Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «В царстве камней»

Алена Антипова
Конспект НОД в подготовительной группе «В царстве камней»

Программное содержание:

• Формировать представление о камнях, как части неживой природы и о их роли в жизни человека.

• Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, выделять особенности разных камней, описывать их и сравнивать, делать элементарные выводы.

• Способствовать формированию навыков поисково-исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

• Закрепить элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В царстве камней“» размещена в разделах

• Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.

• Развивать основные виды движений, физические качества ловкость, выдержку, вырабатывать правильное дыхание.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, фонограмма, коллекция камней, камни на каждого ребенка, материал для творчества, рюкзак.

Предварительная работа: беседы: «Что такое горы?», «Как человек использует камни», «Подземная кладовая», «Какими бывают камни; чтение художественной литературы: сказка П. Бажова «Хозяйка Медной горы».

Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах камней.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарных представлений о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства

2. Расширять знания о том, для чего нужен камень и как использует человек свойства камня.

3. Продолжать умение вести рассуждение, обосновывать свою точку зрения.

4. Развивать активность детей в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.

Ход ООД:

1. Организационный момент

Дети стоят полукругом перед экраном.

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелким – в ладошке лежать.

Тяжелый, большой – одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

(камень).

- Правильно. Сегодня я вам предлагаю побеседовать о камнях и о их свойствах.

2. Основная часть

- Где мы можем увидеть камни?

(на улице, в горах, в море, на даче)

- Камни бывают очень разные. Они различны по размеру, цвету, форме. В старину люди считали, что камни различаются еще и магическими свойствами: влияют на самочувствие человека, его настроение, лечат разные болезни. Считалось, что у каждого человека есть свой камень, который защищает его. Такие камни называют амулетом.

-Посмотрите на экран. Что вы видите? Горы - это огромные глыбы камня. Когда от них откалываются кусочки, получаются маленькие камешки. Но камни есть не только в горах, они есть и под землёй, и под водой. Камни, которые вымываются из реки или моря гладкие.

-Как вы думаете, почему?

(Предположения детей).

- Правильно, вода сглаживает волнами все неровности. Под водой камни трутся друг о друга, постепенно становясь гладкими. В горах и под землей люди находят драгоценные камни, которые обрабатывают и вставляют в украшения, подойдите к нашей выставке камней, посмотрите, потрогайте. Вам нравится?

(Ответы детей)

-Для чего ещё служит камень человеку?

(Ответы детей).

-А еще из камней строят дома, башни, мосты и дороги, станции метро. Даже памятники великим людям делают из камня. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей).

-Какие произведения вы знаете или читали о камнях, горах?

(Хозяйка медной горы).

-О чем рассказывалось в этой сказке?

(ответы детей).

-Кто такой был Степан? Куда его отправили? Кого он встретил? Что сказала, предложила хозяйка горы? Какие сокровища предложила Хозяйка горы Степану? Какими качествами человека обладал Степан? В сказках добро, всегда побеждает зло!

- А кто знает, как называют людей, которые ищут и изучают камни?

(Геологи)

- Правильно, геологи. Геологи это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они полезные ископаемые, работают в лабораториях по изучению их свойств, составляют карты. Работа у геологов трудная. Им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре. Сейчас геологам, помогают научные приборы и разные машины. Но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, взбираться на горы с тяжелыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах. И туда тоже спускаются геологи! Геолог должен быть сильным и смелым, уметь находить дорогу по карте и компасу. И еще геолог должен быть верным другом. Вот такая у геологов сложная и интересная работа!

- Дети, а вы хотите на время стать геологами и отправиться в экспедицию в горы на поиски камней?

(Хотим).

-Мы с вами идем в горы, поэтому должны соблюдать правила безопасности. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах?

(Не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке).

-Молодцы, вы все знаете.

- Но прежде чем отправиться в путь надо собрать рюкзак.

- Ну что, можно отправляться в путь?

(ДА).

-Чтобы отправиться в горы нужна карта, она перед вами на которой проложена дорога в горы для нашей экспедиции.

(Фонограмму «Звуки леса) Фото леса)

1. Посмотрите, вот оно бревно,

Ох, их длинное оно!

К нему мы с вами подойдем

И осторожно все пройдем.

(Дети идут «по бревну», руки в стороны.)

Идем. Идем

И приседаем мы на нем (приседают)

Обойдем все деревца (ходьба «змейкой»)

И пробежимся все легка. (Легкий бег)

Сейчас пролезем под кустом-

Согнемся низко-низко (наклоны).

- Вот мы с вами и пришли к горе, и теперь, юные геологи, пойдем добывать камни.

Дети добывают камни в горе.

- Какие интересные камни вы нашли. Они разные или одинаковые?

(Ответы детей).

-Да, верно, все камни разные и каждый несет в себе свою тайну. Давайте присядем у подножия горы и постараемся открыть тайны камней, которые мы нашли.

Мы будем как настоящие геологи исследовать свойства камней. Присаживайтесь.

(Дети садятся на ковер).

ОПЫТ №1. Цвет.

- Рассмотрите свой камень, какого он цвета?

(Ответы детей).

-Правильно, камни разного цвета.

ОПЫТ №2. Определение температуры.

- Теперь прислоните камень к щеке. Какой он, теплый или холодный?

(Холодный).

-Значит мы можем сказать, что камни могут быть холодными и теплыми.

ОПЫТ №3. Определение характер поверхности.

- Потрогайте свои камни и скажите, какие они на ощупь, гладкие или шероховатые?

(гладкие, шероховатые).

-А посмотрите, какой камень я нашла, потрогайте его. Что интересного вы увидели на нем?

(Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т. д.).

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: камни бывают гладкие и шероховатые.

ОПЫТ №4. Плавучесть.

- А как вы думаете, что произойдет с камнем, если мы его опустим в воду?

(он утонет).

- Давайте проверим. А почему камень утонул?

(Ответы детей)

-Да, вы правы, камень тонет в воде, потому что он тяжелый. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло?

(Камень стал мокрым и цвет камня стал более ярким).

-Молодцы, вы очень внимательные дети.

- А теперь мои юные геологи, давайте все сложим в рюкзак и нам пора возвращаться в детский сад.

Игра “Гора и камешки”.

Стоит гора – старушка-

До небес макушка, Поднимаются на носки

Ее ветер обдувает, Обмахивают себя кистями рук

Ее дождик поливает. Встряхивают кистями рук.

Стоит гора, страдает – Прикладывают ладошки к щекам.

Камешки теряет. Качают головой

И каждый день, и каждую ночь. Дети разбегаются и присаживаются

Катятся, катятся камешки прочь. На корточки возле столов.

- Вот мы и вернулись из экспедиции. Скажите, вам понравилась экспедиция?

(Ответы детей)

-Сегодня нам открылись многие тайны камней. Ребята, что вы можете мне сказать о камнях и об их свойствах?

(ответы детей).

-А в руках умелых мастеров камни оживают и превращаются в замечательные предметы и украшения.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «В подводном царстве» Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, учить детей передавать свои впечатления от увиденного.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «В царстве букв» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы : «В царстве букв». Программное содержание: совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства камней» Цель: познакомить детей со свойствами камней. Программные задачи: • дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; • развивать познавательные.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Главные жители в царстве моем» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект НОД «В подводном царстве Нептуна» Цель: • Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей среднего возраста. • Формирование знаний у детей о том, что в воде.

Конспект ООД в подготовительной группе «Мир камней» Мир камней Подготовила: Лопатько Наталья Александровна Детский сад №7 г Алагир КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Мир.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детей с Нода «В царстве царицы Математики» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОД МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ Конспект Непосредственно.

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В царстве Наказанной царевны» Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «В царстве Наказанной царевны». Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Проект «Мир камней, кристаллов и минералов!» в подготовительной группеПроект «Мир камней, кристаллов и минералов!» в подготовительной группе Цель проекта: Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие познавательного интереса и исследовательских способностей.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром «В царстве камней» Презентация к НОД «Ознакомление с окружающим миром» с детьми подготовительной группы по теме: «В царстве камней» (опытно-экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В царстве камней»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 14:12
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД