Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Зима»

Галия Нигмятуллина
Конспект НОД в подготовительной группе «Зима»

Конспект НОД

в подготовительной группе на тему : «Зима»

Воспитатель: Нигмятуллина Г. А.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

Познавательное развитие: обобщить и систематизировать представления о зиме по основным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах

Речевое развитие: продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.

Художественно-эстетическое развитие: развивать координацию движений, музыкальный слух; мелкую моторику и чувство симметрии.

(Ребята стоят на коврике)

-Тему нашего разговора вы можете отгадать сами. Для этого вам нужно собрать картинки. Пройдите к столам.

(Дети собирают разрезные картинки с изображением зимы)

- Итак, ребята внимательно посмотрите на то, что у вас получилось. Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня?

- Правильно, о зиме. А как вы догадались, что на ваших картинках изображена именно зима? Какие приметы зимы отчётливо видно на этих картинках? (Ответы детей)

- Посмотрите, какая красота! (Показ иллюстраций)

- Ребята, зимушка-зима приготовила для вас задания.

- Первое задание, которое она для вас приготовила, не очень сложное. Зимушка-зима хочет узнать : знаете ли вы, какие изменения происходят зимой в природе. Расскажем ей? Я буду показывать вам карточки, а вы рассказывать. (В это время года самые короткие дни и длинные ночи, солнце почти не греет. Реки и озёра покрываются льдом, а земля –снегом)

-А сейчас мы с вами поиграем в д/и «Зимние забавы», которую приготовила для вас зимушка-зима.

- Ребята, хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой:

*снежинка, тепло, новый год, санки, лёд, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, дед мороз, листопад, Снегурка, персики, загорать, снегопад, лыжи*

- Молодцы! Вы были очень внимательными.

- Скажите, пожалуйста, что вам нравится зимой? (Ответы детей)

- У вас на столах лежат листы. На них изображены дети, у которых разные развлечения зимой. Но они расстроены, та как у них не хватает каких-то предметов. Попробуйте отгадать каких. Нарисуйте стрелочку к недостающему предмету.

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием зимушки-зимы. А теперь скажите, какая погода у нас зимой? Но мы ведь с вами мороза не боимся. Выйдем на коврик и покажем зимушке-зиме.

(Музыкальная игра «Руки, ноги, голова»)

- Ребята, следующее задание, которое для вас приготовила зимушка-зима такое : вам нужно по точкам соединить плавные линии, и посмотрим, у кого что получилось. (Дети работают)

- Так что получилось?

- Правильно, снежинка. Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей)

- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились лёгкими нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем на воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

- Так из чего состоят снежинки? (из мельчайших кристалликов льда)

- Существует такое разнообразие снежинок. Считается, что не бывает даже двух одинаковых. У каждой снежинки много лучиков: 6 и 8.

- Посмотрите, какие бывают снежинки? (Показ иллюстраций)

- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные)

- Как падают снежинки? (мягко, легко, плавно, тихо)

- А сейчас поиграем в игру. Встаём в круг. Мы будем передавать снежинку друг другу и говорить слова. Кто будет последним, выйдет в середину, покажет какое – нибудь движение, а мы будем повторять. Начинаем говорить со мной слова:

«Полетит моя снежинка

Вместе с музыкой вперёд.

А коснётся детских ручек.

Танцевать ты с ней пойдёшь!

(Игра повторяется 2-3 раза)

- Молодцы! А теперь снова займите свои места за столами. Следующее задание будет таким: на голубой пластинке нужно прочертить при помощи палочки снежинку. (Дети выполняют под музыку П. И. Чайковского «Декабрь»)

- Какие красивые снежинки получились! Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?

- Возьмите их себе в качестве подарка от зимушки-зимы за то,что вы были такими внимательными, активными.

Итог занятия:

- Я хочу узнать, что вам больше понравилось в нашем разговоре о зиме?

- Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Цель: учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка. Задачи: 1. Расширять представление детей.

Конспект нетрадиционной утренней гимнастики «Зима» в подготовительной группе с ОНР Разработала: З. Н. ШИПИЦЫНАПСИХОГИМНАСТИКА : «Наступили холода» Вот так холод, ой, мороз, Очень больно щиплет нос Чтоб согреть его скорей,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Зимушка-зима» Ибатуллина Светлана Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с №36 г. Нефтекамск РБ Программное содержание: -формировать умение вырезать елочки из.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зимушка – зима» Цель: обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима» в подготовительной группе Конспект НОД (реализация образовательной области «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Зимушка, зима» в подготовительной группе ДОУ Цели: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, ритма и формы; закреплять навыки и умения работы с ножницами, с бумагой; закрепить умение.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; - учить внимательно слушать рассказ и.

Конспект ООД в подготовительной группе «Зима. Зимующие птицы» Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Зима. Зимующие птицы». Воспитатель: Гуслякова Т. И. - МБДОУ д/с №12 «Улыбка» города Сафоново,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»[/b] Образовательные цели: Активизация предметного, глагольного.

План-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группеПлан-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группе План - конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: "Зима пришла".Программные задачи: учить детей изображать зимнее дерево,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Зима»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 21:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД