Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. «Необычные рисунки для матроскина»

Ирина Марчук
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. «Необычные рисунки для матроскина»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 общеразвивающего вида

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. «Необычные рисунки для матроскина»

Санкт-Петербург

2016г.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию, „Необычные рисунки для матроскина“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга и в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Деятельность ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Длительность НОД – 20-25 минут. В ходе НОД использованы следующие педагогические технологии: Технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности, игровые технологии, ТРИЗ, здоровьесберегающая.

Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

ТЕМА: «НЕОБЫЧНЫЕ РИСУНКИ ДЛЯ МАТРОСКИНА»

Цель:

Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому);

- Продолжать учить передавать характерные особенности животных в рисунке.

- Закреплять умение рисовать акварелью;

- Учить детей самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое дело до конца.

Развивающие :

- Развивать любознательность, наблюдательность;

- Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Технологии:

1. Технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.

2. Игровые технологии;

3. ТРИЗ;

4. Здоровьесберегающая технология.

Оборудование к мероприятию:

Подготовить листы бумаги, кисть для тонирования, краски, трафареты, нитки, стаканчики с водой.

Предварительная работа:

Чтение сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино»

Беседа с детьми о работе почтальона

Дидактические игры «На что похоже?», «Фантастические предположения»

Предполагаемый результат:

Добиться развития у детей творческого воображения, фантазии, мышления.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Дети находятся в групповой комнате, раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кажется, кто-то стучит. Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей). Воспитатель предлагает кому-то из детей открыть дверь.

Воспитатель: Кто же всё-таки к нам пришёл?

Гость: Это я, почтальон Печкин. Добрый день!

(Дети здороваются).

Печкин: У меня для вас посылка! Но я вам просто так её не отдам! Я сегодня вредный. Устал, наверно.

Воспитатель: Проходи, Печкин, садись, отдохни. Мы с ребятами как раз хотим поиграть. Игра называется "На что похоже?" (Детям предлагается посмотреть на изображения геометрических фигур, ломанных и округлых линий, и попытаться назвать как можно больше предметов или изображений).

Воспитатель: А вот ещё игра. Называется она "Фантастические предположения". Я буду называть любой предмет и действие с ним, а вы подумаете и выскажете предположение.

• Что было бы, если бы вдруг исчезли все дома:

• Что было бы, если бы вы все стали снежинками:

• Что было бы, если бы вы оказались в Африке:

(У Печкина по ходу занятия меняется настроение, он включается в игры, хвалит детей).

Печкин: Как интересно у вас здесь - игры разные фантазию развивают! Только пора мне. Возьмите свою посылку.

Печкин прощается, уходит.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

II часть: Практическая (художественно-эстетическая)

Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим что в ней. Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением грустного лица. Наверно, тому, кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (Ответы детей). Ещё в посылке лежит чистый лист бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем всё это?

Дети: Будем рисовать.

Воспитатель : Все сразу на одном листе? Кажется, здесь всё не так просто. Зачем в посылке кисть для тонирования?

Дети: Надо затонировать лист бумаги.

(Кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кот.

Воспитатель: Обычный кот? Смотрите, он в тельняшке. Значит, это не просто кот, а кот:

Дети: Матроскин!

Воспитатель: Всё ясно. Дядя Фёдор уехал из Простоквашино, потому что начал ходить в школу, Шарик ушёл на охоту, а Матроскин с Печкиным скорее всего поссорился и остался один-одинёшенек, грустный-прегрустный. Поможем ему поднять настроение? (Да).

Воспитатель: Как? Что вы предлагаете? (Ответы детей). Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки. Подойдите к столам, где лежит различный изобразительный материал, подумайте, какую технику рисования вы будете использовать и можете приступать к работе.

(Дети рисуют).

По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способы рисования.

Воспитатель: Когда рисунки подсохнут, мы отправим их Матроскину. А он, глядя на них, станет веселее и радостнее.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов».Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов». Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ. Место НОД в изучении темы: Занятие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лоскутные куклы» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лоскутные куклы» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Оганнисян Елена Олеговна Цель: Познакомить детей с историей лоскутных куколок,показать их разнообразие, помочь.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Автор: Минаева Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Белая береза» Программные задачи: Образовательные: учить передавать в своём рисунке образ берёзы, основываясь на содержании знакомого стихотворения,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Белые лебеди»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Белые лебеди» Тема: «Белые лебеди» (продуктивный вид деятельности - лепка) Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры»Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Рисование «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Приоритетная ОО: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Знакомство с новым видом.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний денек» Цель: развитие художественного восприятия образных представлений и художественно – творческих способностей. Задачи: развивать художественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. «Необычные рисунки для матроскина»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 14:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД