Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Елена Сажнева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Зимушка-зи

ма»[/b]

Образовательные цели:

Активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков по теме «Зима»

Закрепление знаний о зиме и жизни животных в это время года

Побуждение детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки «Зимовье»; учить детей передавать интонацией характер персонажей

Развивающие цели :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление

Улучшать общую моторику и координацию движений

Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Воспитательные цели:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать товарища

Индивидуальная работа:

Включать в работу малоактивных детей: Никиту Ш., Полину П. ; привлекать Ангелину С., Кирилла Г. к комментированию ответов других детей

Предварительная работа:

Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про зиму. Рисование на темы «Иней покрыл деревья», «Зимний пейзаж»; дидактические игры.

Методы и приемы, использованные на занятии :

• словесный метод

• наглядный метод

• практический метод

• игровой метод.

Ход занятия:

Звучит 1 куплет из песни «Ка бы не было зимы»

(муз. Е. Крылатова, заходит Снеговик (воспитатель).

Снеговик (воспитатель) : Ребята, о каком времени года прозвучала песенка?

Дети: О зиме!

Воспитатель: Правильно. Сегодня я пришла в костюме Снеговика, потому что наше занятие посвящено зиме. Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года. Но сначала отгадайте загадку.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Кто это?

Дети: (Снеговик)

Воспитатель:

Снеговик я непростой, любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.

Хотите поиграть со мной?

В моем ведерке есть волшебные шарики. Мы будем их лопать и узнавать, какие задания в них спрятаны.

Дети садятся на свои места.

Лопается 1 шарик.

Воспитатель: Обратите внимание на зимние картины и подумайте, какая бывает зима.

Дети: Морозная, снежная, белоснежная, холодная, …

Воспитатель: Как люди ласково называют зиму?

Дети: (зимушка).

Воспитатель: А как же называются зимние месяцы?

Дети: (декабрь, январь, февраль).

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе зимой?

Дети: (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет).

Лопается 2 шарик.

Воспитатель:

Сейчас я загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.

Мчусь стремительно вперёд,

Под ногами скользкий лёд.

Но шаги мои легки,

Ведь несут меня (коньки)

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их (лыжи)

Из-под полозьев снег летит,

И ветерок в ушах свистит.

С крутой горы несёмся вниз,

Ты на пути не становись-

Препятствий не боятся «танки»!

Хорошая забава (санки)

Лопается3 шарик.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.

Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова,

связанные со словом «Снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые. (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается. (снежок).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка. (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

Воспитатель: На какое слово похожи все эти слова?

Дети: (снег)

Воспитатель: Как много родственников у слова «снег»! Подберите похожие слова к словам:

Зима - (зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие и др.);

Мороз - (морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.);

Лед - (льдина, ледовый, ледокол, ледник, гололед и др.).

Воспитатель: Ребята, мне что-то стало жарко. Давайте меня, Снеговика, охладим, а то я растаю. Назовите скорее слова, от которых становится холодно. (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, Снегурка.)

Самомассаж

Воспитатель: Ох и заморозила я вас, давайте погреемся!

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (руки вытягивают вперед)

Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Воспитатель: Ну вот мы согрелись, теперь можно и дальше поиграть.

Лопается 4 шарик:

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Следующая игра такая: я буду начинать предложение, а вы – заканчивать.

Зимой ночь длинная, а день (короткий)

Снег белый, а асфальт (чёрный)

Зимой ветер холодный, а летом (тёплый)

Летом дни жаркие, а зимой — (холодные)

Летом небо светлое, а зимой — (темное)

Летом день длинный, а зимой _ (короткий)

Летом солнце светит ярко, а зимой — (тускло)

Весной лед на реке тонкий, а зимой — (толстый)

Снег мягкий, а лед — (твердый)

Одни сосульки длинные, а другие — (короткие)

Лопается 5 шарик:

Воспитатель: Ещё одно задание. Ребята, а вы знаете стихи о зиме?

Дети: Да (рассказывают стихи С. Есенина «Белая берёза», И. Никитина «Встреча зимы»).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки о зиме? Давайте посмотрим одну из них. А называется она «Зимовье».

А вы знаете, что такое «зимовье»? (дети отвечают)

Где же будут зимовать животные в этой сказке, мы узнаем, посмотрев её.

Инсценировка сказки «Зимовье»

Я Борька-бык,

А я – барашек Яшка,

Я Котофеич - кот милашка,

Голосистый петушок-

Петя-красный гребешок.

А я Хавроньюшка - свинья,

Развесёлые друзья.

Мы трудимся, стараемся,

Высокий строим дом.

Мы трудимся, стараемся,

Чтоб звери жили в нём.

Мы дружные зверята,

Не ссоримся совсем.

Мы дружные зверята.

Скажите это всем.

Воспитатель: Хорошая сказка, поучительная. Чему же она нас научила?

Дети: Жить надо дружно, в согласии, защищая друг друга.

Воспитатель: Я думаю, что вы тоже будете такими же дружными и жить в согласии, а мне пора возвращаться.

«До свидания, друзья!

В своё жилище мне пора.

А вы меня не забывайте

И почаще навещайте».

Звучит классическая музыка. П. И. Чайковский «Зима». Занятие заканчивается в познавательном уголке рядом с выставкой детских рисунков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе по теме: «Зимушка-Зима». Тематическая.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Огонек» п. г. т. Актюбинский, Азнакаевского муниципального района, РТ Интегрированное.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Программное содержание: Формировать у детей обобщенные представления об элементах грамоты. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта» Цели: Образовательные: 1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта. 2. Активизировать и.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла зима» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблиц) Цель: создавать условия.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: Козловская Е. А., г. Челябинск Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Речевое развитие: закреплять умения детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи: 1-Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима" Задачи: 1. продолжать расширять представления детей о зиме.

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» Цель: Обобщить знания детей о зиме, как времени года. Задачи: - развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 21:17
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД