Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Задания от Совушки-умной головушки»

Антонина Полетаева
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Задания от Совушки-умной головушки»

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. «Задания от Совушки-умной головушки"

Задачи:

-Совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки,твёрдые и мягкие согласные звуки.

-Упражнять в делении слов на слоги, составлении слов из слогов;

-Закреплять умение определять количество слов без соотнесения их с картинками;

-Формировать фонематические восприятия;

-Развивать умение определять первый и последний звук в слове;

-Учить составлять предложения по сюжетной картине из двух и более слов, составлять схему предложения, анализировать его, составлять из букв;

-Совершенствовать слоговой и слитный способ чтения;

-Совершенствовать умение работать в коллективе,выполнять общее дело;

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Материал:

-макет игры «Зоопарк», предметные картинки с изображением животных и птиц;

-волшебная палочка;

-«Чудесный мешочек» с муляжами овощей и фруктов;

-слоги;

-предметные картинки для игры «Цепочка слов»;

-мяч;

-сюжетная картина «Дети идут в школу»;

-схемы предложения;

-кассы букв и слогов;

-дипломы «Совушки-умной головушки».

Мотивация:

-Ребята, я загадаю вам загадку,а вы попробуйте её отгадать.

Стоит дом,

Кто в него войдёт-

Тот ум приобретёт. (школа)

-Ребята, вы хотите пойти в школу? А ведь, чтобы пойти в школу надо многое знать и уметь. Сегодня «Совушка-умная головушка» приготовила для вас сложные задания и хочет посмотреть, сможете ли вы с ними справиться? Готовы ли вы к школе? Дети соглашаются и идут выполнять задания.

Ход НОД:

1.-Сначала Совушка хочет посмотреть «Кто самый внимательный?». (дети становятся в круг) Я буду называть вам гласные и согласные звуки. Если я назову гласный звук, вы должны поднять руки вверх,если назову согласный звук, вы должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны! (а,б,в, о, г, д,)

2.-А сейчас мы поиграем в игру «Назови младшего брата» и покажем Совушке, как мы умеем различать твёрдые и мягкие согласные звуки Я назову твёрдый согласный звук (старшего брата) и дотронусь до кого-нибудь из вас волшебной палочкой. Тот до кого я дотронусь в ответ назовёт мне его мягкую пару (младшего брата) (п-пь,в-вь,д-дь,л-ль)

3.-Теперь, я прочитаю вам небольшие стихи, а вы определите, какой звук встречается чаще всего.

1. У Сени и Сани

В сетях сом с усами. (с)

2. Гусь Гона и гусь Гага

Друг без друга ни шага. (г)

3. Девочка везла на возу

Козлёнка, козла и козу. (З)

4. Лесок проезжала,

Часок подремала.

Девчонка в лесу проспала

Козлёнка, козу и козла. (к)

4.-Послушайте следующее задание. Я буду называть слова, а вы должны определить сколько слов я назвала? 1. книга, пенал (2)2. Портфель, школа, линейка (3…

5.- «Совушка – умная головушка» любит делить слова на слоги. Вы умеете это делать? Вот сейчас мы отправимся в зоопарк и посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.

Игра: «Зоопарк».

На картинке сделаны три кормушки, на которых изображена клетка для зверей, под кормушками - графическое изображение состава слов.

Ход игры:

В зоопарк привезли животных и птиц. Вам необходимо определить их в клетки. В первую клетку необходимо поместить птиц и зверей в названии которых один слог, во вторую клетку птиц и зверей в названии которых два слога,в третью в названии которых три слога.

Дети берут картинку с изображением птиц или животных,говорят их названия по слогам и определяют количество слогов в слове. По количеству слогов находят нужную клетку и кладут картинку в соответствующий кармашек. (гусь, ко-за, ко-ро-ва)

6.- «Совушка-умная головушка» предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». В мешочке находятся овощи и фрукты. Вы должны вынуть из мешочка фрукт или овощ, назвать его. Произнести слово по слогам и определить количество слогов в слове. Остальные проверяют (ба-нан(2, а-пель-син(3, гру-ша(2, яб-ло-ко(3, ли-мон(2, о-гу-рец(3, ба-кла-жан(3, лук(1) и т. д).

7. -Следующее задание очень сложное.

Игра «Составь слово». На доске вы видите слоги. Они размещены в два столбика. Давайте прочитаем их (дети читают слоги). Вы должны составить слова из двух слогов, взяв первый слог из первого столбика, второй слог из второго столбика. Дети составляют слова и читают их.

чары

мы ни

са ши

шасы

(ша-ры, ча-сы, мы-ши, са-ни и т. д)

8. -Пойдемте к столу. На столе вы видите картинки. «Совушка-умная головушка» хочет посмотреть, сможете ли вы составить «Цепочку слов» так, чтобы последний звук предыдущего слова совпадал с первым звуком последующего слова. Первая картинка в цепочке - мак. (Дети составляют цепочку мак – кот - тарелка - автобус –самолёт и т. д….)

9. -Теперь пойдемте ко мне и сделаем круг, поиграем в игру «Назови слово на последний звук». Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, называет слово. Ребенок бросает мяч обратно, называя слово, которое начинается на последний звук названного воспитателем слова. (ананас-собака, кот-топор и т. д)

10.- Детям предлагается сесть за столы. Сейчас мы поиграем в игру «Назови слова» и посмотрим, умеете ли вы придумывать слова по заданной модели (твердый согласный звук, гласный звук, твёрдый согласный звук). Дети называют слова (дуб,сок,мак,сук,жук и т. д) Вы назвали много слов, а сейчас я задумаю слово, а вы должны его угадать по моей подсказке. Это овощ, он растет на огороде (дети угадывают задуманное слово-лук и т. д).

11.- Ещё одно задание от «Совушки-умной головушки». Вы должны придумать предложение по сюжетной картине «Дети идут в школу», составить схему своего предложения у доски, проанализировать его. (дети придумывают предложение, составляют схему и анализируют его, используя вопросы: сколько слов в предложении? какое первое слово? какое второе? какое третье? и т. д…

- Чтобы наши пальчики хорошо брали буквы, давайте их разомнем.

Пальчиковая игра: «В нашей группе все друзья»

В нашей группе все друзья, (показывают ладонь с раздвинутыми пальцами)

Самый старший – это Я (загибают большой палец)

Это Паша, это Саша (загибают указательный и средний пальцы)

Это Юля, это Даша. (загибают безымянный палец и мизинец)

12.- А сейчас откройте кассы букв и слогов и составьте предложение из букв «Дети играют». Дети составляют предложение и читают его.

Рефлексия:

- Дать оценку работе детей. Спросить, что было для них трудным? Чтобыло выполнить легко? Наградить дипломами от «Совушки-умной головушки».

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Задания от Совушки-умной головушки»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 10:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...