Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сообразительность»

Елена Дмитриевна Бондарева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сообразительность»

Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа"

Тип занятия: занятие по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач.

Цель: мотивация учебной деятельности; уточнение, конкретизация, углубление и обобщение полученных ранее представлений, выработка способов действий, переходящих в навыки.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять знания о составе числа в пределах 10; закреплять знания детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Задачи на сообразительность“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать навыки решения задач на сообразительность; развивать активность, самостоятельность; развивать мыслительную деятельность, зрительное восприятие и внимание.

3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебной деятельности; воспитывать навыки сотрудничества во время ОД.

Предварительная работа: беседа по сказке «Заюшкина избушка», решение задач на сообразительность.

Словарная работа: лубяная (изба, острый угол, прямой угол, самая длинная/короткая (соскулька).

Материал и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации «Дома с сосульками».

Раздаточный: геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, прямоугольник - труба, квадрат – окно, треугольник) на каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Список используемой литературы:

1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Ход НОД: 30 минут

1. Организационный момент 2 минуты

Воспитатель стоит в кругу вместе с детьми.

В: Меня зовут Елена Дмитриевна, сегодня я с вами проведу занятие по математике. Предлагаю вам послушать меня и повторять за мной движения.

Дети слушают воспитателя, повторяют за ним движения.

Игра – приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

(Прикоснуться к голове двумя руками)

Ушки будут слушать,

(Прикоснуться к ушам)

Ротик четко говорить.

(Прикоснуться обеими руками рта)

Ручки будут хлопать,

(Похлопать в ладоши)

Ножки будут топать.

(Потопать обеими ногами)

Спинки выпрямляются,

(Встать ровно, спины выпрямить)

Друг другу улыбаемся.

(Улыбнуться)

В: Очень рада с вами познакомиться. Присаживайтесь на ковёр. Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Дети садятся на ковёр.

2. Основная часть 25 минут

Задачи на сообразительность - развитие мыслительной деятельности.

В: Ребята, вы знаете, никак не могу решить одну задачу. У одной моей знакомой бабушки Даши есть внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Помогите мне, пожалуйста, скажите, сколько у бабушки внуков?

Д: У бабушки Даши одна внучка Маша.

В: Почему вы так решили?

Д: Все остальные перечисленные – это животные, они не могут быть внуками.

В: Верно. А у этой бабушки есть петух. Если он закукарекает, человек проснётся. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулось три человека?

Д: Должен закукарекать один петух.

В: А как вы это узнали?

Д: Одного петуха будет достаточно, его все услышат.

В: Правильно, ребята. Ещё во дворе бабушки летает много ворон. Что будет с вороной, когда ей исполнится 6 лет?

Д: Когда вороне исполнится 6 лет, пойдёт седьмой год.

В: Почему пойдёт седьмой год?

Д: Потому что после цифры 6 идёт цифра 7.

В: Ребята, я так давно не видела дом бабушки Даши. Посмотрите на него вместе со мной?

Д: Да, посмотрим.

В: Тогда присаживайтесь за столы.

Дети присаживаются за столы.

Игра «Дом бабушки Даши» - закрепление умения считать в пределах 10.

В: Смотрите, у бабушки Даши и её соседей одинаковые дома. Подумайте и скажите, чем они отличаются?

Д: На одном доме больше сосулек, на другом меньше.

В: Молодцы. А кто знает, откуда берутся сосульки?

Д: Снег на крыше тает, превращается в воду, вода стекает, замерзает и получается сосулька.

В: Верно, ребята. Я предлагаю вам посчитать сосульки на этих домах. Считаем вместе.

Дети вместе с воспитателем считают сосульки.

В: Сколько сосулек на первом доме?

Д: На первом доме 7 сосулек.

В: Посмотрите внимательно, чем сосульки отличаются?

Д: Одни сосульки длиннее, другие короче.

В: Назовите, сколько длинных, сколько коротких сосулек.

Д: 4 коротких сосулек, 3 длинных сосулек.

В: Правильно. Теперь посчитаем, сколько сосулек на втором доме.

Дети вместе с воспитателем считают сосульки.

Д: На втором доме 5 сосулек.

В: Верно. Внимательно посмотрите и скажите, не хватает длинных или коротких сосулек?

Д: Не хватает коротких сосулек.

В: Насколько больше коротких сосулек на первом доме?

Д: На первом доме больше на две коротких сосульки.

- Верно. Предлагаю узнать, каких по счёту сосулек не хватает. Посчитаем вместе.

Воспитатель вместе с детьми считает порядковым счётом.

Дети вместе с воспитателем считают порядковым счётом.

В: Каких по счёту не хватает сосулек?

Д: Не хватает 2 и 6 сосулек.

В: Правильно. А кто скажет, какая по счёту сосулька на первом доме самая широкая?

Д: Самая широкая 1 сосулька.

В: Молодцы. А какая по счёту из длинных сосулек самая узкая на первом доме?

Д: На первом доме самая узкая сосулька из длинных вторая по счёту.

В: Какие вы молодцы. Мы с вами посчитали и узнали, что сосулек стало меньше. Скажите, куда пропали две сосульки?

Д: Они растаяли.

В: Почему так случилось?

Д: Их пригрело солнце, и они превратились в воду.

В: А кто скажет, из каких фигур состоят эти дома?

Д: Прямоугольники, треугольники.

В: Верно. Давайте вместе посчитаем, сколько углов у стен дома.

Дети вместе с воспитателем считают углы.

В: Сколько углов у стен дома?

Д: У стен дома 4 угла.

В: Кто может сказать, как называются эти углы?

Д: Эти углы прямые.

В: Какая это фигура?

Д: Эта фигура – прямоугольник.

В: Молодцы. Сколько углов у крыши дома?

Дети вместе с воспитателем считают углы.

Д: У крыши дома три угла.

В: А как называются эти углы?

Д: Эти углы называются острыми.

В: А здесь есть ещё один угол. Как он называется?

Д: Этот угол называют тупым.

В: Чем острые углы отличаются от прямых?

Д: Острые углы меньше прямых углов.

В: А чем тупые углы отличаются от прямых углов?

Д: Тупые углы больше прямых углов.

В: Какие вы умные все. Нам пора отдохнуть. Становитесь в круг, повторяйте за мной движения:

Дети становятся в круг, повторяют движения.

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

(ходьба на месте)

Руки подняли и покачали –

Это дерево в лесу.

(Поднять руки вверх и покачать вправо – влево, опустить вниз)

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

(Круг руками, встряхивание кистями)

Плавно руками, дети, помашем –

Это к нам птицы летят.

(Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз)

Как они сядут, мы тоже покажем –

крылышки сложим назад.

(Руки за спину, свести лопатки)

(Повторить физкультминутку 2 раза)

Игра «Дом для лисички» - закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

В: Присаживайтесь на свои места.

В: Ребята, а кто помнит сказку «Заюшкина избушка?»

Дети отвечают на вопрос.

В: О чём сказка?

Д: О том, как лиса забрала у зайца дом и заяц просил о помощи других животных, чтобы они помогли выгнать лису.

В: Кто главный герой этой сказки?

Д: Главный герой сказки – заяц.

В: Верно. А почему лиса забрала у зайчика дом?

Д: Потому что у неё была избушка ледяная, и она растаяла, а у зайчика избушка была лубяная и не растаяла.

В: Правильно. Но почему избушка лисы растаяла? Что на это повлияло, ведь лёд прочный?

Д: Избушка лисы растаяла, потому что лёд тает на солнце и превращается в воду.

В: Молодцы. Но петушок выгнал лисичку из дома и ей негде жить. Как нам ей помочь?

Д: Можно сделать для неё домик.

В: Посмотрите на столы, как мы можем сделать дом для лисы?

Д: Построить его из геометрических фигур.

В: Верно. Выберите для стен дома фигуру, у которой 4 прямых угла.

В: А у какой ещё геометрической фигуры тоже 4 угла?

Д: У квадрата/прямоугольника.

В: Правильно. Можете взять любую из этих фигур. Это будут стены.

Дети выбирают прямоугольник или квадрат.

- Теперь нужно найти фигуру для крыши. У этой фигуры 3 угла. Найдите её.

Дети выбирают треугольник.

В: Кто может назвать углы этого треугольника?

Если дети знают, отвечают (острые, тупой).

В: Чего ещё не хватает нашим домам?

Д: Не хватает окна и трубы.

В: Верно. Какую фигуру мы возьмём для окна?

Д: Маленький квадрат.

В: Правильно. А какая фигура подойдёт для трубы?

Д: Для трубы подойдёт маленький прямоугольник.

В: Сколько углов у стен дома?

Д: У стен дома 4 угла.

В: Какая это фигура?

- Квадрат/прямоугольник.

В: А сколько углов у крыши дома?

Д: У крыши дома 3 угла.

В: Какая это фигура?

Д: Треугольник.

3. Заключительная часть 2 минуты

Подведение итогов НОД

В: Молодцы. Я уверена, когда лисичка к нам придёт, ей понравятся ваши дома, и она обязательно в одном из них поселится. А что мы с вами сегодня делали?

Д: Мы считали сосульки, считали углы, строили дома.

В: Что вам больше всего понравилось?

Д: Строить дома для лисички.

В: Что было самым сложным?

Д: Считать сосульки.

В: Я говорю вам спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию разработку конспекта итогового занятия по ФЭМП в виде игры-путешествия по карте с математическими.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Пограмное содержание:Продолжать учить на наглядной основе решать простые задачи. При решении задач учить пользоваться знаками (+), (-).

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине» Цель: развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Скворечник для птиц»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Скворечник для птиц» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Скворечник для птиц. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Обучающие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Буратино» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В гости к Буратино" Задачи: -Закреплять умение анализировать, декорировать информацию,читать.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Как мы помогли Буратино» Конспект НОД по разделу «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Как мы помогли Буратино» в подготовительной группе Воспитатель:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи. • Упражнять в счёте в пределах 10 в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Сказочные гости» Цель: формирование и уточнение математических представлений. Задачи: - совершенствовать навыки количественного и.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Винни-Пух и все, все, все»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Винни-Пух и все, все, все» Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Альмухамбетовой Алией Султанбаевной, воспитателем МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад.

«Измерение». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сообразительность»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 19:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД