Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Люблю тебя, мой край родной»

Елена Калашникова
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Люблю тебя, мой край родной»

Программное содержание :

Закрепить представления детей об Иркутской области;

Проверить знания детей о растительном и животном мире, обитающем в Сибири;

Расширить и уточнить знания о многообразии рек и городов родного края;

Воспитывать у детей любовь и гордость к своей малой родине; желание познавать и уважать традиции народа Сибири.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

Материал: На центральной стене плакат с изображение герба Иркутской области. На мольбертах размещены плакаты: «Животные нашего края», «Птицы нашего края», «Растения нашего края». На листе ватмана нарисован кроссворд. Песня «Иркутская история» в исполнении А. Маршала, звукозапись проезжающего поезда, музыка леса.

Предварительная работа:

Беседы о городе, Иркутской области, о том, чем славен наш край.

Чтение произведений, легенд, былин о Байкале, заучивание стихов о городе Ангарске, его достопримечательностях.

Рассматривание иллюстраций картин знаменитых художников, альбомов, открыток с изображением памятных мест, пейзажей природного ландшафта.

Рисование на тему: «Мой любимый город», «Край в котором я живу».

Просмотр видеофильма о животных, обитающих в Сибири и занесенных в Красную книгу; игра «Кто, где живёт?»;

Рассматривание альбомов «Животные нашего края», «Птицы нашего края», «Растения нашего края», «Экологические памятники нашего края»; Изготовление стенда с семейными фотографиями детей, отдыхающими на природе «Это Родина моя».

Ход НОД:

Звучит песня «Иркутская история» в исполнении А. Маршала. Под музыку входят дети и воспитатель.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.

27 сентября отмечают День Иркутской области. Посмотрите, пожалуйста, вот на этот плакат. Здесь изображен герб Иркутской области. В центре изображены звери черный бобр, несущий в пасти красного соболя. Синий цвет символизирует озеро Байкал. Зеленый цвет означает цвет ветвей кедра, радости и изобилия.

Звучит музыка поезда. Дети имитируют движения езды на поезде.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по нашей области. И наша первая остановка в областном центре. А теперь мне скажите, как называется главный город нашей области? (Иркутск). Иркутск – это старинный сибирский город, ныне крупный промышленный, транспортный и культурный центр Иркутской области. А какие города нашей области вы знаете? (Ангарск, Иркутск, Зима, Черемхово, Братск, Саянск, Усолье – Сибирское). Какие реки вы знаете в Иркутской области?

(Белая, Китой, Ангара, Лена). А теперь давайте обозначим их на карте.

Появляется Сибирячёк.

Сибирячё к: Здравствуйте, дорогие землячки – сибирячки. Я рад встречи с вами! (Поёт песенку).

Песенка: 1. Рад я видеть вас, в добрый день и час!

О себе немного расскажу сейчас:

Я живу в лесу, службу там несу.

Дивную, лесную берегу красу.

Припев: Приходите в гости я всегда вам рад

Я ведь травам и деревьям младший брат

Вы увидите такие чудеса,

Вы услышите такие голоса,

Что подружитесь с тайгой наверняка

Не на месяц, не на год, а на века.

2. Я – лесовичёк, я – сибирячёк

Легкий как пушинка, крепкий как сучок

Звери и цветы – все со мной на ты

Говорит мне «Здравствуй» каждый паучок.

Припев: тот же

Сибирячё к: Пришел я к вам, ребята не случайно. Я хотел бы вместе вами совершить небольшое путешествие по Сибири.

Воспитатель: Мы в морозильнике живем –

Мы так свою Сибирь зовём

В ней никому не тесно!

В ней очень интересно!

Сибирячё к: Да, много интересного в Сибири, особенно в сибирской тайге. А вы ребята хорошо знаете, кто в тайге живет и что в ней растет? Отгадай те мои загадки?

1. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый (Волк)

2. Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова)

3. Любит курочек таскать,

Мышку в поле отыскать,

Очень говорят хитра,

И зовут её (Лиса)

4. Не зверь, не птица,

Нос, как спица;

Летит — кричит;

Сядет — молчит;

Кто его убьет —

Свою кровь прольет. (Комар)

5. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

6. Белая корзинка —

Золотое донце,

В ней лежит росинка.

И сверкает солнце. (Ромашка)

7. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Сибирячё к: Молодцы ребятки отгадали все загадки.

Воспитатель: Загадки вы хорошо отгадываете, а теперь посмотрим, узнаете ли вы в картинках животных Иркутской области. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Смешалки». Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды.

Игра «Смешалки».

Каждой команде раздаются картинки, разрезанные на 2 части. Каждая команда должна собрать все половинки в картинки с изображением животных. Победит та команда, которая справится с этим задание быстрее.

Сибирячё к: Это кто к нам идет без тропинок, без дорог?

Воспитатель: Травы ищет спозаранок

Наш аптекарь Анти – Ох

Побывал он в разных странах

Он на каждый зов спешил!

Он царевну Несмеяну

Между прочим, рассмешил

Он лечил не без успеха

И царей и колдунов:

Даст по 3 таблетки смеха-

И больной уже здоров.

Сибирячё к: Если вдруг тебе не спится,

Если грусть напала вдруг,

Приходи к нему лечится,

Он тебе поможет, друг.

Воспитатель: Не таблетки и не капли,

Не рецепты докторов,

Отгадаешь 2 загадки и практически здоров.

Появляется Анти - Ох.

Анти – Ох: Здравствуйте ребята!

Сибирячё к: Здравствуй Анти – Ох! А что это у тебя?

Анти – Ох: Это я кроссворд принес ребятам, который составил и нарисовал сам. (Вывешивает кроссворд). Богата сибирская тайга лекарственными растениями. Я буду загадывать загадки, а ответы мы с вами будем вставлять в свободные клеточки. (В кроссворде красными буквами выделяется слово "СИБИРЬ")

Анти – Ох (загадки) :

1. Стоит зеленая девица

Сибирской елочке сестрица

И все мы знаем, что она называется (сосна)

2. Словно синька стали губы,

Посинели даже зубы,

Даже руки посинели

Что случилось, в самом деле?

Стоит в чащу углубиться

Зреет в чаще. (голубица)

3. Красные бусинки так не велики

Это плоды очень вкусной (брусники)

4. Цветочки – как розы,

Листочки – как слёзы

К шипу прикоснешься

Слезами зальешься. (Шиповник).

5. Белостволая красавица

Бьёт нас в бане,

А нам нравится. (Берёза)

6. Какое сибирское дерево называют певучим, потому - что из него делают пианино и скрипки? (Ель)

Анти – Ох: Молодцы ребята вы все загадки отгадали правильно.

Воспитатель: Видишь Анти – Ох наши ребята знают сибирские растения. А ещё наши дети знают стихотворение о тайге. Хочешь послушать?

Стихотворение «Тайга».

Сколько зелени на скалах!

Не тайга – а просто сад!

Видишь - в зарослях зеленых

Колокольчики весят

Повстречался невзначай

С незабудкой Иван чай.

Заползают на ромашки

Разноцветные букашки

И не верится, что где то

Здесь пурга мела снега

После зимних вьюг согрета

Прибайкальская тайга.

Анти – Ох: Какое красивое стихотворение. Ну, что ж, ребятки, пойду дальше пополнять свою аптеку. До свидания.

Звучит музыка поезда. Дети имитируют движения езды на поезде.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на следующую станцию. Вот мы и приехали на станцию Ангарск. Ребята, я надеюсь, вы знаете город, в котором мы живым? (Ангарск). Давайте все дружно скажем, как он называется. А Алена выучила стихотворение о нашем городе. Давайте её послушаем.

Стихотворение «АНГАРСК».

Люблю тебя, мой город над рекой,

Которая дала тебе названье,

Люблю я твой ночной покой,

И звёзд на небе тихое мерцанье.

Я выберу одну звезду,

Ту самую, что ярче светит,

Ее «Ангарск» я назову -

Пусть это знают все на свете!

Хочу тебе я пожелать:

Живи, цвети, расти, Мой Город!

И главное хочу сказать:

«Ты сердцу моему так дорог!»

Анна Желтоногова

Сибирячё к: Я шагаю по нашему краю,

А где край у него я не знаю.

Полнедели березы белели

Полнедели чернели ели,

Даже кедры закрыли свет,

Выше кедров сибирских нет.

Звучит музыка леса. Стоит избушка Лешего.

Леший сидит и что – то толчет в ступе.

Леший: Ты зачем пришел сюда?

Сибирячё к: Я в гости пришёл.

Леший: Разве к Лешему в гости ходят?

Сибирячё к: Вы Леший? А как вас зовут?

Леший: Кеша.

Сибирячё к: Давайте дядя Кеша я вам помогу растолочь.

Леший: Нет, уж лучше ты уходи от сюда. И перечить мне не моги. Уж я злющий сегодня! Встал не стой ноги.

Сибирячё к: Ничего теперь нельзя сделать?

Леший: Да, что тут поделаешь, если обе ноги левые?

Сибирячё к: Да, нет дядя Леший вы просто, перепутали валенки: нужно левый – на левую, а правый – на правую ногу надеть.

Леший: Ну да сроду валенок не снимал. Мне не нагнуться – спина болит.

Сибирячё к: Давайте я помогу вам снять валенки, вот так. А теперь надевайте их: левый – на левую, правый - на правую.

Леший: (улыбается). Кажется, я стал добрее. А я играть умею!

Леший идет в сторону и роняет из корзины шишки.

Леший: Ой, рассыпал, рассыпал. Эти как их? Забыл, как называются?

Воспитатель: Ребята, вы знает, как называется то, что рассыпал Леший Кеша?

(Шишки).

Леший: А давайте вы мне поможете их собрать обратно в корзину?

Леший проводит игру «Соберем шишки».

Леший: Молодцы, ловкие ребята. Ну, что ж мне пора прощаться. До свидания ребята.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на станцию Тайшет. Она самая дальняя станция в нашей области.

Звучит музыка поезда. Дети имитируют движения езды на поезде.

Воспитатель: Сейчас мы поговорим о народах, которые живут в нашей области. Скажите ребята, какие народы вы знаете? (Русские, Эвенки, Буряты, Тафалары, Татары). А сейчас я предлагаю вам посмотреть драматизацию бурятской сказки «Находчивый стрелок».

Звучит бурятская музыка. Появляются: Автор, а

Тунтунаки и Чауль сидят около маленького домика.

Автор: Жил в тайге юноша по имени Тунтунаки. Ни отца, ни матери у него не было, только маленькая сестренка по имени Чауль. Росли они сиротами, жили бедно. Но веселым, бойким и острым на язык был Тунтунаки. Своим бедным друзьям всегда был рад помочь. Зато не любил Тунтунаки богачей – жадных, хитрых и глупых.

Однажды когда около елей никого не было, Тунтунаки, спрятал под корнями деревьев несколько монет. Когда собрались ребята из богатых семей.

Тунтунаки: Ой, как плохо! У нас совсем нет денег. Что же нам делать?

Чауль: Что же нам делать? У нас совсем нет еды.

Мальчик: А ты поборись с моим другом.

Тунтунаки борится с богатым мальчиком.

Тунтунаки побеждает богача.

Чауль: Как же мы будем жить?

Тунтунаки: А стрельнука я из лука вон в ту сосну, может она мне поможет.

Мальчик: Дурной ты Тунтунаки. Ха, ха, ха.

Автор: Но Тунтунаки не обращал внимания на насмешки. Он взял лук и пустил стрелу в дерево. Подошёл к ели и разгрёб хвою, вытащил от туда монетку. Удивились богачи. Взят Тунтунаки лук, пустил ещё одну стрелу в дерево и вытащил ещё одну монетку. Зашевелились дети богачей, загалдели.

Мальчик: Эй, ты, грязный мешок! Убирайся от сюда. Это не твоя тайга.

Автор: Ничего не ответил Тунтунаки, ведь он знал, почему его гонят. Молча, ушёл. Весь вечер и всю ночь, до самого утра, стреляли дети богачей. Все стрелы они по растеряли, все руки свои изодрали, но ничего под корнями елей не нашли.

Ну и смеялся над ними Тунтунаки.

Тунтунаки: Вот так вам и надо.

Чауль: Хоть вы и богатые, но глупые люди.

Все участники сказки кланяются и уходят.

Воспитатель: Ребята путешествие наше заканчивается. О чем мы сегодня с вами говорили? (Иркутской области). В каких городах мы с вами останавливались? (Иркутск, Ангарск, Тайшет). А какие реки протекают в нашей области? (Белая, Китой, Ангара, Лена). А ещё о чем мы сегодня с вами говорили? (о растениях, животных, и народах проживающих в нашем краю).

Мы в суровом родились краю

Где высокие кедры поют

Над закатной порой

Над рекой Ангарой

Облака меж туманов плывут

Сквозь угрюмый, разбуженный лес

Вырастала здесь Братская ГЭС

Чтоб летел её свет

В Усть - Илим и Тайшет

Освещая тайгу до небес.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Люблю тебя-мой край родной» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чернухинский детский сад № 16». Конспект занятия «Люблю тебя - мой край.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему:»Люблю тебя мой,край родной.» Составила:МатвееваТ. П.

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: формировать представления детей о прошлом и настоящем своей малой Родины. Задачи: Образовательные - познакомить детей с боевыми наградами:.

Конспект открытого занятия «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия "Люблю тебя – мой край родной" Задачи : Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Паспорт проекта Название пректа «Люблю тебя, мой край родной» Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный, групповой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Люблю тебя.

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной! Наше село» Люблю тебя, мой край родной! Тема: Наше село Цель: знакомство с родным селом, речкой, животными. Развивать зрительную память и слуховую,.

Мастер-класс «Люблю тебя, мой край родной!»Мастер-класс «Люблю тебя, мой край родной!» Цели и задачи: Обобщить представления детей о весне, как о времени года; Выразить свое отношение к весне через русский фольклор; Прививать.

Развлечение с использованием регионального компонента в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Пояснительная записка Хакасия – край мой, Родные просторы. Вы мне улыбаетесь морем огней Широкие степи, высокие горы Навеки в душе сохранятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 07:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД