Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Королевы природы»

Галина Рыжкова
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Королевы природы»

НОД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», в подготовительной к школе группе на тему : «В гостях у Королевы природы».

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о правилах поведения людей в природе. Продолжать учить детей правильному взаимодействию с различными видами мусора.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В гостях у Королевы природы“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение сортировать разные виды мусора (пищевой, растительный, бытовой). Развивать навыки практического взаимодействия с мусором: умение очищать воду, почву от мусора. Развивать умение детей устанавливать причинно- следственнны связи по результатам опытов- экспериментов.

Воспитывающие: Воспитывать желание общаться с природой, не загрязняя ее, руководствуясь во время общения специально предусмотренными для этого правилами. Способствовать желанию познакомить с этими правилами друзей и родителей.

Словарная работа: напомнить значение слов: загрязнять, мусор, почвенные животные, разлагать.

Атрибуты занятия:

1. Костюм Королевы Природы.

2. "Книга золотых правил королевства Природы", которая включает в себя тексты правил и их схематические модели.

3. Различные виды мусора: пластиковый, бумажный, природный мусор, пищевые отходы и др.

4. Поддон с почвой, в которой посеяны семена растений. На поверхности почвы во время посева необходимо расположить различные виды бытового мусора, для наблюдения за его влиянием на рост растений.

5. Две банки с водой. В первой банке - чистая вода, во второй - вода загрязнена различным мусором.

6. Для игры "Очистим воду от мусора" :

а) 2 таза с водой, в которой находятся водоросли, ракушки, камешки и различный мусор;

б) 2 пустых таза;

в) 2 сочка.

11. Костюмы для игры в инсценировке «Муравьи и Мусор».

а) 3 костюма муравьев;

б) костюм бабочки;

в) костюм Сэра Мусора.

12. Для лепки:

а) пластилин;

б) футляры от киндер сюрпризов.

в) разные детали для украшений.

Ход Нод.

Воспитатель (Королева Природы) здоровается с детьми и спрашивает у них, любят ли они сказки, путешествия.

Дети: отвечают.

Воспитатель (Королева природы) предлагает им побывать в Королевстве Природы, но для этого нужно закрыть глаза и сказать: "Крибле, крабле, бумс" 3 раза. Воспитатель переодевается в костюм Королевы Природы (Венок из искусственных цветов).

Дети открывают глаза. Оказываются в Королевстве Природы. (Можно слайд природы 1)

Воспитатель рассказывает им о том, что в Королевстве Природы, как и в любом другом есть свои правила, которые никто не должен нарушать.

Воспитатель: "У меня в руках свод золотых правил Королевства Природы (показывает детям папку с надписью).". Открывает папку: "А где же мои золотые правила? Они пропали. Ребята, вы поможете их отыскать?". Но, чтобы найти свод золотых правил, найти каждый.

Дети обещают помочь.

"Чтобы отыскать первое правило необходимо решить одну проблему.

Послушайте, что произошло в Королевстве с Васей Жалейкиным. Вы его знаете?

(Слайд 2 или рисунок.) Мальчик у водоема.

Дети говорят, что знают Васю.

Королева : "Однажды весной Вася Жалейкин пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумал Вася, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец!"

Королева : "Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил Вася? Почему? " Дети: свое мнение.

(Королева показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор). "Что происходит с мусором в воде?" Какая стала вода? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие животные водоема? А как вы думаете, ребята, смогут ли в такой воде жить водоросли?"(Королева берет фонарик и дает детям провести опыт, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду). Опыт.

Королева : "Чего же не хватает в такой грязной воде растениям?"

Дети: "Света".

Королева : "А теперь понюхайте воду в банке. Как пахнет вода, в которой находится мусор?"

Дети: " Плохо пахнет".

Королева : "Вы хотели бы искупаться в такой воде?"

Дети: "Нет".

Королева : "Почему? "А что же нужно сделать, если мы заметим в воде мусор?" Дети: "Нужно вытащить его из воды". Королева : «А если сами не можете достатьт?» Ответы детей.

Королева : "Ребята, посмотрите, в моем королевстве есть два водоема. Они загрязнены. Ребята, что можно сделать?"(Предлагается 2 таза с водой, заправленный мусором)

Дети. Очистить водоемы.

Королева предлагает поиграть в игру "Очистим воду от мусора".

Королева объясняет правила и находит под одним из тазов, предназначенных для игры, правило и иллюстрацию (Приложение1 (Слайд 3)

"Животным в тишине размножаться дайте, весной у водоемов шум не создавайте!"

Королева. Ребята, как вы понимаете это правило?

Королева предлагает детям разбиться на две команды и очистить от мусора воду в тазах. Вылавливая мусор сачком, необходимо быть внимательными и оставлять в воде то, что не является мусором (камни, ракушки, водоросли).Королева объясняет правило и находит под одним из тазов, предназначенных для игры, правило и иллюстрацию (Приложение1, (Слайд3). "Животным в тишине размножаться дайте, весной у водоемов шум не создавайте!" Королева. Ребята, как вы понимаете это правило? Игра.

После окончания игры королева предлагает похлопать победившей команде и достает из под второго таза второе правило иллюстрацию

"Если чистый водоем хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте, в нее мусор не бросайте!" (Пиложение2, (Слайд 4).

Королева. Ребята, как вы понимаете это правило?

Все правила Королева складывает в свою папку и просит детей их запомнить.

Королева показывает детям поддон с травой, сверху ней находится мусор (консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики). Дети рассматривают траву под мусором. Королева задает вопросы :

- В чем отличие травы под мусором.

- Как вы думаете, почему под мусором трава чахла, желтая, низкая, чего ей не хватает?"

Дети говорят, что под мусором траве не хватает света, воды во время дождя. Королева достает из-под поддона правило и иллюстрацию (Пиложение 3, (Слайд 5).

"Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает, Люди, мусор не бросайте, жизнь растений уважайте!" - и просит запомнить его. Королева : Ребята, давайте вспомним как мы собирали мусор.

Физкультминутка. Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два- в корзину.

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится.

Далее воспитатель предлагает рассмотреть детям полянку в ее мусорном королевстве. (Можно слайды из опытно экспериментальной работы)разбросан мусор природный, бумажный, пищевые отходы, пластиковые упаковки, металлические банки. Мы в апреле мусор взяли,

На участке закопали.

И чего там только нет!

Есть обёртки от конфет,

Есть кожурки от картошки,

Апельсиновых немножко,

Целофана есть немало,

Даже банка из металла,

И бутылка из пластмассы!

Мы узнать решили это!

Ну во что вся эта масса

Превращается за месяц.

Воспитатель спрашивает детей, что из этого мусора может послужить пищей для животных, что может сгнить в почве, а какой мусор не разрушается и не поедается живыми организмами. Какой мусор опасен для природы, так как он никем не перерабатывается. Королева достает правило :

"Не обижайте червяка, его польза велика! Он мусор разный поедает, и природу очищает", - и просит запомнить его. (Приложение4 (Слайд6).

Королева. Ребята, как вы понимаете это правило?

Далее Королева предлагает очистить поляну от мусора, который никто не будет поедать и разрушать. Но перед тем, как начать работу, необходимо запомнить еще одно правило мусорного королевства;

"Мусор руками не следует брать, нужно перчатки всегда надевать! А если перчаток с собою нет, наденьте на руку целлофановый пакет".(Приложение5 (Слайд 7).

Королева. Ребята, как вы понимаете это правило?

Королева раздает детям перчатки или пакеты. И предлагает детям поиграть в игру "Очистим поляну от мусора". Королева просит детей разбиться на команды (каждая команда получает мусорный мешок) и начать работу. После окончания работы, королева проверяет содержимое мусорных мешков. Выигрывает та команда, которая отобрала только не гниющий в почве мусор и набрала его больше.

Далее королева спрашивает :

- А что же делать с остальным мусором?"

Дети предлагают закопать его в почву.

(Приложение 6 (Слайд 8). Находят еще одно правило:

"Мусор на поверхности не оставляйте, все что может сгнить - вы в землю закопайте"

Остановка на бумаге: Расбросаная бумага тоже мусор. Старую бумагу можно собрать и сдать в макулатуру. Из макулатуры изготовят новую бумагу. Ребята, мы тоже из старых бумаг можем изготовить новую бумагу. (Просмотр фотографий и рассказ детьми о процессе изготовления бумаги).Выставка рисунков на самодельных бумагах.

Опыт изготовления бумаги.

проволочная сетка,Старая бумага

ткань, впитывающая влагу

2 больших чашки или мисочки

деревянная ложечка или лопаточка

порошковый краситель

полиэтиленовый пакет

груз (например, тяжелые книги)

Как изготовить бумагу:

(Один ребенок может рассказать процесс изготовления бумаги)

Замочите старую газету на ночь в мисочке. На следующий день слейте воду. С помощью деревянной ложечки превратите размокшую бумагу в однородную массу. Если хотите получить цветную бумагу, добавьте в массу немного краски.

Переложите массу в другую мисочку и добавьте воды. Хорошо перемешайте. Затем опустите туда проволочную сетку, на которую и осядет будущая бумага. Постелите кусок ткани на гладкую плоскую поверхность. Быстро и осторожно перенесите на сетку с бумажной массой и положите массой вниз. Плотно прижмите сетку и осторожно ее снимите; бумажная масса останется на ткани. Накройте массу вторым куском ткани и снова плотно прижмите. То же самое проделайте с оставшейся бумажной массой, положив ее на один кусок ткани и накрыв другим. Затем накройте все это полиэтиленовой пленкой, поверх которой положите груз.

Через несколько часов, когда масса станет бумагой, осторожно снимите полученные листы и разложите их на газеты для полной просушки. Высохшей бумагой можно пользоваться для заметок и пр.

Королева Природы : ”С мусором люди встречаются не только в природе. Каждый день дома у всех образуется "много мусора". Из бросового материала порой можно сделать много интересных вещей, игрушек. Ребята, не спешите выбрасывать разные яркие банки и бутылки, фантики и коробки, потому что из разнообразной упаковки можно делать всевозможные поделки. В нашем королевства пруд и поляну мы очистили, и чего-то там не хватает?” Дети: ”Но там нет живностей”. Королева : ’’Ребята, давайте мы из киндер сюрпризов с помощью пластилина сделаем разных живностей “.

Практическая часть работы.

Самостоятельная деятельность детей.

Королева Природы : Ребята к нам пожаловали гости. Инсценировка «Муравьи и Мусор».

Действующие лица: Бабочка, Муравьи, Мусор

Оформление: музыка, изображение леса, мусор, веник, совок, мешки для мусора

Начало действия:

(Звучит музыка, на сцену выходят муравьи)

Слайд 1

Муравей 1: Наш любимый лес –

Это сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…

Муравей 2: Ландыш серебристый

Воздух чистый – чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Слайд 2

Муравей 1: От зари и до зари

Следят за лесом муравьи

Дровосеки целый день

Разбирают старый пень,

А строительный отряд

Собирает щепки в ряд.

Муравей 2: Как врачи, леса Земли,

Расчищают муравьи.

Мусор быстро уберём,

Лес в порядок приведём.

(Звучит музыка, на сцене появляется бабочка)

Слайд 3

Бабочка: Рано утром просыпаюсь

Солнышку я улыбаюсь.

Умываюсь, вытираюсь

Всегда правильно питаюсь.

Аккуратно одеваюсь,

На прогулку собираюсь.

(Бабочка пьет нектар, ест конфеты и бросает фантики. Появляется Мусор)

Мусор: Я – сэр Мусэр известный,

Я весел и богат,

И обо мне повсюду, повсюду говорят.

Моя одежда в золоте, ботинки в серебре,

Мои владенья велики на суше и в воде.

Все, кто Мусор повсюду бросает,

Здоровья и радости мне доставляет.

(Приходят Муравьи, в руках у них веники и совки, мешки для мусора)

Слайд 4

Мусор: Ой, ой, ой, муравьи!

Убирать меня пришли!

(Муравьи начинают убирать мусор)

Муравей 1: А мы мусор убираем,

Мы бумажки не бросаем.

Лес аккуратно уберём

И чисто – чисто подметём.

Муравей 2: Нам по душе чистота,

У нас в лесу красота!

Слайд 5

(Замечают Мусор, который прячется за бабочку)

Муравьи: Мы с чистотой, порядком дружим,

(вместе) А мусор нам совсем не нужен.

Слайд 6

Муравей 1: Мы его сейчас разденем

И ничуть не пожалеем.

Ну-ка, сэр Мусэр, держись –

Лучше с нами не борись.

(Муравьи снимают с Мусора одежду и складывают в мусорный мешок)

Слайд 7

Мусор (в ужасе) : Ой, не трогайте меня!

Где же вы мои друзья?

Ни подмоги, ни поддержки –

Потерял свою одежду.

Потерял своё богатство –

Как мне быть, куда деваться?

Слайд 8

Муравей 2: Ты, бабочка, больше не мусори здесь.

Лес – наш общий дом, его надо беречь!

слайд-музыка (щелчок) Слайд 9

Бабочка: Мы на планете вместе живём…

Эта планета – наш общий дом…

Быстрые реки и синее море…

Лес и поляны, и дальние горы…

Дом для зайчонка, дом для оленя…

Дом для дельфина, кита и тюленя.

Все вместе: Всех приютила наша планета.

Только для мусора места здесь нет!

Дом наш природный не погубите,

Сэра Мусэра в шею гоните!

Скажем все мы на прощанье:

До свиданья, до свиданья!

Лес, расти на радость людям,

Мы любить тебя ведь будем,

Темный лес, чудесный лес,

Полный сказок и чудес!

Королева : Спасибо нашим лесным обитателям, что они тоже борются с мусором и соблюдают свод золотых правил лесного царства.

"Мусор не бросайте всюду просто так - есть всегда для мусора специальный бак!"(Приложение7, (Слайд 9).

Спасибо вам ребята сегодня, мы нашли ряд золотых правил Королевства Природы. Я надеюсь, что вы и в жизни будете соблюдать эти правила, а также познакомите с ними своих друзей и взрослых.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг «В гостях у Шашечной Королевы» для детей старшей и подготовительной к школе групп Цель: Сформировать команду детей из воспитанников детского сада для участия в Районном соревновании «Юный шашист». Задачи: 1. Дать ребенку.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у королевы Воды» Конкурс «Педагог года -2015» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Королевы Воды» «В гостях.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Превращение Снежной королевы» Цель: Формирование образной речи посредством художественных произведений, развитие связной речи, активизация словаря. Задачи: Формировать.

Конспект НОД «В гостях у феи природы» Цели: 1. Закрепить знание детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2. Развивать смекалку и сообразительность детей,.

Конспект НОД «В гостях у королевы Математики» с детьми средней группы Конспект образовательной деятельности «В гостях у королевы Математики» с детьми средней группы (познавательное развитие)Программное содержание:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный мир природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г. Славянска-на-Кубани муниципального.

Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у Королевы Воды» Конспект открытого мероприятия по позновательно-исследовательской деятельности " В гостях у Королевы Воды" Программное содержание: 1. учить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Снежной королевы» НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у снежной королевы» воспитатель: Юсупова Г. Р. Программное содержание: создать.

Разработка группового занятия по развитию речи и математике для подготовительной группе «В гостях у Королевы наук» Разработка группового занятия в подготовительной группе «В гостях у Королевы наук» Образовательная область «Речевое развитие» Программные.

Конспект НОД для подготовительной группы «В гостях у королевы Грамоты» В гостях у королевы Грамоты (конспект нод для детей подготовительной группы) Воспитатель Попова Наталья Николаевна МБДОУ №39 «Березка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Королевы природы»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 10:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД