Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

юлия ильина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по рисованию в подготовительной группе

Составила воспитатель МБДОУ №3

Ильина Юлия Александровна

Тула, 2014 год

Тема: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»; закрепить правила пожарной безопасности, учить детей рисовать огонь, дым нетрадиционным способом.

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь и мышление детей.

3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к смелым людям – пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту.

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, коммуникация, социализация.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: картины с изображением пожара, книга с произведением С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»;

красная, черная, желтая и белая гуашь, кисти для рисования и кисть для клея, лист тонированной бумаги, вата, клей, прозрачная пленка, силуэт дома, вырезанный из черной бумаги, простой карандаш.

Раздаточный: красная, черная, желтая и белая гуашь, кисти для рисования и кисть для клея, лист тонированной бумаги, вата, клей, прозрачная пленка, силуэт дома, вырезанный из черной бумаги, простой карандаш.

Предварительная работа: чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», рассматривание иллюстраций А. Пахомова, чтение стихотворений «Дядя Степа», И. Холина «С огнем играть опасно», рисование пожарных машин, аппликация «Улицы нашего города».

Ход занятия:

- Дети, посмотрите на картины. Что вы видите?

- Правильно, Даша, на картинах изображен пожар. А как вы думаете, из-за чего может возникнуть пожар?

- Верно, Андрей, пожар может возникнуть, если неправильно и без взрослых пользоваться электроприборами, включать газ, брать спички…

- Правильно, ребята. А что делать в случае возникновения пожара?

- Верно, дети. В случае возникновения пожара необходимо сразу же сообщить об этом взрослым, а если никого не оказалось рядом, надо выйти из дома и попросить помощи соседей – они вызовут пожарных. Дети, какой номер телефона пожарной помощи?

- Правильно, номер пожарной помощи - 01.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают громко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Люди в брезенте - один за другим – лезут

По лестницам в пламя и дым…

Пламя сменяется чадом угарным,

Гонит насос водяную струю.

- Сегодня, дети, я предлагаю вам нарисовать горящий дом и пожарные машины. (Показ и рассматривание готового образца)

Сначала нарисуем полоски красной и желтой гуашью в центре листа. Добавим несколько черных и белых мазков. Вот так. Наложим на лист бумаги прозрачную пленку, разгладим поверхность ватой, чтобы краски растеклись и смешались. Резким движением снизу вверх снимаем пленку. Вот так. На бумаге увидим языки огня. Чтобы сделать дым, положим на влажную гуашь кусочки ваты. Теперь приклеим силуэт здания. Вот так. Пожарные машины мы уже рисовали, их будете рисовать самостоятельно: контур простым карандашом, а раскрашивать красками. Всем все понятно? А перед работой давайте разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

А теперь можете приступать к работе. (Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой по мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Подведение итогов НОД.

- Дети, посмотрите, какие работы у вас получились! Вика, какая работа тебе больше всех нравится? Почему? А тебе, Оля?

- Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя, чтобы не возник пожар? (Ответы детей). А если все же возник пожар, что надо делать? (Ответы детей)

- Молодцы, теперь можете поиграть. Даша и Тимофей, помогите мне, пожалуйста, все убрать со столов.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пожарная безопасность
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»
Опубликовано: 4 января 2014 в 00:32
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...