МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Корзинка с подснежниками»

Кондратьева Анастасия Викторовна
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Корзинка с подснежниками»

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

-закреплять умение выполнять изученные приемы вырезывания и складывания;

-учить делать цветы и составлять из них композицию;

-развивать воображение и творчество;

-формировать художественный вкус;

-побуждать детей к созданию коллективной работы.

Познавательное развитие:

-обобщить и систематизировать знания детей о признаках весны.

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать бережное отношение и интерес ко всему живому.

Речевое развитие:

-закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения;

Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Корзинка с подснежниками“» размещена в разделах

-расширять словарный запас по теме.

Физическое развитие:

-развивать двигательную активность у детей.

Оборудование:

Картинки с изображением цветов-первоцветов. Прямоугольники для лепестков и серединки; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке, загадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какое чудесное весенние утро. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

-Доброе утро!

-Улыбнемся солнышку и с этими добрыми словами передадим его друг другу.

-Ребята прошу вас занять свои места за столами.

-Ребята, а какое сейчас время года?

-А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Е. Гайя и Ф. Льва «Весна-красна», послушайте его внимательно.

На дворе

Весна-красна.

Чем весна-красна

Красна?

Солнцем жарким,

Светом ярким,

Клейкой почкой,

Первым листочком,

Трактором в поле,

Птицей на воле,

Небом ясным,

Флагом красным!

-Скажите, какие признаки весны описываются в стихотворении? (ответы детей).

-Молодцы!

-Ребята, скажите, как называется месяц, который идет сейчас?

-Правильно! Это весенний месяц, зимний, летний или осенний?

-А какой он по счету весенний месяц?

-Какие еще вы знаете весенние месяцы?

-Молодцы ребята!

-Посмотрите вот и сама весна пришла к нам в гости, поприветствуем ее!

-Ребята, а как мы можем охарактеризовать её, какая она – весна?

-Давайте порадуем «Весну» и вспомним пословицы и поговорки о весне. (ответы детей, если дети затрудняются ответить помочь:

Апрельский скворец…. весны гонец.

Увидел грача…. весну встречай.

-Молодцы, и наша гостья стала веселей!

-Мы с вами немного устали, давайте встанем из - за столов и выполним этюд (девочки «Распускаются цветы», мальчики «Пробивается зеленая трава»).

-Посмотрите ребята, Весна к нам пришла не с пустыми руками, с конвертом. Посмотрим что в нем.

-А здесь вопрос и здание.

-Какие вы знаете первые весенние цветы? ( первоцветы: подснежники, мать-и-мачеха)

-Правильно, а знаете ли вы, что подснежники занесены в Красную Книгу и срывать их нельзя. Многие считают, что если срезать цветок, то вреда это не приносит. На самом деле вред есть, потому что эти цветы размножаются семенами, а не луковицами. Так что, если кто-то сорвал цветок – неважно, выдрал с луковицей или ножом срезал, – однозначно у него не будет потомства. В следующем году в этом месте просто не будет расти подснежник.

-Запомнили, ребята, как делать нельзя!

-Хорошо!

-Это был вопрос, а теперь задание: сделайте корзину и наполните ее подснежниками! Ну, мы же с вами знаем, что срывать их нельзя, предлагаю наполнить корзину никогда не вянущими цветами-бумажными.

-Я вам немного помогла и сделала корзину. А вам ваше задание понятно?

-У вас на столах лежат прямоугольники, из которых мы вырежем лепестки (для этого сложим прямоугольник гармошкой, вырежем овал с заостренными углами)

-Лепестки склеиваем между собой, не забудьте сделать серединку, сделав небольшие надрезы с одной стороны полоски, как на моем подснежнике.

-Но прежде чем приступить к работе подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Весна».

Посадили зернышко,

Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети-свети!

Зернышко, расти-расти!

Появляются листочки,

Распускаются цветочки.

-Молодцы, ребята!

-Напомните, мне, пожалуйста, правила пользования ножницами:

• Ножницы нельзя брать без разрешения взрослых.

• Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

• Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

• Нельзя поводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.

• Ножницы нельзя передавать лезвиями вперёд.

• Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

• Ножницы нельзя вырезать на ходу.

-Хорошо, приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать,как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте,как музыка передает весеннее настроение.

-Ребята, следим за осанкой.

-Готовые работы по очереди приносите к корзине.

-Вспомните, пожалуйста, в какой сказке встречается такая же корзина с подснежниками? («12 месяцев» Самуил Маршак).

-Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.

-Ребята, о чем же мы сегодня говорили на занятии?

-Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

-А были ли у вас какие - то трудности в выполнении задания?

-Давайте попрощаемся с нашей гостьей, и похлопаем себе за отличную работу!

Публикации по теме:

«Корзина с подснежниками». Мастер-класс коллективной аппликации для детей 5–6 лет«Корзина с подснежниками». Мастер-класс коллективной аппликации для детей 5–6 лет Как только снег исчез, Пошла корзинка в лес, Март посылает всем привет, А с ним- подснежников букет. (В. Берестов) Накануне замечательного.

НОД по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Витаминная корзинка»НОД по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Витаминная корзинка» Цель:Совершенствовать технику вырезания круглых и овальных форм из бумаги сложенной вдвое. Задачи:Продолжать знакомить детей с понятием.

Конспект НОД по продуктивной деятельности аппликации «Пасха. Пасхальная корзинка» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной деятельности (аппликация) Тема: «Пасха. Пасхальная корзинка» Возрастная.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Коллективная аппликация «Поляна с подснежниками» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. 2. Формировать умение детей воплощать.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Дуб»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Дуб» "Дуб" Цель: создание кроны дуба коллективной работой детей. Задачи: Образовательные: 1) совершенствовать умение правильно использовать кисть.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Дуб» Цель: Создание коллективной аппликации «Дуб». Задачи: Образовательная: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «По замыслу» Тема: «По замыслу». Воспитатель: Семенова Е. Д. Задачи: Образовательная область ««Художественно – эстетическое развитие» -Закреплять умение.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная корзинка» Дидактическое обеспечение занятия: Наглядный материал: корзинка, картинки (шапка, конфета, обруч, лук, арбуз, конверт с письмом, карточки.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Корзинка с пасхальными яйцами»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Корзинка с пасхальными яйцами» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе на тему «Корзинка с пасхальными яйцами». Задачи: Образовательные: - закреплять у.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Пасхальная корзинка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Пасхальная корзинка» Конспект занятия по аппликации для 2 младшей группы. Тема: «Пасхальная корзинка». Цель: формировать умение детей аккуратно наклеивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Корзинка с подснежниками»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 22:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД