Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Люблю березку русскую»

Ольга Колупанова
Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Люблю березку русскую»

Образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество

Цель занятия: способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса.

Задачи в образовательных областях

«Познание»:

-расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, устном народном и детском изобразительном творчестве;

«Социализация»:

- формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства;

-воспитывать чувство любви к березке и бережное к ней отношение.

«Коммуникация»:

-расширять и активизировать словарный запас;

«Художественное творчество»:

-познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования (печатание кочаном

капусты);

Оборудование и материалы: березовые почки, угольные таблетки, деготь, гриб чага, березовый веник, лучина, береста, берестяные туески, компьютер, презентация «Березы России», магнитофон, диск с музыкой «Во поле береза стояла» и инструментальной музыкой, альбомные листы с рисунком силуэта березы, мелкие кочаны капусты, гуашь,

3 миски для разведения гуаши, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Меня зовут Ольга Николаевна, и сегодня я проведу занятие в вашей группе.

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Дети. Береза

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о русской березке. Береза – символ красоты русской природы, символ России.

О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.

Вспомните, пожалуйста, стихи о березе. (домашнее задание)

1-ый ребенок.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

(А. Прокофьев)

2-ой ребенок.

Береза, моя березонька,

Береза моя кудрявая,

Береза моя белая,

Стоишь ты, березонька,

Посреди долинушки.

3-ий ребенок.

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Красны девушки венки плетут.

(русская народная песня)

Воспитатель. Молодцы, дети! Поэты воспевают русскую березу в своих стихах, художники рисуют ее. Народ придумывает пословицы, поговорки, загадки, шутки, потому что все любят нашу русскую красавицу березу. Давайте попытаемся объяснить смысл некоторых пословиц и поговорок.

Пословицы и поговорки о березе.

Березкой обогреешься, а не оденешься.

Береза – не угроза, где стоит, там и шумит.

Березовицы на грош, а лесу на рубль изведешь.

Шутка.

Для врага и береза – угроза.

Воспитатель. А сколько песен сложено о березе! Может быть, вы знаете какие-нибудь из них? (Ответы детей)

Есть очень красивая песня «Березы», которую исполняют группа «Любэ» и актер Сергей Безруков. Предлагаю вам посмотреть презентацию «Березы России»

Хоровод «Во поле береза стояла»

Воспитатель. Береза – щедрое и доброе дерево. Как вы думаете, почему березу называют щедрым деревом? Что значит: щедрая? (Ответы детей)

Ребята, послушайте еще одну загадку о березе.

Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве – четыре угодья: первое – больным на здоровье,

второе – людям колодец, третье – от зимы свет, четвертое – дряхлым пеленанье.

(Дети объясняют значение загадки и находят на столе предметы, к которым можно отнести эти слова: медицинский активированный уголь, почки, лучина, береста)

Издавна люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки.

Из веток делают метла и веники, из древесины – фанеру, мебель, прочные лыжи. Также из древесины получают деготь, который используется в медицине и парфюмерии, преимущественно как противовоспалительное и антисептическое средство. А в старину им смазывали ступицы тележных колес для уменьшения трения

(Дети исследуют запах дегтя)

Используют и березовый гриб – чагу, препараты из него используются в народной и официальной медицине. Чага редко встречается на других деревьях.

Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья.

Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная сладковатая жидкость – березовый сок. Он также используется в медицине: его употребление излечивает фурункулез. Очень любят сок березы птицы и звери. Да и мы с вами любим лакомиться этим вкусным полезным напитком.

Я думаю, мы сегодня убедились, что береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.

Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу - березу? (Ответы детей)

Ребята, а где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке).

На территории вашего садика посажено много берез, я знаю, вы очень бережно к ним относитесь. Они, действительно, радуют всех своей красотой в разное время года.

А как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березник)

Сейчас я прошу вас пройти к столу, и мы с вами попробуем изобразить березовую рощу. Дети, а какое время года сейчас идет? (Ответы детей) Конечно, осень.

Повязала осень пестрый фартук

И ведерко с красками взяла.

Проходя по парку, ранним утром

Листья позолотой обвела.

Как вы думаете, ребята, какого цвета краски были в ведерке? (Ответы детей)

Давайте, нарисуем с вами осенний лес, но рисовать мы сегодня будем… капустой. Да-да, вы не ослышались. Будьте внимательны, и я покажу вам, как это делать.

(Дети рисуют, затем прикрепляют на доску свои листы)

Воспитатель. Каждый день я вижу

Березку из окна,

И нет подружки ближе,

Милее, чем она!

Что нового вы сегодня узнали? А что хотели бы еще узнать? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Игрушки
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 13:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...