Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Задания от Совушки-умной головушки»

Антонина Полетаева
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Задания от Совушки-умной головушки»

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. «Задания от Совушки-умной головушки"

Задачи:

-Совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки,твёрдые и мягкие согласные звуки.

-Упражнять в делении слов на слоги, составлении слов из слогов;

-Закреплять умение определять количество слов без соотнесения их с картинками;

-Формировать фонематические восприятия;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте „Задания от Совушки-умной головушки“» размещена в разделах

-Развивать умение определять первый и последний звук в слове;

-Учить составлять предложения по сюжетной картине из двух и более слов, составлять схему предложения, анализировать его, составлять из букв;

-Совершенствовать слоговой и слитный способ чтения;

-Совершенствовать умение работать в коллективе,выполнять общее дело;

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Материал:

-макет игры «Зоопарк», предметные картинки с изображением животных и птиц;

-волшебная палочка;

-«Чудесный мешочек» с муляжами овощей и фруктов;

-слоги;

-предметные картинки для игры «Цепочка слов»;

-мяч;

-сюжетная картина «Дети идут в школу»;

-схемы предложения;

-кассы букв и слогов;

-дипломы «Совушки-умной головушки».

Мотивация:

-Ребята, я загадаю вам загадку,а вы попробуйте её отгадать.

Стоит дом,

Кто в него войдёт-

Тот ум приобретёт. (школа)

-Ребята, вы хотите пойти в школу? А ведь, чтобы пойти в школу надо многое знать и уметь. Сегодня «Совушка-умная головушка» приготовила для вас сложные задания и хочет посмотреть, сможете ли вы с ними справиться? Готовы ли вы к школе? Дети соглашаются и идут выполнять задания.

Ход НОД:

1.-Сначала Совушка хочет посмотреть «Кто самый внимательный?». (дети становятся в круг) Я буду называть вам гласные и согласные звуки. Если я назову гласный звук, вы должны поднять руки вверх,если назову согласный звук, вы должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны! (а,б,в, о, г, д,)

2.-А сейчас мы поиграем в игру «Назови младшего брата» и покажем Совушке, как мы умеем различать твёрдые и мягкие согласные звуки Я назову твёрдый согласный звук (старшего брата) и дотронусь до кого-нибудь из вас волшебной палочкой. Тот до кого я дотронусь в ответ назовёт мне его мягкую пару (младшего брата) (п-пь,в-вь,д-дь,л-ль)

3.-Теперь, я прочитаю вам небольшие стихи, а вы определите, какой звук встречается чаще всего.

1. У Сени и Сани

В сетях сом с усами. (с)

2. Гусь Гона и гусь Гага

Друг без друга ни шага. (г)

3. Девочка везла на возу

Козлёнка, козла и козу. (З)

4. Лесок проезжала,

Часок подремала.

Девчонка в лесу проспала

Козлёнка, козу и козла. (к)

4.-Послушайте следующее задание. Я буду называть слова, а вы должны определить сколько слов я назвала? 1. книга, пенал (2)2. Портфель, школа, линейка (3…

5.- «Совушка – умная головушка» любит делить слова на слоги. Вы умеете это делать? Вот сейчас мы отправимся в зоопарк и посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.

Игра: «Зоопарк».

На картинке сделаны три кормушки, на которых изображена клетка для зверей, под кормушками - графическое изображение состава слов.

Ход игры:

В зоопарк привезли животных и птиц. Вам необходимо определить их в клетки. В первую клетку необходимо поместить птиц и зверей в названии которых один слог, во вторую клетку птиц и зверей в названии которых два слога,в третью в названии которых три слога.

Дети берут картинку с изображением птиц или животных,говорят их названия по слогам и определяют количество слогов в слове. По количеству слогов находят нужную клетку и кладут картинку в соответствующий кармашек. (гусь, ко-за, ко-ро-ва)

6.- «Совушка-умная головушка» предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». В мешочке находятся овощи и фрукты. Вы должны вынуть из мешочка фрукт или овощ, назвать его. Произнести слово по слогам и определить количество слогов в слове. Остальные проверяют (ба-нан(2, а-пель-син(3, гру-ша(2, яб-ло-ко(3, ли-мон(2, о-гу-рец(3, ба-кла-жан(3, лук(1) и т. д).

7. -Следующее задание очень сложное.

Игра «Составь слово». На доске вы видите слоги. Они размещены в два столбика. Давайте прочитаем их (дети читают слоги). Вы должны составить слова из двух слогов, взяв первый слог из первого столбика, второй слог из второго столбика. Дети составляют слова и читают их.

чары

мы ни

са ши

шасы

(ша-ры, ча-сы, мы-ши, са-ни и т. д)

8. -Пойдемте к столу. На столе вы видите картинки. «Совушка-умная головушка» хочет посмотреть, сможете ли вы составить «Цепочку слов» так, чтобы последний звук предыдущего слова совпадал с первым звуком последующего слова. Первая картинка в цепочке - мак. (Дети составляют цепочку мак – кот - тарелка - автобус –самолёт и т. д….)

9. -Теперь пойдемте ко мне и сделаем круг, поиграем в игру «Назови слово на последний звук». Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, называет слово. Ребенок бросает мяч обратно, называя слово, которое начинается на последний звук названного воспитателем слова. (ананас-собака, кот-топор и т. д)

10.- Детям предлагается сесть за столы. Сейчас мы поиграем в игру «Назови слова» и посмотрим, умеете ли вы придумывать слова по заданной модели (твердый согласный звук, гласный звук, твёрдый согласный звук). Дети называют слова (дуб,сок,мак,сук,жук и т. д) Вы назвали много слов, а сейчас я задумаю слово, а вы должны его угадать по моей подсказке. Это овощ, он растет на огороде (дети угадывают задуманное слово-лук и т. д).

11.- Ещё одно задание от «Совушки-умной головушки». Вы должны придумать предложение по сюжетной картине «Дети идут в школу», составить схему своего предложения у доски, проанализировать его. (дети придумывают предложение, составляют схему и анализируют его, используя вопросы: сколько слов в предложении? какое первое слово? какое второе? какое третье? и т. д…

- Чтобы наши пальчики хорошо брали буквы, давайте их разомнем.

Пальчиковая игра: «В нашей группе все друзья»

В нашей группе все друзья, (показывают ладонь с раздвинутыми пальцами)

Самый старший – это Я (загибают большой палец)

Это Паша, это Саша (загибают указательный и средний пальцы)

Это Юля, это Даша. (загибают безымянный палец и мизинец)

12.- А сейчас откройте кассы букв и слогов и составьте предложение из букв «Дети играют». Дети составляют предложение и читают его.

Рефлексия:

- Дать оценку работе детей. Спросить, что было для них трудным? Чтобыло выполнить легко? Наградить дипломами от «Совушки-умной головушки».

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Задания от Совушки-умной головушки»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 10:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД