Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ОНР) по познавательному развитию «Зимние виды спорта»

Ирина Кокорева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ОНР) по познавательному развитию «Зимние виды спорта»

Цель: формировать представления детей о зимних видах спорта, воспитывать интерес к зимним видам спорта.

Задачи НОД:

Основная образовательная область

«Познавательное развитие»

Образовательные:

- закреплять знания детей о зимних видах спорта,

- формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни.

Развивающие :

- развивать умение определять пиктограммы;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ОНР) по познавательному развитию „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

- развивать умение исполнять пантомимы на заданные темы;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику рук;

- активизировать словарь детей на тему: «Зимние виды спорта»;

- обогащать словарь детей (спортивный инвентарь, бобслей);

- закреплять умение составлять коллаж.

Воспитательные:

- воспитывать желания заниматься спортом;

- воспитывать умение детей слушать друг друга.

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Предполагаемый результат: дети знают, какие существуют зимние виды спорта, проявляют интерес к занятиям зимними видами спорта.

Предварительная работа: показ презентации «Зимние виды спорта», знакомство с пиктограммами зимних видов спорта; разукрашивание раскрасок по данной теме, отгадывание загадок о зимних видах спорта, подвижные игры на прогулке с использованием элементов зимних видов спорта.

Материал к НОД: Снежный ком из папье-маше, снежинки с названиями игр, силуэтные изображения зимнего спортивного инвентаря (лыжи, коньки, санки, сноуборд, пиктограммы зимних видов спорта, разрезные картинки с зимними видами спорта, силуэты спортивного инвентаря для обводки, ватман, вырезанные картинки с изображением спортсменов для составления коллажа, магнитофон, диск с музыкальными произведениями из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Ход НОД

Оргмомент

Воспитатель: Ребята, давайте повторим наше правило говорения.

«Говорим всегда красиво, тихо и неторопливо, потому что не спешим».

Для того, что бы нам было легче выполнять правило, выполним дыхательные упражнения.

Фоноритмика

Цель: подготовка артикуляционного аппарата, дыхания к коммуникативной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: Какое сейчас время года (ответ детей)

Воспитатель: Без чего не бывает зимы? (ответы детей)

Воспитатель: Отгадайте загадку

«По снегу покатите – я подрасту, на костре согреете – я пропаду». Что это?

(Снежный ком)

Воспитатель: Ребята, к нам в группу закатился снежный ком зимних забав. Сегодня мы будем говорить о зимних забавах и зимних видах спорта, а поможет нам – снежный ком. Он не простой, а с сюрпризом. В нем спрятались вопросы и игры. Давайте поиграем.

(дети садятся на стульчики воспитатель достаёт из снежного кома снежинку с названием игры)

Игра: «Послушай и скажи»

Цель: подготовка артикуляционного аппарата, дыхания к коммуникативной деятельности

Воспитатель: Ребята, я вам называю по два развлечения, а вы повторяете только зимние.

- катание на санках – катание на велосипеде;

- катание с горки на лыжах – катание на водных лыжах;

- катание на коньках – катание на роликах;

- катание на сноуборде – катание на скейте;

- лепка снежной крепости – лепка песочного замка;

- лепка снежков – лепка песочных пирожков;

- игра в хоккей – игра в футбол;

Основная часть

Воспитатель: Ребята, в снежном коме интересные картинки, назовите что это?

Д/игра «Узнай по силуэту»

Цель: способствовать развитию зрительного внимания

( на доску поочередно выставляются картинки с изображением силуэтов: лыж, коньков, санок, сноуборда, если дети затрудняются – загадывается загадка).

Воспитатель: Лыжи, коньки, санки, сноуборд это спортивный зимний инвентарь. Для чего он нужен? (ответы детей)

Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте изобразим зимние виды спорта.

Физминутка (музыкальное сопровождение)

П/ и: «Угадай вид спорта»

Цель: активизировать двигательную деятельность, развивать умение исполнять пантомимы на заданные темы

Ведущий (ребенок) делает характерные движения для какого-либо зимнего вида спорта, дети отгадывают и повторяют движения.

Воспитатель: Ребята, в снежном коме картинки с зимними видами спорта, я буду называть зимний вид спорта, а вы найдите подходящую картинку.

Игра «Назови зимний вид спорта» (игра с пиктограммами)

Цель: развивать умение определять пиктограммы

Дети называют вид спорта и выставляют картинки рядом с соответствующим спортивным инвентарем.

Игра «Назови спортсмена» (игра с пиктограммами)

Воспитатель: Как называется спортсмен, который занимается фигурным катанием? И т. д.

Пальчиковая гимнастика «Пришла зима»

Пришла зима (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз (массажируем пальцы)

Пришла зима (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, сугробы (плавные движения ладонями к лицу)

Гладкий лед (гладим щеки)

Все на улицу — вперед (стучим пальцами по лицу)

Будем мы кататься (гладим лицо)

Спортом заниматься (хлопки)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем картину о зимних видах спорта.

Коллективное творчество: Коллаж «Зимние виды спорта»

Цель: закреплять представления о зимних видах спорта, воспитывать интерес к коллективному творчеству, закреплять умение составлять коллаж, развивать мелкую моторику рук, использовать в работе двусторонний скотч.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужно заниматься спортом. (Ответы детей).

Воспитатель: А вы сами хотели бы заняться каким-нибудь зимним видом спорта? Каким?

Рефлексия

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Половинки. Зимние забавы» для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Половинки. Зимние забавы» для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья Цель: Формировать у детей представления о зимних видах спорта и зимних забавах. Задачи: Образовательные: • обогащать знания детей о зимних.

Летние и зимние олимпийские виды спортаЛетние и зимние олимпийские виды спорта Цель: -Формировать у детей дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх и видах спорта; учить детей узнавать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ОНР) по познавательному развитию «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 19:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД