МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие к веселому стадиону»

Олеся Пономарева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие к веселому стадиону»

Цель:

Расширение представлений о дорожных знаках.

Задачи:

• Обогащать двигательный опыт детей

• Формировать элементарные математические представления.

• Расширять кругозор детей.

• Развивать игровую деятельность.

• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Интеграция видов детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная

Формы работы: подвижная дидактическая игра, игра с речевым сопровождением, интеллектуальная игра, ситуативный разговор

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие к веселому стадиону“» размещена в разделах

Наглядные материалы: камни с цифрами, мост, твистер, волшебный мешочек

Раздаточные материалы: карточки с геометрическими фигурами, карточки для графического диктанта, дидактический материал для составления задач

Оборудование: мультимедиа, музыкальный центр

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Сегодня в нашей группе появился новый предмет. Посмотрите, что это?

(светофор)

А для чего, ребята, нужен светофор?

О чем говорит красный сигнал светофора?

А о чем говорит желтый сигнал светофора?

При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

Можно ли сразу выходить на проезжую часть, как только загорится зеленый свет? Почему?

И вместе со светофором нам пришло приглашение. (на светофоре висит приглашение).

«Приглашаем всех друзей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания

Сложные задания!»

Приглашение пришло из необычной страны, называется она Математика. И королева этой страны приглашает нас на веселый стадион!

Вы готовы отправиться в путешествие?

Ребята, а как называется человек который любит посещать различные страны? (путешественник)

А какими качествами должен обладать путешественник?

Правильно, молодцы ребята! Предлагаю вам отправиться в путешествие и собрать дорожные рюкзаки.

(дети берут пустые рюкзаки и выбирают нужные карточки. Звучит музыка)

Но к веселому стадиону нужно на чем-то добраться. Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) А вот на чем именно мы отправимся в путешествие вы узнаете когда соберете картинку.

(дети собирают картинку на магнитной доске)

Что нужно для посадки в автобус? (билеты) Правильно – билеты! Вот у меня есть волшебный мешочек с билетиками. Предлагаю вам взять по одному билету и занять места в автобусе в соответствии с цветом и фигурой, изображенной на ваших билетиках.

А как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры)

В автобусах пассажиры должны соблюдать так же особые правила. И мы сейчас вместе с вами вспомним какие это правила, а поможет нам в этом мячик. Каждый будет называть по одному правилу и передавать мяч следующему.

(дети называют 10 правил)

1. Нельзя разговаривать с водителем

2. Нельзя высовывать голову и руки в окно

3. Нельзя шуметь

4. Нельзя мусорить

5. Нельзя вставать на сиденье

6. Нельзя стоять в дверях и занимать проход

7. Нужно уступать место старшим

8. Нельзя ходить во время езды

9. …

10. …

Молодцы! А теперь отправляемся в дорогу по стране Математики на веселый стадион. Путешествие наше будет не простым, дорога предстоит длинная, извилистая. И на пути нас ждет много испытаний. Ребята, а чтобы не сбиться с пути и знать куда ехать, нам с вами нужна карта. Посмотрите, перед вами лежит карта, но рассмотрите ее внимательно. Что вы на ней видите? (знаки) Правильно – это дорожные знаки. А чтобы узнать дорогу к веселому стадиону, выполним графический диктант. Возьмите в руки фломастер и слушайте меня внимательно.

1) 1 кл. – вправо

2) 7 кл. – вверх

3) 2 кл. – вправо

4) 5 кл. – вниз

5) 9 кл. – вправо

6) 3 кл. – вниз

7) 3 кл. – влево

8) 6 кл. – вверх

(дети выполняют графический диктант)

А вот и наша первая остановка. Какой знак мы видим? («место остановки автобусов»)

Что означает этот знак?

Вот и мы с вами остановимся и выполним веселую разминку. Давайте выйдем на середину группы и встанем в круг. (дети выходят на середину группы)

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо!

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз, два – присели вниз;

Три, четыре – поднялись.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Можем тихо постоять

Отдохнуть и в путь опять.

Отдохнули! Продолжаем наш путь. Но посмотрите, что это за знак впереди? (знак «дорожные работы») И путь нам преграждает огромная куча камней. Как же нам пройти дальше? (предложения детей). Правильно, нам нужно убрать эти камни с дороги. Но камни-то необычные! На каждом из них имеется цифра и чтобы расчистить дорогу, убрать их нужно в правильном порядке. Возьмите каждый по камешку и поочереди будем убирать их в корзину. Первым нужно :

1. Убрать камень с числом, которое стоит после числа 3 (4)

2. Убрать камень с числом, которое стоит между числами 7 и 9 (8)

3. Убрать камень с числом, которое стоит между числами 5 и 7 (6)

4. Убрать камень с числом, которое на 1 больше числа 8 (9)

5. Убрать камень с числом, которое на 1 меньше числа 6 (5)

6. Убрать камень с числом, которое стоит после числа 2 (3)

7. Убрать камень с числом, которое на 1 больше числа 6 (7)

8. Убрать камень с числом, которое стоит между числами 1 и 3 (2)

9. Убрать камень с числом, которое стоит перед числом 2 (1)

10. Убрать камень с числом, которое стоит после числа 9 (10)

(дети подходят и убирают камни)

Дорога расчищена, мы можем двигаться дальше. Но посмотрите, на дороге новый знак. (знак «круговое движение»)

А кто знает, что это за знак?

Правильно – это круговое движение. А в математике, ребята – это круговые примеры. А кто помнит как решаются такие примеры? Верно, какой ответ получится - с такой цифры начинается следующий пример. А поможет нам решать такие примеры наш цифровой луч.

Скажите пожалуйста, когда мы двигаемся вперед по цифровому лучу, какое действие мы совершаем? (сложение)

А когда двигаемся назад? (вычитание)

Итак, поочереди, начиная с вот этого примера, мы начнем (раздать карточки с примерами)

Воспитатель: Вот мы и добрались до мостика, за которым нас ждет веселый стадион. Но почему же наш автобус остановился и не может двигаться дальше? (слайд) Посмотрите, что это за знак стоит перед мостом? (ответ) Правильно – это знак «Въезд запрещен». А для того чтобы перейти через мостик и попасть на другую сторону, разделимся на 2 команды по 5 человек.

Каждая из команд составляет свою задачу, а капитаны команд задают ее команде соперника.

Кто будет самым ловким,

Мы хотим узнать.

Встанем в 2 шеренги

И начнем играть!

Составление и решение арифметических задач по замыслу детей. Обсуждение.

Воспитатель: А сейчас мы можем перейти по мостику на веселый стадион

Дети переходят по мостику

Подвижная игра «Четыре цвета»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в Старшей группе на тему: «Весеннее путешествие» Коррекционно-обучающие цели: – обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказку» Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением,.

Конспект прогулки в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: развитие двигательной активности на прогулке; закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе, развитие наблюдательности,.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в царстве математики» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия по сказке. Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение» Программное содержание: Научить квалифицировать животных по месту жительства, по питанию; знать общие отличия животных. Закрепить знания.

Конспект занятия на логопункте в старшей группе «Путешествие в страну Шипелку» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда Мастеровой Алины Рифоны Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему «Путешествие по лесу» Тема: «Путешествие по лесу» Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев и плодов, взаимосвязями растений.

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочный мир книг» МБДОУ №70 «Солнышко» Открытое занятие «Путешествие в сказочный мир книг» (подготовительная группа) Воспитатель: Цыденова С. Э..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие к веселому стадиону»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 13:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД