Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Люблю березку русскую»

Ольга Колупанова
Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Люблю березку русскую»

Образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество

Цель занятия: способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса.

Задачи в образовательных областях

«Познание»:

-расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, устном народном и детском изобразительном творчестве;

«Социализация»:

- формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства;

-воспитывать чувство любви к березке и бережное к ней отношение.

«Коммуникация»:

-расширять и активизировать словарный запас;

«Художественное творчество»:

-познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования (печатание кочаном

капусты);

Оборудование и материалы: березовые почки, угольные таблетки, деготь, гриб чага, березовый веник, лучина, береста, берестяные туески, компьютер, презентация «Березы России», магнитофон, диск с музыкой «Во поле береза стояла» и инструментальной музыкой, альбомные листы с рисунком силуэта березы, мелкие кочаны капусты, гуашь,

3 миски для разведения гуаши, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Меня зовут Ольга Николаевна, и сегодня я проведу занятие в вашей группе.

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Дети. Береза

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о русской березке. Береза – символ красоты русской природы, символ России.

О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.

Вспомните, пожалуйста, стихи о березе. (домашнее задание)

1-ый ребенок.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

(А. Прокофьев)

2-ой ребенок.

Береза, моя березонька,

Береза моя кудрявая,

Береза моя белая,

Стоишь ты, березонька,

Посреди долинушки.

3-ий ребенок.

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Красны девушки венки плетут.

(русская народная песня)

Воспитатель. Молодцы, дети! Поэты воспевают русскую березу в своих стихах, художники рисуют ее. Народ придумывает пословицы, поговорки, загадки, шутки, потому что все любят нашу русскую красавицу березу. Давайте попытаемся объяснить смысл некоторых пословиц и поговорок.

Пословицы и поговорки о березе.

Березкой обогреешься, а не оденешься.

Береза – не угроза, где стоит, там и шумит.

Березовицы на грош, а лесу на рубль изведешь.

Шутка.

Для врага и береза – угроза.

Воспитатель. А сколько песен сложено о березе! Может быть, вы знаете какие-нибудь из них? (Ответы детей)

Есть очень красивая песня «Березы», которую исполняют группа «Любэ» и актер Сергей Безруков. Предлагаю вам посмотреть презентацию «Березы России»

Хоровод «Во поле береза стояла»

Воспитатель. Береза – щедрое и доброе дерево. Как вы думаете, почему березу называют щедрым деревом? Что значит: щедрая? (Ответы детей)

Ребята, послушайте еще одну загадку о березе.

Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве – четыре угодья: первое – больным на здоровье,

второе – людям колодец, третье – от зимы свет, четвертое – дряхлым пеленанье.

(Дети объясняют значение загадки и находят на столе предметы, к которым можно отнести эти слова: медицинский активированный уголь, почки, лучина, береста)

Издавна люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки.

Из веток делают метла и веники, из древесины – фанеру, мебель, прочные лыжи. Также из древесины получают деготь, который используется в медицине и парфюмерии, преимущественно как противовоспалительное и антисептическое средство. А в старину им смазывали ступицы тележных колес для уменьшения трения

(Дети исследуют запах дегтя)

Используют и березовый гриб – чагу, препараты из него используются в народной и официальной медицине. Чага редко встречается на других деревьях.

Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья.

Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная сладковатая жидкость – березовый сок. Он также используется в медицине: его употребление излечивает фурункулез. Очень любят сок березы птицы и звери. Да и мы с вами любим лакомиться этим вкусным полезным напитком.

Я думаю, мы сегодня убедились, что береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.

Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу - березу? (Ответы детей)

Ребята, а где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке).

На территории вашего садика посажено много берез, я знаю, вы очень бережно к ним относитесь. Они, действительно, радуют всех своей красотой в разное время года.

А как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березник)

Сейчас я прошу вас пройти к столу, и мы с вами попробуем изобразить березовую рощу. Дети, а какое время года сейчас идет? (Ответы детей) Конечно, осень.

Повязала осень пестрый фартук

И ведерко с красками взяла.

Проходя по парку, ранним утром

Листья позолотой обвела.

Как вы думаете, ребята, какого цвета краски были в ведерке? (Ответы детей)

Давайте, нарисуем с вами осенний лес, но рисовать мы сегодня будем… капустой. Да-да, вы не ослышались. Будьте внимательны, и я покажу вам, как это делать.

(Дети рисуют, затем прикрепляют на доску свои листы)

Воспитатель. Каждый день я вижу

Березку из окна,

И нет подружки ближе,

Милее, чем она!

Что нового вы сегодня узнали? А что хотели бы еще узнать? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 13:48
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...