И на мяч похож наш друг,

Угадайте, это (круг)

2) Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь (треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно,

Получился бы (овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

На большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник,

Как окно (прямоугольник)

(когда ребенок отгадывает загадку, воспитатель дает ему в руки геометрическую фигуру) Выходят из автобуса.

3. Описание фигуры по схеме.

Воспитатель: Теперь каждый из вас сможет сам рассказать о своей фигуре. Чтобы вы знали, о чем говорить, вам поможет схема.

(воспитатель напоминает, что обозначают символы схемы)

Дети описывают свои фигуры.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

- Какая же следующая подсказка?

- А их сразу – 3!

Выполнить задание в парах:

4. Дорожка (выложить по схеме)

5. Стекла (застеклить окна)

6. Площадь (восстановить фигуры на площади)

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. Молодцы! А теперь надо расселить жильцов. Скорее получайте задание.

7. Расселение жильцов (оринтировка)

Воспитатель: Какое же следующее задание? Давайте скорее посмотрим, мне не терпится помочь жителям города. А вам?

8. Штриховка

Воспитатель: Заштрихуй фигуры с углами сверху-вниз, а фигуры без углов с лева-на право (штриховка).

Воспитатель: Ну вот мы выполнили все задания, (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением человечков в виде фигур весёлые). Жители города геометрических фигур очень рады.

9. Пальчиковая гимнастика с шариками Су- джок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. А здесь ещё и подарок есть. Наверное это тоже нам.

Давайте мы с ними поиграем.

Мячик сильно я сжимаю, Сжать мяч одной ладонью

И ладошку поменяю. Другой ладонью

По столу круги катаю, Покатать по столу одной рукой

Из-под рук не выпускаю. Другой рукой

Взад-вперед его качу, Покатать между ладонями прямо

Вправо-влево, как хочу. Покатать круговыми движениями

Воспитатель: Как же нам теперь вернуться домой? Посмотрите в чемодане остался еще один конверт, давайте посмотрим.

10. Ракета (построить)

Воспитатель: теперь мы сможем вернуться назад- Начинайте отсчёт!

11. Обратный отсчёт. Итог.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, учились описывать их по схеме, учились выполнять задание по схеме, отгадывать загадки, закрепляли умение штриховать…. А самое главное- я узнала какие вы добрые, отзывчивые и всегда готовы прийти на помощь.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы «В мире геометрических фигур»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 15:08
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...