Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Здорикова Ирина Михайловна
Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности

Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель: Формирование знаний о сущности понятий «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности „Деньги, Монета, Банкнота, Пластиковая карта“» размещена в разделах

Познакомить с историей возникновения денег, о том, что служило деньгами для древних людей.

Продолжать знакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта, наличные и безналичные деньги.

Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Обогащать словарный запас. Развивать внимание, мотрику.

Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

ППРС:

- мяч, кошелек с набором разных монет и банкнот; ракушка, пластиковые карты, проектор,

Предварительная работа: Рассматривание банкнот, монет. Чтение сказок «Золотой ключик», «Муха -Цокотуха» и др. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Бензоколонка», «Инкассаторы», «Банк», «Салон красоты», «Кафе» и др.

Словарь: Пластиковая карта, банкомат, валюта, доллар, евро, купюра, наличные, безналичные, бережливость,

I часть Вводная

Воспитатель: Ребята, наш кот Кеша нашёл интересный предмет и принёс его нам. (демонстрирует кошелек)

Что это такое? (кошелёк)

Для чего же нужен кошелек? (складывать деньги)

Правильно, чтобы складывать деньги. А зачем людям деньги?

II часть Основная

Предлагаю поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги

Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. (отвечают дети)

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны :

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

(воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций)

Воспитатель: Если мы едим на автобусе, мы платим? (да)

-Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? (за товар) И т. д.

Рассматривание денег

Воспитатель: Итак, что лежит в кошельке? (деньги)

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда деньги.

Какие у нас тут деньги? (Монеты)

(дети называют монеты разного достоинства : 5 рублей, 10 рублей. 2 рубля, 1рубль)

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

(если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Какие монеты вы знаете?

Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

(воспитатель достаёт банкноты)

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты или купюры. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?

(дети называют банкноты 10, 100, 200, 500,1000,2000,5000, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором)

Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). (воспитатель достаёт пластиковые карты)

Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

Давайте, поиграем, вот наш банкомат (дети пробуют, вставляют карту пластиковую в банкомат и придумай код и никому его нельзя говорить.

Воспитатель: Ребята, что осталось в кошельке? Почему среди денег оказалась ракушка?

Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно? (Да)

Воспитатель: Мне тоже интересно. Почему ракушка здесь?

Давайте отправимся в прошлое денег и узнаем откуда появились деньги. На чем можно попасть в прошлое.

Дети: самолет, ракета, машина времени.

Воспитатель: Правильно на машине времени. Я открою вам секрет, машина времени перед вами. Дети заходите в машину времени (звучит музыка). Вот вам палочка «перемещалочка» передавайте ее друг другу. Вот мы и оказались в прошлом.

Беседа о деньгах (просмотр презентации)

Воспитатель: Прошлое денег началось с древнего мира. (презентация 2слайд).

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.

Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу (презентация 3слайд).

Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки (презентация 4 и 5слайд).

Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки (презентация 6 слайд).

Затем появились деньги похожие на современные (презентация 7,8 слайд).

После металлических появились бумажные деньги (презентация 9 слайд).

Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?

(Да)

Воспитатель: Какие они были?

(Кости, брусочки, ракушки)

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в кошельке оказалась ракушка?

Дети: Это древняя денежка.

Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали, как средство обмена.

Физ. минутка

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Игра «Дополни»

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота … (прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета (металлическая, железная)

Монета звенит, а банкнота (шуршит)

Монета металлическая, а банкнота (бумажная)

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).

Воспитатель: - Ребята, как называются деньги, которыми пользуются люди нашей страны? (рубли)

Но в мире есть много других стран, и в каждой стране деньги разные. Вот посмотрите на экран:

В Америке – доллар, во многих европейских странах – евро….

Деньги других стран называются валюта.

- Ребята, как вы думаете, есть ли какие – то правила обращения с деньгами? Что нужно делать, чтобы у человека всегда были деньги?

Правила:

- хорошо считать, чтобы хватило на все необходимое

- экономно распоряжаться деньгами

- откладывать на отпуск, подарки, покупку какой – дорогой вещи.

- покупать жизненно важные предметы

- потраченные деньги уже не вернешь.

Воспитатель: - Люди придумали пословицы про деньги :

«Тот без нужды живет, кто деньги бережет»

«Деньги любят счет»

«Копейка рубль бережет»

«Не деньги богатство – бережливость да разум»

III часть Заключительная часть.

Рефлексия

Ребята, вам понравились наши игры, беседы, видеопоказ?

А что вам запомнилось больше всего?

Что для вас было интересно?

Что нового вы узнали?

Что было сложным?

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).

- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

Ребята давайте я вам сформулирую правило, а вы его запомните на всю жизнь. «Деньгами нужно распоряжаться экономно, и бережно.

Не тратить их по пустякам, а иметь привычку копить». Запомнили?

Ребята, хочу предложить вам выполнить задание сегодня в группе

Придумайте и нарисуйте необычные деньги для кота Кеши и его друзей. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группеКонспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в подготовительной группе Цель: раскрыть сущность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 10:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД